Моя семья
план-конспект занятия (1 класс)

Блинова Ольга Сергеевна

Урок- игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_moya_semya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка часа общения

(Урок-игра) на тему:

«Моя семья»

 (публикация на сайте «kopilka-urokov.ru»)

Тема: «Моя  семья» (урок – игра)

Цель: сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей.

Задачи: -раскрытие  глубины понятия “Семья”;

       -развитие коммуникативных, творческих компетенций учащихся;

      -формирование нравственной культуры общения детей и родителей;

     - способствование развитию коммуникативных умений, доброты и  взаимопонимания в семье;

     - развитие памяти на основе упражнений в запоминании;

    - воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью; базовых эмоций личности.

Личностные УУД:

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Регулятивные  УУД:

- пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-  выполнять действия в речевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации;

- строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять анализ предлагаемых объектов;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

Словарная  работа:  семья,  дружная семья, мама, папа, дедушка,  бабушка,    брат, сестра.

Оборудование урока:  дидактические  игры «Назови ласково членов своей семьи»,  сюжетные  картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, слайды, карандаши, карточки-раскраски.

Музыкальный  ряд:  песня  «Неразлучные  друзья».

Предварительная  работа:  дети подготовили стихи о школе.

Ход  занятия

Мобилизация учебной деят-ти

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших - пригожих  я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

         - Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

 Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

Сообщение темы классного часа

           У меня есть мама,

           У меня есть папа,

           У меня есть дедушка,

           У меня есть бабушка,

А у них есть я.

           Что это?            СЕМЬЯ.

  • Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

  • Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

-  Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.  Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

  • А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
  • Кто есть в вашей семье?
  • Сколько человек?
  • Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
  • А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 3 человека - я, мой муж, дочь Татьяна. Дочь студентка второго курса института. Я и мой муж работаем. В свободное время мы любим ходить в лес, отдыхать на природе, вместе ходить в кино.

  • Скажите, дети, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Заучивание наизусть стихотворения

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

Продолжение изучения нового материала (слайды)

        - Скажите, а какую семью можно назвать большой?

(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).

- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.

(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?

Физкультминутка

        Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

         Этот пальчик – мамочка,

         А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»

        - А сейчас я предлагаю нарисовать рисунок «Моя семья». Пока вы рисуете, будет звучать песня «Неразлучные друзья». (Слайд 13)

        

Нравственные заповеди

        - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

 “При солнышке тепло, при матери – добро”

 “Нет милее дружка, чем родная матушка”

 “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

(Слайд 14)

Чтение стихов

        - Какой сегодня праздник для всех детей?

        - Кто сегодня присутствует в нашем классе?

        - Давайте нашим близким посвятим стихотворения.

1. Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать я маму,
С ней я точно первым стану. 

2. Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук любимый в школу
В первый раз пошёл.

Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»

Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.

А игрушки горем
Так удручены:«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»

3. Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас,

Сразу залюбуется.

         

        - Вы уже два месяца ходите в школу. Теперь вы не просто девочки и мальчики, Вы-первоклассниками. Влились в большую дружную школьную семью. Давайте будем дружить друг с другом, жить дружно, потому что мы - СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя!!!

Итог урока

        - Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка  и т.д.)

        - Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

        - Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

Рефлексия

- Покажите мне ваше настроение (мимика) «Мой дом».

        Это хорошее настроение  мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.

(Слайд 15)

А в заключении классного часа, я хочу прочитать вам стихотворение                  Т.Лукашевой (Слайд 16)

Круг «От сердца сердцу»

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...