Внеклассное мероприятие с родителями и учащимися 4 «Б» класса «Семья и семейные ценности»
классный час (4 класс) на тему

Юлия Леонтьевна Деменкова

Цели:

1.     выявить особенности взаимоотношений между детьми и  родителями;

2.     помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему;

3.     способствовать гармонизации детско- родительских взаимоотношений.

Оборудование: костюмы, анкеты, сочинения, выставка рисунков «Счастливый день в моей жизни», лучики солнца, лепестки цветов, яблоки, памятки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Внеклассное мероприятие с родителями и учащимися 4 «Б» класса

«Семья и семейные ценности»

Классный руководитель; Деменкова Ю.Л.

Актуальность

Очень важно с 1-ого года                                            

обучения и воспитания

сделать родителей

соучастниками педпроцесса                  

Организация тесного                                  

взаимодействия родителей                    

 с учебным учреждением,

установление единой

педагогической позиции

               

                                                     

Совместная работа

по воспитанию и развитию

детей в школе и дома, КТД

Низкая заинтересованность

некоторых родителей

к школьной жизни ребёнка

Нежелание родителей

посещать школу,

самоустранение

А при этом, с одной стороны,

неинтересные однообразные

формы работы с родителями.

А с другой стороны, высокая

загруженность родителей

Цели:

  1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и  родителями;
  2. помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему;
  3. способствовать гармонизации детско- родительских взаимоотношений.

Оборудование: костюмы, анкеты, сочинения, выставка рисунков «Счастливый день в моей жизни», лучики солнца, лепестки цветов, яблоки, памятки для родителей.

                                         

                                                           Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. Участники рассаживаются по группам.

( При входе в класс родители получают на выбор треугольники красного, жёлтого, зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы.)

  1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие папы и мамы!

- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Доброе утро, большая и дружная семья! Я рада видеть вас всех на нашем празднике!

     3. Выходят девочка и мальчик с Голубой планеты.

Девочка:   Ой, здравствуйте!

Учитель:  Здравствуйте, дети, вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик:  А о каком празднике вы говорите?

Учитель:  О празднике семьи.

Девочка:  Семья? А что такое семья? Мы живём на Голубой  планете и такое слово слышим впервые.

Учитель: Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде ребята покажут вам сказку.

  1. Инсценирование отрывка А. Экзюпери «Маленький принц»

Автор. Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки...

Луна. Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Автор. Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила...

Звездочка. «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой!»

Луна. А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звездочка. Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Луна. Ты узнала тайну спешащих странников?

Звездочка. Да. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. (появляется странник) Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...

Луна. А какими были его глаза?

Звездочка. Они светились в темноте от счастья и радости. (задает вопрос страннику) Чему ты радуешься, странник?»

Странник. Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет уют и тепло, забота и сердечность моей семьи –жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.

Автор. Звездочка замолчала, а затем ответила...

Звездочка. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна (посмотрела на Звездочку). Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

Звездочка. А разве это возможно?

Автор. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Учитель:   Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети:  Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Учитель: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 4 класса  попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».

  1. Выходят ребята и читают стихи.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня- воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим Любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей- малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама!

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

  1. Учитель: А теперь, ребята, скажите, что вы узнали из книг о семье.      

Учитель: Семья- это самое главное в жизни каждого человека.     Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Мы знаем, что семья- это самая надёжная опора.

У каждой семьи есть свой родной уголок, где каждый может укрыться от стужи, где он найдёт понимание, любовь и заботу. Так и у нас сейчас появится свой родной очаг. Но для этого требуется открыть ставни.

- Эту букву вы хорошо знаете. В старославянском языке она называлась «добро». Итак, это буква «Д». Открываем ставни.

- А эта буква похожа на круг. Возьмитесь за руки. За руки берутся люди дружные, любящие. Вы образовали хоровод, а он похож на букву «О». Открываем следующие ставни.

- А эта буква похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Это буква «М» Какое же слово мы получили? (хором) - Дом!

- Засияло окошко в нашем тёплом очаге. На душе стало светло и радостно. Как в слове дом все буквы на месте, так и семьи в своих домах на месте.

    7. - Дорогие родители! Сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно, чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное- добротой, лаской, вниманием, любовью. Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как  вы думаете, что это за вопрос?

- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос

«Любите ли вы своего ребёнка?»

А как мы любим и, тем более, умеем ли любить, над этим как- то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а поэтому и родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых- отсутствие безусловной любви  и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребёнка самое главное, чтобы его любили таким, какой он есть.

  1. Работа в группах.

