Внеклассное мероприятие с родителями и учащимися 4 «Б» класса «Семья и семейные ценности»
классный час (4 класс) на тему
Цели:
1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
2. помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему;
3. способствовать гармонизации детско- родительских взаимоотношений.
Оборудование: костюмы, анкеты, сочинения, выставка рисунков «Счастливый день в моей жизни», лучики солнца, лепестки цветов, яблоки, памятки для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Внеклассное мероприятие с родителями и учащимися 4 «Б» класса
«Семья и семейные ценности»
Классный руководитель; Деменкова Ю.Л.
Актуальность
Очень важно с 1-ого года
обучения и воспитания
сделать родителей
соучастниками педпроцесса
Организация тесного
взаимодействия родителей
с учебным учреждением,
установление единой
педагогической позиции
Совместная работа
по воспитанию и развитию
детей в школе и дома, КТД
Низкая заинтересованность
некоторых родителей
к школьной жизни ребёнка
Нежелание родителей
посещать школу,
самоустранение
А при этом, с одной стороны,
неинтересные однообразные
формы работы с родителями.
А с другой стороны, высокая
загруженность родителей
Цели:
- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
- помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему;
- способствовать гармонизации детско- родительских взаимоотношений.
Оборудование: костюмы, анкеты, сочинения, выставка рисунков «Счастливый день в моей жизни», лучики солнца, лепестки цветов, яблоки, памятки для родителей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Звучит музыка. Участники рассаживаются по группам.
( При входе в класс родители получают на выбор треугольники красного, жёлтого, зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы.)
- Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дорогие папы и мамы!
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Доброе утро, большая и дружная семья! Я рада видеть вас всех на нашем празднике!
3. Выходят девочка и мальчик с Голубой планеты.
Девочка: Ой, здравствуйте!
Учитель: Здравствуйте, дети, вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик: А о каком празднике вы говорите?
Учитель: О празднике семьи.
Девочка: Семья? А что такое семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.
Учитель: Мне жаль вас, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде ребята покажут вам сказку.
- Инсценирование отрывка А. Экзюпери «Маленький принц»
Автор. Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки...
Луна. Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Автор. Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила...
Звездочка. «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой!»
Луна. А в какие ночи твой свет становится ярким?
Звездочка. Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
Луна. Ты узнала тайну спешащих странников?
Звездочка. Да. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. (появляется странник) Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...
Луна. А какими были его глаза?
Звездочка. Они светились в темноте от счастья и радости. (задает вопрос страннику) Чему ты радуешься, странник?»
Странник. Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет уют и тепло, забота и сердечность моей семьи –жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Автор. Звездочка замолчала, а затем ответила...
Звездочка. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна (посмотрела на Звездочку). Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
Звездочка. А разве это возможно?
Автор. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.
Учитель: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 4 класса попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».
- Выходят ребята и читают стихи.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня- воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим Любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей- малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама!
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
- Учитель: А теперь, ребята, скажите, что вы узнали из книг о семье.
Учитель: Семья- это самое главное в жизни каждого человека. Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Мы знаем, что семья- это самая надёжная опора.
У каждой семьи есть свой родной уголок, где каждый может укрыться от стужи, где он найдёт понимание, любовь и заботу. Так и у нас сейчас появится свой родной очаг. Но для этого требуется открыть ставни.
- Эту букву вы хорошо знаете. В старославянском языке она называлась «добро». Итак, это буква «Д». Открываем ставни.
- А эта буква похожа на круг. Возьмитесь за руки. За руки берутся люди дружные, любящие. Вы образовали хоровод, а он похож на букву «О». Открываем следующие ставни.
- А эта буква похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Это буква «М» Какое же слово мы получили? (хором) - Дом!
- Засияло окошко в нашем тёплом очаге. На душе стало светло и радостно. Как в слове дом все буквы на месте, так и семьи в своих домах на месте.
7. - Дорогие родители! Сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно, чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное- добротой, лаской, вниманием, любовью. Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос?
- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос
«Любите ли вы своего ребёнка?»
А как мы любим и, тем более, умеем ли любить, над этим как- то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а поэтому и родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых- отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребёнка самое главное, чтобы его любили таким, какой он есть.
- Работа в группах.
Работать мы сегодня будем в группах, используя форму мастер- класса, метод совместного обучения, а для этого необходимо обсудить принципы работы.
