КВН "Не играй с огнем"
классный час (2 класс)

Во втором классе провела с детьми КВН "Не играй с огнем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ne_igray_s_ognem.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Не играй с огнём!»

Цель мероприятия:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Оборудование: интерактивная доска, бумага, ручка.

План мероприятия.

  1. Вступительная часть.
  2. Проведение КВН
  3. Подведение итогов.
  1. Вступительная часть.

Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.

Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.

Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

От сотворения земли

Нам дан огонь был для того,

Чтобы жаром всех он грел,
Чтоб в светильнике горел,
Мясо жарил и варил,
Страх на зверя наводил,
Обжигал горшки, игрушки,
Правил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорелись лес, дома.
И кидалось то огнище
С адским ревом на жилище.
Легче не пожар тушить, 
А его предупредить!

Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину. Сейчас мы с вами проведем КВН на тему «Не играй с огнем!» Закрепим ваши знания по правилам пожарной безопасности, будем развивать память, сообразительность, находчивость, навыки коллективной работы, а также посмотрим какие вы мужественные, находчивые, самоотверженные. Вы разделены на команды. Каждая команда имеет свой цвет. На интерактивной доске в некоторых конкурсах цветные задания. В зависимости от цвета вашей команды вы выбираете номер задания. Всего 6 конкурсов. На каждый конкурс отводится определенное время. Количество начисляемых баллов за каждый конкурс будет оговариваться отдельно. В итоге все баллы суммируются и выявляется команда победитель, которой в качестве приза получат 5 по литературе. За конкурс капитанов, капитан-победитель также получает 5 по литературе. Кроме этого в КВН есть правила, за нарушение которых команда-нарушитель отстраняется от участия в текущем конкурсе.

 Правила КВН:

1) не начинать раньше времени выполнять задание, только после слова «Начали»;

2) не выкрикивать с места ответы;

3) шуметь, громко разговаривать, смеяться и т.д.;

4) вставать, ходить по классу без необходимости.

Команды готовы? Итак, начинаем КВН.

I команда(красные):

II команда(фиолетовые):

III команда(синие):

IV команда(зеленые):

  1. Проведение КВН.

Первый конкурс. Конкурс-название. Сейчас каждая команда выберет своего капитана и придумает себе название.

На выполнение задания вам дается 1 минута. После этого команды объявляют свои названия и жюри проводит оценку конкурса. Максимальная оценка за конкурс-название 5 баллов, минимальная 1 балл.

Второй конкурс. Разминка (Игра «Закончи стихотворение»).

Задаю вопрос первой команде, если команда не отвечает в течение 20 секунд, вопрос переходит к следующей команде. Команды готовы? Тогда начали.

  1. Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

(утюг)

  1. Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

(играл)

  1. Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

(газом)

  1. Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

(траву)

  1. Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

(предметы)

  1. Дым увидел - не зевай

И пожарных...

(вызывай)

7.  Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

(101)

8. Огонь опасен, к сожалению,
   Для всех людей без …

(исключения)

Подведение итогов. Объявление оценок жюри.

Третий конкурс. «Придумай рассказ».

Каждой команде дается три ключевых слова. Команда в течение 5 минут должна придумать рассказ по этим словам. Досрочный ответ дает дополнительный балл только в том случае, если в рассказе присутствуют следующие три пункта:

  • что произошло;
  • чем закончилось происшествие;
  • какой вывод можно сделать из случившегося.
  1. Спички, дети, ковер, (спички детям не игрушка);
  2. Костер, лес, турист, (Непотушенные костры – причина пожара в лесу);
  3. Розетка, утюг, кофта, (Используй правильно бытовые электроприборы);
  4. Катя, газ, ушла гулять, (Правила техники безопасности перед выходом из дома).

Подведение итогов. Оценивание происходит по пятибалльной системе

Четвертый конкурс. Конкурс капитанов «И в сказках бывает…».

Сюда выходят капитаны команд. Сейчас вы услышите отрывки из стихотворений известных авторов и должны будете угадать кто написал это стихотворение. Вам дается полминуты на размышление, после чего загорается правильный ответ.

1. На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север, на юг,
На запад, на восток,-
Не виден ли дымок.

С. Маршак «Пожар»

2. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

К.Чуковский "Путаница”


3. И вдруг заголосили:
"Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

С. Маршак "Кошкин дом


4. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.

С. Михалков "Дядя Стёпа”.

5. Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

6. Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.

С. Маршак «Кошкин дом»

7. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Чуковский К. «Путаница»

8. Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.

С. Маршак «Дядя Степа»

Пятый конкурс. «А знаете ли вы?..»

Я задаю вам вопросы, кто быстрее поднимает руку и правильнее отвечает тот приносит балл команде. Задание понятно? Начали.

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл) 

Пожарные

  1. Почему пожарных вызывают по телефону именно «101»? (1 балл) 

«101» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

  1. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

 Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

  1. Как одеваются пожарные? (2 балла) 

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

  1. Чем опасны пожары? (1 балл)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

  1. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

  1. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл) 

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

  1. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл) 

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

  1. От чего бывают пожары? (1 балл) 

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

  1. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

  1. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

Необходимо смочить одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

  1. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла).

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

  1. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла) 

В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

  1. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла) 

Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

Шестой конкурс. «Собери пословицу».

Собираем пословицы из двух половинок. Каждая отгаданная пословица дает один балл.

Пословицы:

  1. Огонь и вода хорошие слуги, … но страшные господа.
  2. Огонь маслом заливать,… лишь огня добавлять.
  3. Искру туши до пожара, … беду отводи до удара.
  4. Кто огня не бережется,…  тот скоро обожжется.
  5. От маленькой искры… большой пожар бывает.
  6. Огонь не вода – …охватит не выплывешь.
  1. Вывод.

Ребята, мы с вами провели КВН, выявили победителей. А скажите, пожалуйста, какие выводы можно сделать из того, о чем мы сегодня говорили?

  1. Спички детям не игрушка;
  2. Надо правильно использовать бытовые электроприборы;
  3. Не разводить костров в лесу;
  4. Аккуратно обращаться с печкой.

Молодцы! Вы хорошо поработали, и я думаю, что теперь вы точно никогда не допустите пожара себя дома или в лесу, а также сможете предупредить других об опасных последствиях небрежного обращения с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Дорогой олимпийского огня"

Игра-путешествие знакомит детей с олимпийским символами и видами спорта от Древней Греции до будующей Олимпиады в Сочи....

Внеклассное мероприятие "Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!"

Внеклассное мероприятие «Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!»  разработано и  проведено с  обучающимися  4  и 5 кл...

С огнем не играйте! С огнем не шутите! Здоровье и жизни свои берегите!

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов о противопожарной безопасности....

Игры с огнем это опасно!

Сценарий познавательно – игрового занятия в ГПД. ...

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Не играй с огнем!

Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила...

Не играй с огнем

План-конспект урокаТема  урока :  Не играй с огнемЦель урока Узнать основные правила обращения с газом, электричеством.Узнать правила противопожарной безопасности.Узнать номера телефона...