Путешествие по городу Вежливых
учебно-методический материал (4 класс)
Данная игра-путешествие способствует формированию нравственных представлений учащихся о вежливости , нацеливает их на то, что добрые дела должны сочетаться с добрыми поступками, развивает логическое мышление и речь учащихся, развивает чувство товарищества.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_vezhlivyh.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по городу вежливости
Форма проведения: Игра – путешествие.
Цель: формирование у детей нравственных представлений о вежливости;
Задачи:
- повторять и закреплять с детьми формы вежливых обращений с людьми.
- обращать внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
- воспитывать чувства товарищества и дружбы.
-Дорогие ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Вежливых.
Чтобы отправиться в сказочное путешествие, мы должны сказать волшебные слова, но во время путешествия мы должны помнить , что сказка-ложь , да в ней намек, добрым, молодцам урок.
-А теперь слушайте и повторяйте за мной:
-Эни-бени , черебрени-
Путешествие начинается!
-Добро пожаловать в город Вежливых! Все жители этого города знают вежливые слова.
Вам тоже нужно их знать.
-Предлагается первый конкурс для наших путешественников.
Игра «Волшебные слова»
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить…
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите
Громко …….. скажите.
Если спросишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать ……..
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, долго не тяните,
А скажите …….
На земле лежала тень,
Мы ей скажем ………
Молодцы ребята!
Ах, как нам добрые слова нужны !
Не раз мы в этом убедились сами,
А может , не- слова дела важны ?
Дела- делами , а слова-словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души , до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Далее дети читают стихи о вежливости.
В городе Вежливых много красивых улиц и проспектов. По улицам ходят добрые и вежливые люди. Чтобы рассмотреть этот город , давайте зажжём волшебные фонари.
Проводится игра «Фонарщики».
Дети становятся в круг , передают красный шарик-огонь , произносят одно из вежливых слов.
Теперь фонари зажжены , продолжаем путешествие.
-Как вы, ребята, думаете, какая улица в этом городе самая главная?
Верно, в этом городе самая красивая улица Товарищеская.
Только верные друзья живут на этой улице.
- Давайте разберёмся, что такое настоящая дружба. Кого можем назвать настоящим другом. (дети высказываются).
Посмотрите на доску ,на ней записаны слова-сосед, враг, товарищ, собеседник, приятель, недруг.
-Как вы понимаете значение этих слов ?
- Скажите, есть ли среди них слова, равные по значимости слову
-Друг-?
- Назовите слова с противоположным значением.
- Слово друг единственное в своем значении. И, наверное, не каждый им может стать. Ведь настоящий друг должен обладать определёнными качествами.
Возьмите листочек бумаги и сложите его пополам. У нас получится книжечка. Приготовьте фломастеры, будем создавать портреты, но не в виде рисунка, а в виде слов. Их называют словесными. А поможет нам изобразить такие портреты — вот этот цветок.
(На доске вывешивается лист ватмана с ромашкой. На её лепестках записаны слова –добрый, умный, смелый, жёстокий, внимательный, ласковый, обидчивый, заботливый, злой, хитрый, честный, сильный, богатый, жадный, справедливый.)
-Выберите из этих слов три самые главные черты характера, такие, которыми, должен обладать настоящий друг, и запишите их на первой странице вашей книжечки. Теперь запишите на второй страничке те черты, которыми обладаете вы.
-Давайте сравним эти записи.
- Вывод наши друзья похожи на нас.
- Продолжаем путешествие по Товарищеской улице. Я предлагаю вам поработать с пословицами, покажите, что ещё о дружбе вы знаете. (детям предлагается в карточки с пословицами вставить пропущенные слова)
-После проверки работы, один из учеников читает стихотворение
«Мне бы друга»
- Почему у мальчика до сих пор нет друга ?
- Далее предлагается детям прослушать стихотворение Кешокова
« Мне больно, мальчики»…
Отчего больно мальчику ?
- Дети исполняют танец «Ябеда- корябеда»
-Хорошо ли ,если друг ябеда ?
- Вы многое узнали о дружбе.
-А вы не хотели бы украсить улицу Товарищескую плакатами ?
- Предлагается детям плакаты с пословицами, они выбирают только три и объясняют почему.
-Вы узнали, что ценится в дружбе, кто можно считать настоящих друзей ?
Давайте составим с вами Кодекс Дружбы. Дети подбирают высказывания.
Кодекс Дружбы готов, теперь его нужно выполнять.
- Кто согласен следовать этому кодексу, тот должен проголосовать.
Дети прикрепляют салатики над улицей, исполняют песню о дружбе.
В городе вежливых мы узнали, только одну улицу. А улиц здесь очень много, и город будет очень рад посетителям, посмотрите, какие это улицы: Театральная, Добрая, Культурная.
На каких улицах вы хотели бы ещё побывать?
Ну это в следующий раз, а пока нам пора заканчивать путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие по городу Вежливости".
О твежливых и добрых словах....
Путешествие в город Вежливости
Внеклассное мероприятие о вежливости. Будет интересен учителям 1-2 классов....
Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".
Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...
Путешествие в город Вежливости
Конспект внеурочного занятия "Путешествие в город Вежливости" для 1 класса....
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ". Классный час.
Классный час. Игра - путешествие по городу Вежливости. ...
Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.
В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....
Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.2) Обратить вн...