Работать мы сегодня будем в группах, используя форму мастер- класса, метод совместного обучения, а для этого необходимо обсудить принципы работы.

Мы предлагаем такие:

- Сейчас Вам, дорогие родители, представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в Вашей семье, глазами Ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья».

Ваша задача: попробовать себя поставить на место Вашего собственного ребёнка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

( В это время учитель раздаёт подписанные конвертики с ответами детей на вопросы этой же анкеты).

Ребятам в это время предлагается следующее задание: расшифровать пословицы о семье, объяснить их значение.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Семья в куче- не страшна и туча.

Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.

          Обсуждение анкет.

           - Сейчас, уважаемые родители, возьмите анкеты детей и сравните со           своими ответами.

           - Вы видите, как часто не совпадают Ваши взгляды  на ситуации в семье со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как Вы предполагали.

           - Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся Ваши мнения и мнения детей по многим вопросам, возникающим в семье.

       9. Ошибки семейного воспитания (работа в группах)

           - Уважаемые родители, пусть каждый из Вас сейчас вспомнит и запишет ошибки в воспитании, которые он когда- либо совершал. У Вас 3 минуты.

           - А теперь обсудите в группах и выберите общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе.

     Задание для детей.

           - Пока ваши родители выполняют свою работу, вам предлагается несколько карточек. На карточках указаны действия, которые вы должны изобразить с помощью пантомимы, а родители  будут угадывать.

      ( Мама спешит на работу.

         Папа моет посуду.

         Дедушка читает газету.

         Бабушка печёт пироги.

         Папа требует дневник.)  

       Обсуждение.

           - Итак, как Вы думаете, какие основные ошибки в воспитании?

          Давайте сравним свои выводы с высказываниями специалистов.

          - Так в каких проявлениях любви всё  нуждаются наши дети?

10. Забота и родительская любовь.

- Было бы неправильно оставить всё так, как есть. Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых,  я убеждена, намного больше.

Сейчас Вы вновь поработаете в группах.

У Вас, уважаемые родители, на столах лежат лучики от солнышка. Обсудите в группах и затем запишите на лучиках ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему свою любовь?»

- А вам, ребята, надо обсудить следующие вопросы:

1 группа:  «Мамина любовь- это что такое?» (ответы напишите на лепестках цветка и прикрепите на доску)   Звучит песня «Мама»

2 группа:  «Папина любовь- это что такое?» (ответы напишите на яблочках и повесьте, пожалуйста, на наше дерево)

Обсуждение.

- Итак, уважаемые родители, давайте поделимся Вашими находками со всеми. Вот наше солнышко. И сейчас мы узнаем, как Вы согреваете своего ребёнка. Как называются Ваши лучики?  (родители прикрепляют лучики к солнышку и дают свои комментарии)

- Давайте посмотрим, какая у нас красивая полянка. Наше солнышко стало, как настоящее, под которым мы живём. Оно щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей без каких- либо на то условий, просто так.

Песня «Родительский дом» (исполняют все)

11. Чтение отрывков из детских сочинений «Если бы я был(а)  мамой (папой), то я проявил(а) бы свою любовь к ребёнку так…»

12. Вручение родителям памятки «Заповеди семейного воспитания»

13. Счастливый день

- А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни ребёнка. Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребёнка легко их вспомнить. У нас на доске целый альбом счастливых семейных дней. Я Вам предлагаю найти рисунок своего ребёнка, изобразившего счастливую «семейную фотографию».

- Ну, что, дети Голубой планеты, вам понравился наш праздник?

- Да, очень,  мы обязательно расскажем на своей планете, какие замечательные семьи есть на планете Земля.

14. Итог.

- Год от года, ребята, наша школьная семья будет всё дружней и крепче. И у меня, и у ваших родителей забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы будем прикладывать все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»

Мне хочется вам пожелать: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

15. Рефлексия.

- В заключении  нашего занятия я предлагаю ребятам и родителям взять значки, выражающие ваше настроение (спокойное, грустное, весёлое) и прикрепить их на вагончики «волшебного поезда» . И мы отправляемся с…….. настроением на нашем «волшебном поезде»  к себе домой, в свою семью. Я желаю вам всем здоровья, счастья, тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Урок знаний в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель урока знаний:  доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...

Классный час в 4-А классе «Семья и семейные ценности »

Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;- обратить внимание учащихс...

Классный час в 4 классе Семья и семейные ценности

Классный час в 4 классе Семья и семейные ценности...

Урок нравственности в 1 классе «Семья и семейные ценности»

В доступной форме представлен материал о семье и семейных ценностях. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нѐм тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорош...