Проект "Время выбрало нас"
проект (3 класс)
Данная работа посвящена выпускнику нашей школы, Далингер Александру Борисовичу, участнику советско-афганской войны, в честь 30-летия вывода советских войск из Афганистана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………………4
- Афганская война.
- Воин – интернационалист, выпускник «Нижнесаянтуйской» школы,
Далингер Александр Борисович.
Заключение (выводы) ……………………………………………………..10
Список использованных источников информации………………………….11
Приложения…………………………………………………………………….12
Введение.
Тема моей работы «Время выбрало нас» представляет для нас большой интерес : во-первых она посвящена участнику советско-афганской войны, выпускнику нашей «Нижнесаянтуйской» школы, Далингеру Александру Борисовичу, и в честь 30-летия вывода советских войск из Афганистана.
Актуальность:
Как мы пришли к этой теме? В юбилейный год 120-летия Нижнесаянтуйской школы обращение к истории школы, к судьбам её выпускников, представляется актуальным и важным. Мы решили узнать как можно больше о выпускнике нашей «Нижнесаянтуйской» школы Тарбагатайского района, для которого война прошла по автомобильным дорогам Афгана. Я считаю, что дв памятиолжна сохраниться в памяти благодарных потомков память не только об участниках Великой Отечественной войны, но и о воинах-интернационалистах.
Гипотеза:
Если существуют такие люди, которые прославили нашу школу, то мы должны знать о них.
Цель:
исследовать страницы биографии участника Афганской войны, выпускника МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» - Далингера Александра Борисовича.
Задачи:
- провести поиск информации: собрать устный и письменный материал и документальные сведения об участнике войны в Афганистане;
- встретиться с близкими родственниками;
- изучить газетные статьи, письма;
Методы исследования:
В ходе реализации поставленных задач были проведены беседы и интервью с одноклассниками, родственниками, учителями Александра Борисовича. Также проводилось изучение семейных и школьных архивов: документов, фотографий.
Афганская война 1979 – 1989гг.
Всё дальше в историю уходят те страшные события, связанные с Афганской войной, той братской помощью, которая наша страна, её армия и правоохранительные органы оказали народу и правительству Демократической Республики Афганистан. Наши парни, которые знали о войне только понаслышке, вдруг попали в самое пекло. Воины выполнили свой интернациональный долг, показав на своем примере, что такое мужество, храбрость и честь. Они проявили готовность отстаивать мир не только в своем государстве, но и на всем земном шаре. Роль воинов - интернационалистов неоценима. Для афганского народа помощь СССР имела огромное значение. Если бы все страны с такой же готовностью отзывались на просьбы о помощи, наверное, войн в мире не было бы вообще.
2. Воин – интернационалист, выпускник « Нижнесаянтуйской» школы.
Герой моей работы, Александр Далингер, даже и не предполагал, заканчивая Нижнесаянтуйскую школу в 1978 году, что вся его дальнейшая судьба будет связана с армией.
В школе Александр Далингер был одним из активистов, хорошо учился, серьёзно занимался боксом, так, что в 1977 г. стал чемпионом Республики Бурятия по боксу среди юниоров. И эта спортивная подготовка сыграет огромную роль в его жизни.
Закончив 10 классов, в 1978 году, пятеро друзей-соратников поехали поступать в военное училище, но поступил он один.
У выпускника Уссурийского высшего военного автомобильного командного училища, профиль которого – командный, с инженерным мышлением и высоким организаторским навыком боевого обеспечения войск, лейтенанта Далигнера, как и у многих его сверстников, офицерское становление определилось в Афганистане.
В Афгане было всё. С 1983 по 1985, два с половиной года, лейтенант, Далингер Алесандр Борисович честно исполнял воинский долг, рисковал жизнью ради великой цели – мира на земле.
Для автомобилиста Далингера, Афган – это управление колонной с техникой по 70 - 75 машин, нескончаемые перевалы, пропасти и соответствующие обстановке военные напасти. От действий начальника колонны зависит выполнение главной задачи и живучести всей колонны в пути следования. Марш, три-четыре дня на подготовку и снова марш. Сами себя загружали и сами себя охраняли в пути. Устанавливали на эвакуационный тягач зенитную установку, в «голову» колонны поставил БТР – и вперёд. Самое уязвимое место в колонне- это «хвост». По тактическим правилам, духи стопорили голову колонны, отсекали хвост, а потом расстреливали всех, кого могли. Поэтому в колонне самый опытный офицер , который моментально сможет принять верное решение идёт в замыкании. Так произошло, что опыт старший лейтенант Далингер набрал сразу и замыкание колонны стало его штатным местом. Всегда Александра выручала спортивная подготовка. Был случай, когда раненого бойца он нёс на себе три километра.
О своём боевом крещении Александр вспоминает так. Говорят, что в первом бою новичкам везёт, но он запоминается на всю жизнь. В первый раз, когда вел колонну машин по перевалу, начался обстрел и я забыл из кабины машины взять автомат. Под обстрелом вернулся, забрал, зато потом с ним никогда не расставался. Тогда с молодым водителем Андреем нам просто повезло и благодаря интернету мы переписываемся до сих пор. Это простая афганская дружба солдата и офицера.
Один перевал Сапанг чего стоит! Старший лейтенант Далингер свыше ста пятидесяти раз проходил через этот перевал. Он объездил почти всё: Кабул, Баграм, Газни, Гардез, Джелалабад и другие. За два года в Афгане техника в его подразделении поменялась на 70 процентов, а значит, что именно это количество техники было под обстрелом или сожжено. Было и такое, что из 45 машин, Далингер приводил всего 20 единиц. Приходилось и под прикрытием подвоза материальных средств доставлять группы спецназа к месту забазирования, и в дальнейшем эвакуировать их после выполнения задач. И зачастую всё это происходило под огнём противника. Пятнадцать боевых выходов, совершил лейтенант Далингер, откуда можно было не вернуться, говорят сами за себя.
Остался жив, вот и вся твоя награда, всё как у всех. А на память осталась солдатская, но значимая медаль от благодарного афганского народа.
Во многом офицерская мудрость и командирское хладнокровие сложилось там, в Афгане. Боевой опыт пригодился и в мирной жизни.
После Афгана служил в разных точках нашей страны в автомобильных войсках.
В 26 лет он получил звание капитана, И свой орден, капитан Далингер, получил на мирном поприще – своим автомобильным, инженерным ремеслом за выполнение правительственного задания по уборке урожая.
В 30 лет он стал майором. В этом звании, всего лишь через 9 лет после училища, Александр поступил в Академию тыла и транспорта, окончил её с отличием . В 1994 году он получил звание подполковника , дослужился до начальника автомобильно-дорожной службы Сибирского военного округа. Чтобы офицера назначили на такую должность нужно обладать недюжинными способностями. В этой высокой должности начальника АДС округа Александр Борисович все планы и расчёты производил сам, считался редким специалистом и пользовался огромным уважением у командования. Звание полковника он получил в Чите, когда стал начальником АДС.
От лейтенанта и до полковника, таков путь прошёл наш земляк.
В настоящее время Александр Борисович проживает в Забайкальском крае, в г. Чита, но работает в г. Краснокаменске, завучем по военно-патриотическому воспитанию. Возглавить такой непростой участок работы Александра Борисовича пригласили неслучайно. Он имеет колоссальный опыт военно-патриотической работы с молодёжью.. В 2016г. Александр Борисович создал кадетскую школу-интернат в селе Митрофаново Шилкинского района. В ближайших планах у полковника, завуча по военно-патриотическому воспитанию, построить интернат для кадетов со всего Забайкальского края в г. Краснокаменске. Кадеты хотят быть похожими на статного спортивного полковника, который до сих пор ведёт свою колонну.
Заключение.
Российские солдаты, вернувшиеся с войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой - то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества воинского и человеческого долга. И полковник Далингер, является живым примером человека-гражданина, патриотом, интернационалистом, в котором неиссякли верность долгу и традициям старших поколений.
Список литературы:
Ссылка на статью про Далингера в газете «Слава труду» г.Краснокаменск Забайкалького края.
http://www.slava-trudu.ru/view.php?news=2703
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какую профессию выбрать"
Классный час для учащихся 1,2 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/28/picture-1352.jpg)
Как выбрать цветные карандаши и фломастеры.
Данный материал будет полезен, как для педагогов различных учреждений, так и для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/28/picture-1352.jpg)
Как правильно выбрать портфель для школьника.
Консультация для родителей первоклассников по вопросу выбора портфеля для школьника....
Как выбрать портфель для младшего школьника
Краткие рекомендации по выбору портфеля для младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-58281-1520415109.jpg)
Рекомендации для родителей "Как выбрать первого учителя"
Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-43019-1398267334.jpg)
Как выбрать родительский комитет.
Всем классным руководителям знакома ситуация,когда надо выбрать родительский комитет,а желающих нет.В статье приводится пример выбора комитета.Возможно, он поможет создать родительский комитет на...