Проект "Время выбрало нас"
проект (3 класс)

Баженова Нина Владимировна

Данная работа посвящена выпускнику нашей школы, Далингер Александру Борисовичу, участнику советско-афганской войны, в честь 30-летия вывода советских войск из Афганистана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dalinger_aleksandr_borisovich.docx198.59 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………………4

  1. Афганская война.
  2. Воин – интернационалист, выпускник «Нижнесаянтуйской» школы,

Далингер Александр Борисович.          

Заключение (выводы)      ……………………………………………………..10

Список использованных источников информации………………………….11

Приложения…………………………………………………………………….12

Введение.

   Тема моей работы «Время выбрало нас» представляет для нас большой интерес : во-первых она посвящена участнику советско-афганской войны, выпускнику нашей «Нижнесаянтуйской» школы,  Далингеру Александру Борисовичу, и в честь 30-летия вывода советских войск из Афганистана.

Актуальность:

  Как мы пришли к этой теме? В юбилейный год 120-летия Нижнесаянтуйской школы обращение к истории школы, к судьбам её выпускников, представляется актуальным и важным. Мы решили узнать как можно больше о выпускнике нашей «Нижнесаянтуйской» школы Тарбагатайского района, для которого война прошла по автомобильным дорогам Афгана. Я считаю, что дв памятиолжна сохраниться в памяти благодарных потомков память не только об участниках Великой Отечественной войны, но и о воинах-интернационалистах.

 Гипотеза:

 Если существуют такие люди, которые прославили нашу школу, то мы должны  знать о них.

Цель: 

исследовать страницы  биографии участника Афганской войны, выпускника МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» -  Далингера Александра Борисовича.

Задачи: 

 - провести поиск информации:  собрать устный и  письменный материал и документальные сведения об участнике войны в Афганистане;  

- встретиться с близкими родственниками;                                                                      

 -  изучить газетные статьи, письма;

Методы исследования:

  В ходе реализации поставленных задач были проведены беседы и интервью с одноклассниками,  родственниками, учителями Александра Борисовича. Также проводилось изучение семейных и школьных архивов: документов, фотографий.

                             Афганская война 1979 – 1989гг.

   Всё дальше в историю  уходят те страшные события, связанные с Афганской войной, той братской помощью, которая наша страна, её армия и правоохранительные органы оказали народу и правительству Демократической Республики Афганистан. Наши парни, которые знали о войне только понаслышке, вдруг попали в самое пекло. Воины выполнили свой интернациональный долг, показав на своем примере, что такое  мужество, храбрость и честь. Они проявили готовность отстаивать мир не только в своем государстве, но и на всем земном шаре.   Роль воинов - интернационалистов неоценима. Для афганского народа помощь СССР имела огромное значение. Если бы все страны с такой же готовностью отзывались на просьбы о помощи, наверное, войн в мире не было бы вообще.

2. Воин – интернационалист, выпускник « Нижнесаянтуйской» школы.

    Герой моей работы, Александр Далингер,  даже и не предполагал, заканчивая Нижнесаянтуйскую школу в 1978 году, что вся его дальнейшая судьба будет связана с армией.

   В школе Александр Далингер был одним из активистов, хорошо учился,  серьёзно  занимался боксом, так,  что в 1977 г. стал чемпионом Республики Бурятия по боксу среди юниоров. И эта спортивная подготовка сыграет огромную роль в его жизни.

  Закончив 10 классов, в 1978 году, пятеро друзей-соратников поехали поступать в военное училище, но поступил он один.

   У выпускника Уссурийского высшего военного автомобильного командного училища, профиль которого – командный,  с инженерным мышлением и высоким организаторским навыком боевого обеспечения войск, лейтенанта Далигнера, как и у многих его сверстников, офицерское становление определилось в Афганистане.

  В Афгане было всё. С  1983 по 1985, два с половиной  года, лейтенант, Далингер Алесандр Борисович честно исполнял воинский долг, рисковал жизнью ради великой цели – мира на земле.

   Для автомобилиста Далингера,  Афган – это управление колонной с техникой по 70 - 75  машин, нескончаемые перевалы, пропасти и соответствующие обстановке военные напасти.     От действий начальника колонны зависит выполнение главной задачи и живучести  всей колонны в пути следования. Марш, три-четыре дня на подготовку и снова марш. Сами себя загружали и сами себя охраняли в пути. Устанавливали на эвакуационный тягач зенитную установку, в «голову» колонны поставил БТР – и вперёд. Самое уязвимое место в колонне- это «хвост». По тактическим правилам, духи стопорили голову колонны, отсекали   хвост, а потом расстреливали всех, кого могли. Поэтому в колонне самый опытный офицер , который моментально сможет принять верное решение идёт в замыкании.  Так произошло, что опыт старший лейтенант Далингер набрал сразу и замыкание колонны  стало его штатным местом. Всегда Александра выручала спортивная  подготовка. Был случай, когда  раненого бойца он  нёс на себе три километра.

  О своём боевом крещении Александр вспоминает так. Говорят, что в первом бою новичкам везёт, но он запоминается на всю жизнь. В первый раз, когда  вел колонну машин по перевалу,  начался обстрел и я  забыл из кабины машины взять автомат. Под обстрелом вернулся, забрал, зато потом с ним никогда не расставался. Тогда с молодым водителем  Андреем нам  просто повезло и благодаря интернету мы  переписываемся до сих пор. Это простая афганская дружба солдата и офицера.

  Один перевал Сапанг чего стоит! Старший лейтенант Далингер свыше ста пятидесяти раз проходил через этот перевал. Он объездил почти всё: Кабул, Баграм, Газни, Гардез, Джелалабад и другие. За два года в Афгане техника в его подразделении поменялась на 70 процентов, а значит, что именно это количество техники было под обстрелом или сожжено. Было и такое, что из 45 машин, Далингер приводил всего 20 единиц.   Приходилось и под прикрытием подвоза материальных средств доставлять группы спецназа к месту забазирования, и в дальнейшем эвакуировать их после выполнения задач. И зачастую всё это происходило под огнём противника. Пятнадцать боевых выходов, совершил лейтенант Далингер,  откуда можно было не вернуться, говорят сами за себя.

    Остался жив, вот и вся твоя награда, всё как у всех. А на память осталась солдатская, но значимая медаль от благодарного афганского народа.

  Во многом офицерская мудрость и командирское хладнокровие сложилось там, в Афгане. Боевой опыт пригодился и в мирной жизни.

   После Афгана  служил в разных точках нашей страны в автомобильных войсках.

 В 26 лет он получил звание капитана, И свой орден, капитан Далингер, получил на мирном поприще – своим автомобильным, инженерным ремеслом за выполнение правительственного задания по уборке урожая.

 В 30 лет он стал майором.  В этом звании, всего лишь через 9 лет после училища, Александр  поступил в Академию тыла и транспорта, окончил её с отличием . В 1994 году он получил звание подполковника ,   дослужился до начальника автомобильно-дорожной службы Сибирского военного округа. Чтобы офицера назначили на такую должность нужно обладать недюжинными способностями. В этой высокой должности начальника АДС округа Александр Борисович все планы и расчёты производил сам, считался редким специалистом и пользовался огромным уважением у командования. Звание полковника он получил в Чите, когда стал начальником АДС.

 От лейтенанта и до полковника, таков путь прошёл наш земляк.

 В настоящее время  Александр Борисович проживает в Забайкальском крае, в г. Чита, но работает в г. Краснокаменске, завучем по военно-патриотическому воспитанию. Возглавить такой непростой участок работы  Александра  Борисовича пригласили неслучайно. Он имеет колоссальный опыт военно-патриотической работы с молодёжью.. В 2016г. Александр Борисович создал кадетскую школу-интернат в селе Митрофаново Шилкинского района. В ближайших планах у полковника, завуча по военно-патриотическому воспитанию, построить интернат для кадетов со всего Забайкальского края в г. Краснокаменске. Кадеты хотят быть похожими на статного спортивного полковника, который до сих пор ведёт свою колонну.

Заключение.

Российские солдаты, вернувшиеся с войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой - то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества воинского и человеческого долга. И полковник Далингер,  является живым  примером человека-гражданина, патриотом, интернационалистом, в котором неиссякли верность долгу и традициям старших поколений.

Список литературы:

Ссылка на статью про Далингера в газете «Слава труду» г.Краснокаменск Забайкалького края.

http://www.slava-trudu.ru/view.php?news=2703

    Приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какую профессию выбрать"

Классный час для учащихся 1,2 классов....

Как выбрать цветные карандаши и фломастеры.

Данный материал будет полезен, как для педагогов различных учреждений, так и для родителей....

Как правильно выбрать портфель для школьника.

Консультация для родителей первоклассников по вопросу выбора портфеля для школьника....

Как выбрать портфель для младшего школьника

Краткие рекомендации по выбору портфеля для младшего школьника....

Рекомендации для родителей "Как выбрать первого учителя"

Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмо...

Как выбрать родительский комитет.

Всем классным руководителям знакома ситуация,когда надо выбрать родительский комитет,а желающих нет.В статье приводится пример выбора комитета.Возможно, он поможет создать родительский комитет на...

Как выбрать ранец

Будущему первокласснику и не только. Советы родителям....