Моя семья
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка часа общения
(Урок-игра) на тему:
«Моя семья»
(публикация на сайте «kopilka-urokov.ru»)
Тема: «Моя семья» (урок – игра)
Цель: сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей.
Задачи: -раскрытие глубины понятия “Семья”;
-развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся;
-формирование нравственной культуры общения детей и родителей;
- способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
- развитие памяти на основе упражнений в запоминании;
- воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
Личностные УУД:
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Регулятивные УУД:
- пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- выполнять действия в речевой и умственной форме;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации;
- строить речевое высказывание в устной форме;
-осуществлять анализ предлагаемых объектов;
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Оборудование урока: дидактические игры «Назови ласково членов своей семьи», сюжетные картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, слайды, карандаши, карточки-раскраски.
Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».
Предварительная работа: дети подготовили стихи о школе.
Ход занятия
Мобилизация учебной деят-ти
Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).
- Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете!
Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
(На доске оставить только улыбающееся солнышко)
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
(Дети желают друг другу удачи).
Сообщение темы классного часа
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
- Сегодня мы поговорим о семье.
(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).
Изучение нового материала
- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
- А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
- Кто есть в вашей семье?
- Сколько человек?
- Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
- А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).
Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 3 человека - я, мой муж, дочь Татьяна. Дочь студентка второго курса института. Я и мой муж работаем. В свободное время мы любим ходить в лес, отдыхать на природе, вместе ходить в кино.
- Скажите, дети, какая семья называется дружной?
( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).
Заучивание наизусть стихотворения
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
Продолжение изучения нового материала (слайды)
- Скажите, а какую семью можно назвать большой?
(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).
- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.
- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.
(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?
Физкультминутка
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).
Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»
- А сейчас я предлагаю нарисовать рисунок «Моя семья». Пока вы рисуете, будет звучать песня «Неразлучные друзья». (Слайд 13)
Нравственные заповеди
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
“При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
(Слайд 14)
Чтение стихов
- Какой сегодня праздник для всех детей?
- Кто сегодня присутствует в нашем классе?
- Давайте нашим близким посвятим стихотворения.
1. Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать я маму,
С ней я точно первым стану.
2. Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук любимый в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
3. Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
- Вы уже два месяца ходите в школу. Теперь вы не просто девочки и мальчики, Вы-первоклассниками. Влились в большую дружную школьную семью. Давайте будем дружить друг с другом, жить дружно, потому что мы - СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя!!!
Итог урока
- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)
Рефлексия
- Покажите мне ваше настроение (мимика) «Мой дом».
Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.
(Слайд 15)
А в заключении классного часа, я хочу прочитать вам стихотворение Т.Лукашевой (Слайд 16)
Круг «От сердца сердцу»
- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...