Работа с одаренными детьми. презентация
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Данная презентация поможет учителю понять особенности работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
что нужно знать учителю в работе с одаренными детьми | 217.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность Это индивидуальное состояние способностей, которые позволяют человеку легко, быстро, на качественно ином уровне приобретать необходимые для успешного выполнения деятельности навыки и умения. Одаренность не сводится к сумме навыков и умений
Одарённый ребёнок: Ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет предпосылки)
Характеристика Высокий уровень способностей Высокая мотивация Сформированности эффективных способов деятельности
Некоторые факты «Всякому ребенку свойственна потребность участвовать в творческом процессе…» (Л. С. Выготский ) «задача педагогов способствовать высвобождению творческого потенциала…» (Е. Щебланова ) «…поддержать в пробуждении его творческого начала и реализации…» (Е. Щебланова )
Статистика. 5-20 % учащихся одаренные (по отчетам администраций) 30% всех отчисленных из школы за неуспеваемость – одаренные 2-3% реализуют свои способности в период обучения
Проблемы возникающие у учителя при работе с одаренными детьми. отсутствие ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностях (сложности выявления и диагностики); низкая готовность к работе с высокоинтеллектуальными детьми, равнодушие к их проблемам (непонимание и неприятие); враждебный настрой по отношению к детям, создающим определенную угрозу учительскому авторитету; ориентация на тактику количественного увеличения знаний, а не качественное изменение субъектного опыта.
Негативные проявления адаптации одаренных детей в ОУ Неприязнь к школе. Протестные формы поведения. Перфекционизм (стремление к совершенству). Переживание неудовлетворенности. Конфликтность. Повышенная чувствительность и уязвимость. Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых. Внешние признаки гиперактивности (отвлекаемость, неустойчивое внимание).
Для создания творческой среды в ОУ необходимо: Предметно-информационная обогащенность ОУ. Специально созданные условия для многообразной творческой деятельности в ОУ. Наличие образцов креативного поведения в среде педагогов. Отсутствие жестких рамок в период обучения.
Профессиональные компетенции учителя (по Н. В. Кузьминой): Важны глобальные личностные характеристики учителя – система его взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы: специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у обучающихся; психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения; дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых; аутопсихологическая компетентность, как основа рефлексии педагогической деятельности.
Содержание программ развития психологической готовности к работе с одаренными детьми должно ориентироваться на следующие показатели: Общая мотивационная готовность к инновационной деятельности. Профессиональная « Я-концепция » педагога. Коммуникативные и адаптивные характеристики личности ( конфликтологическая компетентность). Регулятивные характеристики личности.
Какой учитель нужен одарённому ребенку? учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету; учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения; учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень. (Б. Блум )
Учитель должен быть (по Н.И. Ильичевой): увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.
Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми (критерии американской программы “ Astor ”) быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий круг интересов и умений; иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; иметь живой и активный характер; обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
Одарённому ученику – одарённый учитель
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Работа с одаренными детьми"
В наглядном виде представлены основные моменты в работе с одаренными детьми. Материал может быть использован на педагогических советах и семинарах....
Отчет-презентация работы с одаренными детьми в школе
В презентации представлена информация о работе в школе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Презентация по теме "Работа с одаренными детьми в начальной школе"
Презентация по теме "Работа с одаренными детьми в начальной школе", 16 слайдов с иллюстрациями...
Презентация "Работа с одаренными детьми"
Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...