конспект классного часа
классный час (4 класс)

Наталья Александровна Сергеева

классный час по теме " Калейдоскоп профессий"/4 класс/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b05156a4972e.docx24.08 КБ
Office presentation icon f1527059181.ppt2.05 МБ
Файл x1527056606.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему « Калейдоскоп профессий» / 4 класс/

Цель: закрепление знаний четвероклассников  о тех профессиях, с которыми они познакомились в 3 и 4  классах во время профориентационных   экскурсий, выявление личностных  предпочтений.

Задачи:

-обозначить важность и нужность профессий;

- воспитывать уважение к труду;

-формировать познавательный интерес   к  изучению  разных  профессий;

-закрепить умение  извлекать информацию из различных источников

Подготовительный этап: подготовить фото – и видеоматериалы с экскурсий и  предыдущего классного часа , номера классной газеты «Солнечный зайчик», напечатать кейс-таблицы

Время реализации : 45 минут

Необходимое оборудование и материалы : мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, номера классной газеты «Солнечный зайчик», напечатанные таблицы .

Ход  мероприятия:

Наименования этапа

Время

Деятельность педагога

Детальность учащихся

Организационный момент

1мин

Слайд 1

- Добрый день, ребята! Давайте в начале классного часа друг другу улыбнёмся. Я желаю всем хорошего настроения и хороших впечатлений.  

Приветствуют друг друга

Определение темы и цели классного часа

4мин –ролик

4мин- обсуждение

Слайд 2

-Я предлагаю начать классный час с  просмотра видео интервью, снятого год назад во время классного часа «Моя будущая профессия» (клик мышкой на слово «интервью»)

Дети просматривая интервью, вспоминают, кем они хотели стать год назад

- Продолжим сегодня разговор об этом .  Какова же будет тема нашего классного часа?

-Да, назовём его «Калейдоскоп  профессий». ( клик мышкой –появляется тема).  И составить этот калейдоскоп нам помогут впечатления от наших профориентационных экскурсий.

Дети отвечают :

- Профессии

-Что вы хотели бы  вспомнить, ещё узнать сегодня?

О чём поговорить?

Дети высказывают свои предположения : поговорить  о тех профессиях, о которых узнали во время экскурсии,  вспомнить ,чем они интересны и т.п.

Какие же профессии вы выбрали год назад? Посмотрите, из них получился целый дом . (клик мышкой ,появляются «кирпичики» с названиями профессий ,выбранных детьми год назад)

Дети рассматривают слайд

Кто, по–прежнему, хочет выбрать ту же профессию? Поднимите руку.

А кто уже хочет выбрать другую профессию? Почему?

-Да, некоторые из вас выбрали уже другую профессию. Кто-то не изменил свою мечту. И помогли вам в этом наши интересные экскурсии. Вспомним их.

Опрос детей  

Основная часть (работа в группах)

17-20мин

Слайд 3

-Начинаем работу в группах. По фотографиям   с наших экскурсий, по статьям из разных номеров  классной газеты «Солнечный зайчик»  вам нужно вспомнить название предприятия и профессии, с которыми познакомились, определить важность этих профессий. Вспомнив это, каждая группа заполнит свою кейс-таблицу

Дети работают в группах, вспоминают экскурсии на основе своих статей в газете «Солнечный зайчик». Обсуждая, заполняют кейс- таблицу.

- Проверим, все ли группы правильно вспомнили то, что видели на экскурсиях

Фото №1 «Солнечный зайчик» №1,2016-2017

1 . предприятие: ОАО «Сормовский хлеб»

2. профессии: технолог, пекарь, водитель

3. Почему нужны эти профессии:

Хлеб нужен в каждом доме.  Эти профессии помогают людям иметь каждый день свежий хлеб на столе

Фото №2«Солнечный зайчик» №2,2016-2017

1 . предприятие: музей «Изба валяния»

2. профессии: валяльщик

3. Почему нужна эта профессия:

Валяльщик- редкая сегодня профессия , валенки нужны старым людям, маленьким детям, чтобы ноги в холодное время года  были теплыми, не замерзали

Фото №3«Солнечный зайчик» №3,2016-2017

1 . предприятие : фабрика здоровых напитков «Витан»

2. профессии: инженер –конструктор, технолог, рабочий  производственной линии

3. Почему нужны эти профессии: эти люди работают на производстве напитков, которые полезны для здоровья.

Фото №4 «Солнечный зайчик» №3,2017-2018

1 . предприятие :телекомпания «Волга»

2. профессии: журналист, репортёр, оператор, монтажёр

3. Почему нужны эти профессии: эти люди работают в телекомпании, что мы знали о событиях в городе, смотрели познавательные передачи, мультфильмы, фильмы.

Физминутка  « Все профессии нужны» (клик на картинку «Мальчик») – выполняется  по мере усталости детей после выступления 2 или 3 группы

Каждая группа  по очереди зачитывает  сведения из заполненной таблицы

-Итак, ребята, мы вспомнили много разных профессий. Вы ещё раз убедились, что каждая профессия нужна и важна.

Практическая часть  

5-7 мин

Слайд 4

- А теперь давайте вспомним место, которое мы посещали два раза, и, где  вы могли освоить самые разные профессии. ( клик –появляется название «КидБург»)

Да, мы в 3 и в 4 классе посещали интерактивный детский город профессий «КидБург».

В нашей газете «Солнечный зайчик» есть также статьи  об этих экскурсиях ( учитель показывает статьи)

 «Солнечный зайчик» №2,2016-2017

«Солнечный зайчик» №1 ,2017-2018

Дети отвечают : КидБург

-Посмотрите несколько фотографий и вспомните, как это было. ( клик –появляются  по щелчку одна за другой несколько фотографий)

- Давайте поделимся впечатлениями. Кто хочет попробовать себя в роли журналиста и взять интервью? (вызываются  2-4желающих)

Ребенок –журналист берёт интервью  у одноклассников, задавая по 2-3 вопроса (несколько человек)

Подведение итогов

6-9минут

Слайд 5

-Наш классный час подходит к концу . Сейчас каждый пробует  написать синквейн о той профессии, которая его увлекает.

 

Дети вспоминают правила написания синквейна и работают самостоятельно

-Вспомните правила написания синквейна

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (вывод, своё отношение ). Одно существительное.

Дети по очереди зачитывают правила, глядя на слайд

- Кто хочет прочитать свой синквейн (вызываются желающие)

Несколько человек зачитывают синквейны

Какие выводы вы сделали сегодня ? Что сейчас нужно сделать, чтобы достичь в будущем  своей мечты?

Что вы можете сказать о профессиях , которые мы сегодня вспомнили?

Как надо относиться к любому труду?

Спасибо за работу, ребята. Вы все- молодцы. Вы заслужили новую интересную экскурсию. В апреле мы поедем в кинологическую службу,  и  вы узнаете ещё об одной интересной профессии.

Дети отвечают:

Надо хорошо учиться

Все они интересные, важные нужные людям

Любой труд надо уважать

                Используемые материалы :

1)физминутка  « Все профессии нужны»  https://www.youtube.com/

2)правила написания синквейна  https://урок.рф/

Примечание: видеоинтервью, показанное на классном часе,  по длительности составляет  4 мин, на сайт загружен сокращенный вариант.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по профориентации 4 класс

Слайд 2

Тема классного часа Интервью « Кем я хочу стать?» «Калейдоскоп профессий» Доктор – 4 Ветеринар-2 Полицейский -3 Юрист-1 Модельер -2 Дизайнер -1 Повар-2 Артист -3 таксист – 1 Автомеханик -1 Футболист -2 Тренер -1 Атомщик-1 Конструктор -1 Космонавт-1

Слайд 3

Наши профориентационные экскурсии /3-4 класс/ 1 2 3 4

Слайд 5

1-я строка. Кто? Что? одно существительное. (название профессии) Синквейн « Моя будущая профессия» 2-я строка. Какой? два прилагательных. 3-я строка. Что делает? три глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (вывод, своё отношение ). Одно существительное.



Предварительный просмотр:

1 . Вспомните  название  предприятия ________________________________

_________________________________________________________________

2.  Вспомните профессий, о которых узнали __________________________________________________________________

3. Подумайте ,почему нужна эта профессия:____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1 . Вспомните  название  предприятия ________________________________

_________________________________________________________________

2.  Вспомните профессий, о которых узнали __________________________________________________________________

3. Подумайте ,почему нужна эта профессия:____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1 . Вспомните  название  предприятия ________________________________

_________________________________________________________________

2.  Вспомните профессий, о которых узнали __________________________________________________________________

3. Подумайте ,почему нужна эта профессия:____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1 . Вспомните  название  предприятия ________________________________

_________________________________________________________________

2.  Вспомните профессий, о которых узнали __________________________________________________________________

3. Подумайте ,почему нужна эта профессия:____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....