Мы предлагаем такие:
- Сейчас Вам, дорогие родители, представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в Вашей семье, глазами Ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья».
Ваша задача: попробовать себя поставить на место Вашего собственного ребёнка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.
( В это время учитель раздаёт подписанные конвертики с ответами детей на вопросы этой же анкеты).
Ребятам в это время предлагается следующее задание: расшифровать пословицы о семье, объяснить их значение.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Семья в куче- не страшна и туча.
Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.
Обсуждение анкет.
- Сейчас, уважаемые родители, возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами.
- Вы видите, как часто не совпадают Ваши взгляды на ситуации в семье со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как Вы предполагали.
- Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся Ваши мнения и мнения детей по многим вопросам, возникающим в семье.
9. Ошибки семейного воспитания (работа в группах)
- Уважаемые родители, пусть каждый из Вас сейчас вспомнит и запишет ошибки в воспитании, которые он когда- либо совершал. У Вас 3 минуты.
- А теперь обсудите в группах и выберите общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе.
Задание для детей.
- Пока ваши родители выполняют свою работу, вам предлагается несколько карточек. На карточках указаны действия, которые вы должны изобразить с помощью пантомимы, а родители будут угадывать.
( Мама спешит на работу.
Папа моет посуду.
Дедушка читает газету.
Бабушка печёт пироги.
Папа требует дневник.)
Обсуждение.
- Итак, как Вы думаете, какие основные ошибки в воспитании?
Давайте сравним свои выводы с высказываниями специалистов.
- Так в каких проявлениях любви всё нуждаются наши дети?
10. Забота и родительская любовь.
- Было бы неправильно оставить всё так, как есть. Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
Сейчас Вы вновь поработаете в группах.
У Вас, уважаемые родители, на столах лежат лучики от солнышка. Обсудите в группах и затем запишите на лучиках ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему свою любовь?»
- А вам, ребята, надо обсудить следующие вопросы:
1 группа: «Мамина любовь- это что такое?» (ответы напишите на лепестках цветка и прикрепите на доску) Звучит песня «Мама»
2 группа: «Папина любовь- это что такое?» (ответы напишите на яблочках и повесьте, пожалуйста, на наше дерево)
Обсуждение.
- Итак, уважаемые родители, давайте поделимся Вашими находками со всеми. Вот наше солнышко. И сейчас мы узнаем, как Вы согреваете своего ребёнка. Как называются Ваши лучики? (родители прикрепляют лучики к солнышку и дают свои комментарии)
- Давайте посмотрим, какая у нас красивая полянка. Наше солнышко стало, как настоящее, под которым мы живём. Оно щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей без каких- либо на то условий, просто так.
Песня «Родительский дом» (исполняют все)
11. Чтение отрывков из детских сочинений «Если бы я был(а) мамой (папой), то я проявил(а) бы свою любовь к ребёнку так…»
12. Вручение родителям памятки «Заповеди семейного воспитания»
13. Счастливый день
- А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни ребёнка. Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребёнка легко их вспомнить. У нас на доске целый альбом счастливых семейных дней. Я Вам предлагаю найти рисунок своего ребёнка, изобразившего счастливую «семейную фотографию».
- Ну, что, дети Голубой планеты, вам понравился наш праздник?
- Да, очень, мы обязательно расскажем на своей планете, какие замечательные семьи есть на планете Земля.
14. Итог.
- Год от года, ребята, наша школьная семья будет всё дружней и крепче. И у меня, и у ваших родителей забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы будем прикладывать все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»
Мне хочется вам пожелать: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
15. Рефлексия.
- В заключении нашего занятия я предлагаю ребятам и родителям взять значки, выражающие ваше настроение (спокойное, грустное, весёлое) и прикрепить их на вагончики «волшебного поезда» . И мы отправляемся с…….. настроением на нашем «волшебном поезде» к себе домой, в свою семью. Я желаю вам всем здоровья, счастья, тепла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...
Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"
Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...
Урок знаний в 1 классе "Семья и семейные ценности"
Цель урока знаний: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...
1 сентября в 4 классе "Семья и семейные ценности"
сценарий праздника...
Классный час в 4-А классе «Семья и семейные ценности »
Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;- обратить внимание учащихс...
Классный час в 4 классе Семья и семейные ценности
Классный час в 4 классе Семья и семейные ценности...
Урок нравственности в 1 классе «Семья и семейные ценности»
В доступной форме представлен материал о семье и семейных ценностях. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нѐм тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорош...