Воспитательный план 2 "Б" класса
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Воспитательный план для 2ого футбольного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_1b_klassa.docx | 103.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №4 им Г.Баруди
Высокогорского муниципального района РТ»
«Согласовано» Заместитель ДиректорапоВР _________/Хамбикова А.Р./ «_ _» сентября 2019 г. | «Утверждаю» Директор _________/Гаязов Р.Р./ Приказ № _____ от «___» _сентября 2019 г. |
План воспитательной работы
в 2 «Б» классе
за 2019-2020 уч.год
Классный руководитель:
Загидулина А.Ф.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____от
«___» _сентября_ 2019 г
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
ДАННЫЕ ОБ ОБУЧАЩЮЩИХСЯ
№ | ФИО ребенка | Тел.родителей | ФИО родителей | Адрес проживания | |
1 | Арутюнян Варлам Гайович | 89869203436 | Григорян Ани Альбертовна | Арутюнян Гай Варламович | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.П.Содомонова, д27 |
2 | Афанасьев Руслан Александрович | 89270410819 | Халилова ГульфияРаисовна. | Афанасьев Александр Юрьевич. | Высокогорский р-н, с.Пановка, ул.Молодежная 49в |
3. | Ахмадуллин Радмир Айратович | 89274250695 | Ахмадуллина Елена Евгеньевна | Ахмадуллин Айрат Амирович | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Калиновая, д47 |
4 | Ахмадуллин Саит Алмазович | 89270358363 | АхмадуллинаМарьям Шарифулловна. | Ахмадуллин Алмаз Зуфарович | Высокогорский р-н, д.Эстачи. Ул.Хлебная д.42 |
5 | Ахметзянов Рустем Линарович | 89686041765 | Ахметзянова Альбина Камилевна. | Ахметзянов ЛинарТагирович. | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Светлая, д32 |
6. | Галяутдинов Эмиль Денисович | 89377716993 | Галяутдинова Римма Рафаилевна | Галяутдинов Денис Данилович | Высокогорский р-н, д.Эстачи. Ул.Центральная д.22А |
7. | Данин Ратмир Дмитриевич | 89053115092 | Данина Любовь Маратовна. | Данин Дмитрий Владимирович | Г.Казан ул.Воровского 9-69 |
8 | Динмухаметов Азат Ринатович | 89656151855 | Динмухаметова Лилия Нафисовна | Динмухаметов Ринат Асгатович. | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Ю.Гагарина, д 17 |
9 | Дубровский Роман Дмитриевич | 89872337477 | Дубровская Ирина Евгеньевна | Дубровский Дмитрий Анатольевич. | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Тополиная, д38 |
10 | Замальтдинов Имиль Марселевич | 89276337074 | Замальтдинова Регина Равилевна | Замальтдинов Марсель Раянович. | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.А.Трифонова, д38 |
11 | Зиятдинова Аделина Фаилевна | 89393723575 | Зиятдинова Рамиля Илгизовна. | Зиятдинов Фаиль Наилевич. | Высокогорский район, с.Пановка, ул. Крупской д 1А |
12 | Кадыргулов Аскар Тимурович | 89178818055 | Кадыргулова Татьяна Алексеевна. | Кадыргулов Тимур Азатович. | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Б.Красная, 226-30 |
13 | Калмыков Артем Александрович | 89625765176 | Калмыкова Юлия Викторовна. | Калмыков Александр Викторович. | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Комаровка, д12А |
14 | Муталлапов Аскар Маратович | 89046717603 | Муталлапова Эллина Николаевна. | Муталлапов Марат Мухаматнурович | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Калиновая, д62А |
15 | Насырова Залина Олимовна | 89656016786 | Насырова Гулфия Наилевна | погиб | Высокогорский р-н, п.Инеш, ул.М.Джалиля 2 |
16 | Сабиров Исмаил Абдулович | 89274404940 | СабироваМадинаГалимзяновна. | Сабиров Абдулла Масгудович. | Высокогорский р-н, п.Инеш, ул.М.Джалиля 58А |
17 | Сагитзянов Амир Альбертович | 89393307616 | СагидзяноваЗухраСаматовна. | Сагидзянов Альберт Эдуардович | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Сосновая, д11 |
18 | Фиськов Кирилл Владимирович | 89053131786 | Фиськова Татьяна Владимировна | нет | Высокогорский р-н, д.Эстачи. ул.ВерхняяЭсточинская 2-2 |
19 | Хисамов Амир Рамисович | 89600405516 | Хисамова Алсу Ульфатовна | ХисамовРамисРафисович | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул Малиновая 143а |
20 | Хисматуллин КаримИльнурович | 89047197175 | Хисматуллина ЭнжеРафаильевна. | Хисматуллин ИльнурРинадович | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Тополиная, д10 |
21 | Хуснутдинов Ильяс Русланович | 89274408447 | ШарафутдиноваЛенараРинатовна. | Хуснутдинов Руслан Мансурович. | Высокогорский р-н, п.Инеш, ул.Молодежная 21А |
22 | Шаблонов Аскар Витальевич | 89172735899 | ШаблоноваЛейсанРафиковна | Шаблонов Виталий Владимирович | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Калиновая, д53Б |
23 | Шарафеев Марк Альбертович | 89272407272 | Шарафеева Владлена Валерьевна | Шарафеев Альберт Рафаилевич | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Гагарина, д25 |
24 | Шубин Михаил Радионович | 89600315118 | Шубина Светлана Геннадевна | Шубин Радион Юрьевич | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Тополиная, д30Б |
25 | Юсупов Данис Фаилевич | 89178923271 | Юсупова Алина Рафиковна | Юсупов ФаильРафаэльевич | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Нагорная, д25 |
Сведения о здоровье обучающихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | Арутюнян Варлам Гайович | да | платное | |
2 | Афанасьев Руслан Александрович | да | платное | |
3 | Ахмадуллин Радмир Айратович | да | платное | |
4 | Ахмадуллин Саит Алмазович | да | платное | |
5 | Ахметзянов Рустем Линарович | да | платное | |
6 | Галяутдинов Эмиль Денисович | да | платное | |
7 | Данин Ратмир Дмитриевич | да | платное | |
8 | Динмухаметов Азат Ринатович | да | платное | |
9 | Дубровский Роман Дмитриевич | да | платное | |
10 | Замальтдинов Имиль Марселевич | да | платное | |
11 | Зиятдинова Аделина Фаилевна | да | платное | |
12 | Кадыргулов Аскар Тимурович | да | платное | |
13 | Калмыков Артем Александрович | да | платное | |
14 | Муталлапов Аскар Маратович | да | платное | |
15 | Насырова Залина Олимовна | да | платное | |
16 | Сабиров Исмаил Абдулович | да | бесплатное | |
17 | Сагитзянов Амир Альбертович | да | платное | |
18 | Фиськов Кирилл Владимирович | да | платное | |
19 | Хисамов Амир Рамисович | да | платное | |
20 | Хисматуллин КаримИльнурович | да | платное | |
21 | Хуснутдинов Ильяс Русланович | да | платное | |
22 | Шаблонов Аскар Витальевич | да | платное | |
23 | Шарафеев Марк Альбертович | да | платное | |
24 | Шубин Михаил Радионович | да | платное | |
25 | Юсупов Данис Фаилевич | да | платное |
Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в ОУ | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | Арутюнян Варлам Гайович | футбол | акробатика |
2 | Афанасьев Руслан Александрович | футбол | акробатика |
3 | Ахмадуллин Радмир Айратович | футбол | акробатика |
4 | Ахмадуллин Саит Алмазович | футбол | акробатика |
5 | Ахметзянов Рустем Линарович | футбол | акробатика |
6 | Галяутдинов Эмиль Денисович | футбол | акробатика |
7 | Данин Ратмир Дмитриевич | футбол | акробатика |
8 | Динмухаметов Азат Ринатович | футбол | акробатика |
9 | Дубровский Роман Дмитриевич | футбол | акробатика |
10 | Замальтдинов Имиль Марселевич | футбол | акробатика |
11 | Зиятдинова Аделина Фаилевна | ||
12 | Кадыргулов Аскар Тимурович | футбол | акробатика |
13 | Калмыков Артем Александрович | футбол | акробатика |
14 | Муталлапов Аскар Маратович | футбол | акробатика |
15 | Насырова Залина Олимовна | ||
16 | Сабиров Исмаил Абдулович | футбол | акробатика |
17 | Сагитзянов Амир Альбертович | футбол | акробатика |
18 | Фиськов Кирилл Владимирович | футбол | акробатика |
19 | Хисамов Амир Рамисович | футбол | акробатика |
20 | Хисматуллин КаримИльнурович | футбол | акробатика |
21 | Хуснутдинов Ильяс Русланович | футбол | акробатика |
22 | Шаблонов Аскар Витальевич | футбол | акробатика |
23 | Шарафеев Марк Альбертович | футбол | |
24 | Шубин Михаил Радионович | футбол | акробатика |
25 | Юсупов Данис Фаилевич | футбол | акробатика |
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Арутюнян Варлам Гайович | |||
2 | Афанасьев Руслан Александрович | |||
3 | Ахмадуллин Радмир Айратович | |||
4 | Ахмадуллин Саит Алмазович | |||
5 | Ахметзянов Рустем Линарович | |||
6 | Галяутдинов Эмиль Денисович | |||
7 | Данин Ратмир Дмитриевич | |||
8 | Динмухаметов Азат Ринатович | |||
9 | Дубровский Роман Дмитриевич | |||
10 | Замальтдинов Имиль Марселевич | |||
11 | Зиятдинова Аделина Фаилевна | |||
12 | Кадыргулов Аскар Тимурович | |||
13 | Калмыков Артем Александрович | |||
14 | Муталлапов Аскар Маратович | |||
15 | Насырова Залина Олимовна | |||
16 | Сабиров Исмаил Абдулович | |||
17 | Сагитзянов Амир Альбертович | |||
18 | Фиськов Кирилл Владимирович | |||
19 | Хисамов Амир Рамисович | |||
20 | Хисматуллин КаримИльнурович | |||
21 | Хуснутдинов Ильяс Русланович | |||
22 | Шаблонов Аскар Витальевич | |||
23 | Шарафеев Марк Альбертович | |||
24 | Шубин Михаил Радионович | |||
25 | Юсупов Данис Фаилевич |
3. Основания для определения целей и задачвоспитательной работы с классом
Психолого-педагогическаяхарактеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
Класс сформировался в 2018-2019 уч.году .Классный руководитель: Загидулина А.Ф. |
Переход в среднюю школу произошел 1 сентября 2018-19 уч.году. |
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса |
состав 23 мальчика и 2 девочки. |
Малообеспеченные семьи- (Шарафеев, Юсупов). |
В ПДН-0 Неполные семьи-2 (Фиськов, Насырова) |
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся |
Переход в школу. Класс гиперактивный, в группе преобладает игровая форма взаимоотношений. |
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) _________________________________________________________________________________ Деления нет. |
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность) |
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе (причины) |
Нет. |
4. Характер образовательной программы |
ФГОС |
5. Успешность освоения по уровню успеваемости школьниками образовательной программы (количество учащихся) |
ОВЗ нет |
6. Материальная обеспеченность учебного процесса |
Учебников хватает. Куплены рабочие тетради. |
7. Состояние динамики здоровья ребенка |
Здоровы. |
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
Все посещают уроки физкультуры. Класс футбольный, все мальчики без исключения занимаются футболом |
Акробатика – 23 человека |
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
10. Отношения с родителями |
Родители отзывчивые. |
Вовлечь учащихся в спортивные секции, в кружки. |
2.3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1Б КЛАССА НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
классный руководительЗагидулина А.Ф кабинет № 220, количество обучающихся 26 человек.
ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | Жилищные условия | ||||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. Обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители –инвалиды | Родители – безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства | ||||
1 | Арутюнян ВарламГайович | 02.07.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.П.Содомонова, д27 | + | + | + | + | ||||||||
2 | Афанасьев Руслан Александрович | 01.1.2011 | Высокогорский р-н, с.Пановка, ул.Молодежная 49в | + | + | + | + | ||||||||
3 | Ахмадуллин РадмирАйратович | 14.11.2010 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Калиновая, д47 | + | + | + | + | ||||||||
4 | Ахмадуллин Саит Алмазович | 06.03.2011 | Высокогорский р-н, д.Эстачи. Ул.Хлебная д.42 | + | + | + | + | ||||||||
5 | Ахметзянов Рустем Линарович | 20.10.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Светлая, д32 | + | + | + | + | ||||||||
6 | Галяутдинов Эмиль Денисович | 10.08.2011 | Высокогорский р-н, д.Эстачи. Ул.Центральная д.22А | + | + | + | + | ||||||||
7 | Данин Ратмир Дмитриевич | 29.07.2011 | Г.Казан ул.Воровского 9-69 | + | + | + | + | ||||||||
8 | Динмухаметов Азат Ринатович | 13.01.2012 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Ю.Гагарина, д 17 | + | + | + | + | ||||||||
8 | Дубровский Роман Дмитриевич | 13.01.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Тополиная, д38 | + | + | + | + | ||||||||
10 | ЗамальтдиновИмильМарселевич | 30.04.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.А.Трифонова, д38 | + | + | + | + | ||||||||
11 | Зиятдинова Аделина Фаилевна | 11.10.2010 | Высокогорский район, с.Пановка, ул. Крупской д 1А | + | + | + | + | ||||||||
12 | Кадыргулов Аскар Тимурович | 29.01.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Б.Красная, 226-30 | + | + | + | + | ||||||||
13 | Калмыков Артем Александрович | 27.07.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Комаровка, д12А | + | + | + | + | ||||||||
14 | Муталлапов Аскар Маратович | 17.05.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Калиновая, д62А | + | + | + | + | ||||||||
15 | Насырова Залина Олимовна | 25.01.2011 | Высокогорский р-н, п.Инеш, ул.М.Джалиля 2 | + | + | + | |||||||||
16 | Сабиров Исмаил Абдулович | 28.07.2011 | Высокогорский р-н, п.Инеш, ул.М.Джалиля 58А | + | + | + | + | ||||||||
17 | Сагитзянов Амир Альбертович | 29.11.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Сосновая, д11 | + | + | + | + | ||||||||
18 | Фиськов Кирилл Владимирович | 17.01.2012 | Высокогорский р-н, д.Эстачи. ул.ВерхняяЭсточинская 2-2 | + | + | + | |||||||||
19 | Хисамов Амир Рамисович | 29.11.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул Малиновая 143а | + | + | + | + | ||||||||
20 | Хисматуллин Карим Ильнурович | 29.07.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Тополиная, д10 | + | + | + | + | ||||||||
21 | Хуснутдинов Ильяс Русланович | 05.05.2011 | Высокогорский р-н, п.Инеш, ул.Молодежная 21А | + | + | + | + | ||||||||
22 | Шаблонов Аскар Витальевич | 20.08.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Калиновая, д53Б | + | + | + | + | ||||||||
23 | Шарафеев Марк Альбертович | 02.06.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Гагарина, д25 | + | + | + | + | + | |||||||
24 | Шубин Михаил Радионович | 27.04.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Тополиная, д30Б | + | + | + | + | ||||||||
25 | Юсупов ДанисФаилевич | 27.09.2011 | Высокогорский р-н, Высокая Гора, ул.Нагорная, д25 | + | + | + | + | + |
Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя на 2019 – 2020 уч. год:
1. В сфере воспитания нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Цель: формирование уважительного отношения к окружающим и близким людям
Задачи:
Помогать осмысливать в беседах роль старшего поколения в своей жизни
Воспитывать заботу к старшим
Выявить общепринятые нормы поведения в семье
Воспитать дружеские отношения в коллективе
2.В сфере воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Цель: воспитание патриотических чувств к своей стране и родному краю
Задачи:
Воспитывать уважение к истории своей страны, чувство сопричастности к трагическим страницам.
Воспитывать чувство гордости за светлые страницы истории нашей страны
Воспитывать любовь к стране и родному краю
Формировать чувства патриотизма и гражданской солидарности
3. В сфере воспитания социальной ответственности и компетентности
Цель: формирование понятий «государство, закон, порядок, право, ответственность»
Задачи:
Продолжать изучать важные государственные праздники
Продолжать изучать основной закон – Конституцию России
Формировать правовую культуру через встречи с сотрудниками полиции
4. В сфере воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Цель: оказание помощи пятиклассникам в выборе профессии и развитии в себе учебной и трудовой деятельности
Задачи:
Определить круг интересов и возможностей
Познакомить с миром профессий
Выявить интеллектуальные способности
Учить анализировать свои итоги в учебе и находить пути решения
Вовлекать в предметные недели и олимпиады
Организовать работу с одаренными и слабоуспевающими детьми
Прививать навыки трудового воспитания
5. В сфере воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Цель: воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни
Задачи:
Формировать отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю, курению
Показать важность ЗОЖ
Прививать любовь к спорту через классные и общешкольные мероприятия
Провести инструктажи с целью предотвращения детского травматизма
6.В сфере воспитания ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры – эстетическое воспитание
Цель: развитие творческих способностей
Задачи:
Создать условия для развития творческих способностей через организацию конкурсов и праздников
Развивать чувство прекрасного к окружающему миру
Организовать посещение музыкальной школы, школы искусств и танцев
7.Работа с родителями.
цель: объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности
задачи:
организовать совместную работу по плану на новый учебный год
выбрать родительский комитет
проводить родительские собрания и заседания родительского комитета, индивидуальные беседы и консультации
посещать семьи по необходимости
4.Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
Все 6 направлений распределено на весь год таким образом, чтобы каждый месяц был один классный час по любым четырем направлениям. Классные часы расположены в соответствии с воспитательным планом школы, с традициями ОУ, проведением предметных недель и знаменательных дат. |
В классе существуют традиции, которые мы хотим поддерживать:
Введение традиций – это КТД совместно с родителями: походы, день матери, 23 февраля, 8 марта, веселые старты. |
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
Беседы. Инструктажи. Выборы и отчеты о работе актива класса. Подведение итогов работы за четверть. Подготовка к внеклассным мероприятиям и праздникам. |
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:
Грамоты, сертификаты, портфолио, похвала, фестиваль достижений. |
Мотивацию школьников к учебе планирую поддерживать таким способом
Ситуация успеха, индивидуальный и дифференцированный подход, работа с одаренными и отстающими, грамоты, сертификаты, портфолио, похвала, благодарственные письма родителям. |
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
Интересы детей, способности и таланты, желание, активность, привлечение малоактивных, учебную нагрузку, материальную обеспеченность, состояние здоровья учащихся. |
Дополнительно при планировании воспитательной работы учитывались следующие обстоятельства:
Возрастные особенности детей, желание, вовлечение в КТД. |
4.2. Циклограмма мероприятий по
воспитанию нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Месяц | Название | Задачи |
Классные часы | ||
сентябрь | Беседа «Наши дедушки, наши бабушки» | Помогать осмысливать в беседах роль старшего поколения в своей жизни |
ноябрь | Международный день толерантности | Познакомить со значением слова «толерантность» и показать необходимость уважительного отношения к другим |
ноябрь | Беседа «Что такое семья?» | Выявить общепринятые нормы поведения в семье |
февраль | Без друзей на свете трудно жить | Воспитать дружеские отношения в коллективе |
май | Наш любимый класс | Обсудить значимость класса как коллектива |
Мероприятия в классе | ||
сентябрь | Акция «Поможем ветеранам» | Воспитывать заботу к старшим |
сентябрь | Изготовление сувениров ко дню пожилого человека | Воспитывать заботу к старшим |
октябрь | День пожилого человека | Воспитывать заботу к старшим |
ноябрь | Акция «Поможем ветеранам» | Воспитывать заботу к старшим |
ноябрь | Конкурс рисунков «Моя семья» | Оформить выставку рисунков ко дню матери |
декабрь | Акция «Поможем ветеранам» | Воспитывать уважение и заботу к старшим |
февраль | Акция «Поможем ветеранам» | Воспитывать заботу к старшим |
апрель | Акция «Поможем ветеранам» | Воспитывать заботу к старшим |
май | Акция «Поможем ветеранам» | Воспитывать заботу к старшим |
Общешкольные мероприятия | ||
сентябрь | Линейка День знаний | |
- Циклограмма мероприятий повоспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Месяц | Название | Задачи | |
Классные часы | |||
сентябрь | 205 лет со дня Бородинского сражения. День солидарности. | Развивать и укреплять чувство долга и личной ответственности перед государством. | |
октябрь | Красная книга Костромской области | Воспитывать любовь к родному краю | |
ноябрь | День неизвестного солдата | Воспитывать любовь к Родине | |
январь | Международный день памяти жертв Холокоста | Воспитывать уважение к истории своей страны, чувство сопричастности к трагическим страницам. | |
февраль | Сталинградская битва. | Воспитывать уважение к истории своей страны. | |
февраль | Героям Афганской и Чеченской войны посвящается. | Воспитывать чувство сопричастности к трагическим страницам истории нашей страны. | |
апрель | Гагаринский урок ко дню космонавтики | Воспитывать чувство гордости за светлые страницы истории нашей страны | |
май | Этот праздник со слезами на глазах | Формировать чувства патриотизма и гражданской солидарности | |
Мероприятия в классе | |||
ноябрь | Защита проекта «Герои Отечества» | Формировать чувства патриотизма и гражданской солидарности | |
апрель | «Своя Игра» ко дню космонавтики | Развивать знания по теме | |
май | Наши земляки – герои. Посещение школьного музея | Воспитывать любовь к родному краю | |
Общешкольные мероприятия | |||
февраль | Героям Афганской и Чеченской войны посвящается. | ||
май | Вахта памяти | ||
Другие дела по данному направлению | |||
- Циклограмма мероприятий повоспитанию социальной ответственности и компетентности
Месяц | Название | Задачи |
Классные часы | ||
октябрь | День гражданской обороны | Познакомить с государственными праздниками страны |
ноябрь | День народного единства | Показать значимость праздника для страны |
декабрь | Моя Конституция | Познакомить с праздником страны и показать его значимость |
февраль | Наша армия | Познакомить с историей праздника 23 февраля |
апрель | Права ребенка в новом веке | Воспитать правовую культуру школьников |
Мероприятия в классе | ||
Общешкольные мероприятия | ||
октябрь | Правовой месячник – встреча с сотрудниками полиции | Формировать правовую культуру |
Другие дела по данному направлению | ||
4.5. Циклограмма мероприятий по
воспитанию трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовке к сознательному выбору профессии
Месяц | Название | Задачи |
Классные часы | ||
сентябрь | Я первоклассник. Планирование. Выбор актива класса. | помочь школьникам выявить свои способности и выбрать поручения |
сентябрь | Беседа «Мое любимое занятие» | Помочь осознать свои интересы и способности с целью приобретения практического опыта |
октябрь | Итоги олимпиад | Проанализировать результаты олимпиад, выявить проблемы и пути их решения. |
октябрь | Мониторинг успеваемости за 1 четверть | Проанализировать итоги 1 четверти, выявить проблемы и пути их решения. |
декабрь | Мониторинг успеваемости за 2 четверть | Проанализировать итоги 2 четверти, выявить проблемы и пути их решения. |
январь | Кем я хочу стать | Определить круг своих интересов и возможностей. |
март | Мир современных профессий | Познакомить с миром профессий |
март | Мониторинг успеваемости за 3 четверть | Проанализировать итоги 3 четверти, выявить проблемы и пути их решения. |
май | День славянской письменности. КВН «Эрудит» | Выявить интеллектуальные способности у детей |
май | Подведение итогов года | Проанализировать итоги года, выявить проблемы и пути их решения. |
Мероприятия в классе | ||
октябрь | Генеральная уборка классной комнаты | Привитие навыков трудового воспитания |
декабрь | Генеральная уборка классной комнаты | Привитие навыков трудового воспитания |
март | Предметная неделя по русскому языку | Углубить знания по предметам |
Генеральная уборка классной комнаты | Привитие навыков трудового воспитания | |
Генеральная уборка классной комнаты | Привитие навыков трудового воспитания | |
Общешкольные мероприятия | ||
октябрь | Школьные олимпиады | Выявить интеллектуальные способности у детей |
октябрь | Предметная неделя по физкультуре и обж | Углубить знания по предметам |
ноябрь | Предметная неделя по биологии | Углубить знания по предметам |
ноябрь | Районные олимпиады | Выявить интеллектуальные способности у детей |
декабрь | Предметная неделя по истории и географии | Углубить знания по предметам |
февраль | Предметная неделя по английскому языку | Углубить знания по предметам |
март | Предметная неделя по русскому языку | Углубить знания по предметам |
март | Неделя профориентации | |
- Циклограмма мероприятийпо
воспитанию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Месяц | Классный час, | Задачи |
сентябрь | Профилактика детского травматизма. Оформление уголка безопасности | Учить безопасности на дороге с целью сохранения здоровья |
октябрь | Урок безопасности школьников в сети Интернет | Показать важность ЗОЖ |
октябрь | Техника безопасности во время осенних каникул | С целью предупреждения детского травматизма и сохранения здоровья детей |
декабрь | Урок здоровья: «Мы и здоровое питание» | Познакомить с нормами здорового питания |
декабрь | Техника безопасности во время зимних каникул | Провести инструктаж с целью предотвращения детского травматизма в зимний период |
март | Международный день борьбы с наркоманией | Формировать отрицательное отношение к наркотикам |
март | Учись говорить «нет». Полезные привычки | прививать навыки ЗОЖ |
март | Техника безопасности во время весенних каникул | Провести инструктаж с целью предотвращения детского травматизма в весенний период |
май | И снова алкоголь и курение. Полезные привычки | Формировать отрицательное отношение к алкоголю и курению |
май | Техника безопасности во время летних каникул | Провести инструктаж с целью предотвращения детского травматизма в летний период |
Месяц | Мероприятия в классе | Задачи |
сентябрь | Оформление уголка безопасности | Повысить культуру поведения на дороге |
декабрь | Плакат о правилах поведения во время зимних каникул | Провести инструктаж с целью предотвращения детского травматизма в зимний период |
январь | Прогулка в зимний лес | Укреплять свое здоровье |
февраль | КТД. Первенство по футболу среди пап и мальчиков | Прививать любовь к спорту, развивать дух соперничества |
март | КТД. Веселые старты для девочек и мам | Развивать дух соперничества |
апрель | День пожарной охраны | Повысить культуру поведения при пожарной эвакуации |
май | Экологический марафон | Повысить культуру поведения в природе |
май | Поход. | Укреплять свое здоровье |
Общешкольные мероприятия | ||
сентябрь | Маршрутная игра ко дню знаний | |
сентябрь | Турслет | Укреплять свое здоровье. Развивать дух соперничества. |
сентябрь | Волейбол | |
октябрь | Кросс | |
ноябрь | Баскетбол | |
декабрь | Открытие лыжного сезона | |
январь | Лыжные гонки | |
февраль | Зарница | |
апрель | Неделя экологии | |
апрель | День прыгуна | |
май | День здоровья. Весенний кросс. |
4.7. Циклограмма мероприятий по
воспитания ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры – эстетическое воспитание
Месяц | Название | Задачи |
Классные часы | ||
октябрь | Экскурсия в библиотеку. Викторина. | показать значимость чтения книг |
декабрь | Виртуальная экскурсия «Эрмитаж» | Развивать чувство прекрасного в искусстве |
январь | Наш родной край. Посещение школьного музея. | Формировать эстетическую культуру |
Мероприятия в классе | ||
октябрь | Посвящение в пятиклассники. Конкурсная программа совместно с родителями | Создать условия для совместной работы при проведении праздника. Развивать эстетическую культуру |
декабрь | Чаепитие-игра «В гостях у Деда Мороза» | Создать условия для развития творческой деятельности |
январь | Выставка рисунков «Кем я хочу стать» | Развивать творческие способности |
март | Выпуск классной газеты «С 8 марта!» | Развивать творческие способности |
март | КТД. Праздник книги | Создать условия для совместной работы при проведении праздника. |
апрель | Весна глазами великих художников и музыкантов | Формировать эстетическую культуру |
май | Выставка рисунков «Наш любимый 1 класс!» | Развивать творческие способности |
май | КТД. Праздник «До свидания, 1 класс!» | Создать условия для совместной работы при проведении праздника. |
Общешкольные мероприятия | ||
октябрь | Фестиваль ко дню учителя | |
октябрь | Праздник осени | |
октябрь | Конкурс чтецов | |
декабрь | Новогоднее представление | |
март | 8 марта | |
4.8. План работы с родителями.
Срок проведения | Название | Цель, задачи |
Родительские собрания | ||
1 четвертьсентябрь | Давайте познакомимся. Задачи на новый учебный год | Познакомиться с родителями. Ознакомить с планом работы на новый уч.год. Выбрать родительский комитет. |
1 четвертьоктябрь | Трудности адаптации учащихся к школе. Итоги 1 четверти. | Рассказать, как проходит адаптация детей. Проанализировать итоги 1 четверти. |
2 четверть | Знаете ли вы своего ребенка. Итоги 2 четверти | Рассказать об успехах и неудачах учащихся. Проанализировать итоги 2 четверти. Найти пути решения проблем. |
3 четверть | Значение домашнего задания в учебной деятельности учащегося. | Проанализировать итоги 3 четверти. Найти пути решения проблем. Анализ выполнения домашних заданий. |
4 четверть | Праздник «До свидания, 1 класс!» | Проанализировать итоги года и работу детского коллектива. |
Другие формы работы | ||
Индивидуальные беседы | Заседания родительского комитета. | |
Консультации | Совместные мероприятия. КТД. | |
Общешкольные собрания. | Походы. |
5. Оперативное планирование
5.1. План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на сентябрь месяц 2019 – 2020 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Направления и формы работы | |||||
Тематика классного часа | Орган.кл.ч. «Я первоклассник». Планирование. Выбор актива класса. Правила поведения в школе и вне школы. | 205 лет со дня Бородинского сражения. День солидарности. | Беседа «Мое любимое занятие» | Профилактика детского травматизма (видео-презентация). Инструктаж. Оформление уголка безопасности. | Беседа «Наши дедушки, наши бабушки». Выставка рисунков. |
Подготовка к классным мероприятиям | Поздравление с днем знаний ветеранов-труда | Разведка добрых дел | Изготовление сувениров к дню пожилого человека | ||
Классные мероприятия | Оформление классного уголка | Акция «Поможем ветеранам». | Анкетирование «Уровень воспитанности по Капустину» | КТД. «Я за здоровый образ жизни». Веселые старты с привлечением родителей | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка ко дню здоровья | Подготовка к конкурсу чтецов «Вифлеемская звезда» | Подготовка ко дню учителя. | ||
Общешкольные мероприятия | Торжественная линейка «День знаний». Единый к/ч. Маршрутная игра. | Турслет «День здоровья и спорта». Игра-соревнование | День прыгуна Волейбол | Родительский лекторий | |
Индивидуальная работа | Организация по выбору кружков, факультативов, элективных курсов | Уборка класса | Оформление классного уголка | Дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми | |
Работа с родителями | Подготовка к турслету | Наблюдения за выполнением Д/З | Индивидуальные беседы | Консультации «Режим дня школьников» | Р/с №1. «Давайте познакомимся». Задачи на новый учебный год. |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на октябрь месяц 2019 – 2020 уч. год
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ноябрь месяц 2019 – 2020 уч. год
Недели | 1 неделя каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | День народного Единства | Международный День толерантности. | Беседа «Что такое семья?» | |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка к дню матери | Разведка добрых дел | Конкурс рисунков «Моя семья» | |
Классные мероприятия | Акция «Поможем ветеранам». | КТД. Концерт ко дню матери совместно с родителями. | ||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка к районным олимпиадам. 2 тур | Подготовка к предметной неделе | Подготовка к спортивной игре | |
Общешкольные мероприятия | Участие в конкурсном движении | Районные олимпиады. 2 тур | Предметная неделя по биологии | Баскетбол. |
Индивидуальная работа | Дополнительные занятия с одаренными детьми Подготовка к олимпиадам. | Работа с неуспевающими | Дополнительные занятия | |
Работа с родителям | Индивидуальные беседы по ситуации в течение всего месяца. | Консультации | традиция «День матери». Концерт. |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на декабрь месяц 2019 – 2020 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Направления и формы работы | |||||
Тематика классного часа | День неизвестного солдата. | Моя Конституция. | Виртуальная экскурсия «Эрмитаж» | Урок здоровья: «Мы и здоровое питание». | Мониторинг успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности во время зимних каникул. |
Подготовка к классным мероприятиям | Создание проекта «Герои Отечества» | Разведка добрых дел. | Плакат о правилах поведения во время зимних праздников | Подготовка к чаепитию | |
Классные мероприятия | Защита проекта «Герои Отечества» | Акция «Поможем ветеранам» | КТД. Чаепитие-игра «В гостях у Деда Мороза» совместно с родителями | ||
Подготовка к общешкольным мероприятия | Подготовка к Новому году. | Подготовка к Новому году. | |||
Общешкольные мероприятия | Предметная неделя по истории и географии | Открытие лыжного сезона | Новогоднее представление | ||
Индивидуальная работа | Работа с одареннымидетьми | Консультации | Дополнительные занятия | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по ситуации в течение всего месяца. | Консультации | Помощь родителей на новогоднем празднике | Помощь родителей в организации проведения чаепития | Р/С №3: «Знаете ли вы своего ребенка». Беседа. Подведение итогов адаптации и итогов 2 ч. |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на январь месяц 2019 – 2020 уч. год
Недели | каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Кем я хочу стать. | Наш родной край. Посещение школьного музея. | ||
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | Выставка рисунков «Кем я хочу стать» | Прогулка в зимний лес совместно с родителями | ||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Фольклорный праздник. Подготовка. | |||
Общешкольные мероприятия | Фольклорный праздник | Лыжные гонки | ||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями | Посещение семей | Прогулка в зимний лес совместно с родителями и детьми |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на февраль месяц 2019 – 2020 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Сталинградская битва. 2 февраля - день разгрома фашистских войск | Без друзей на свете трудно жить | Героям Афганской и Чеченской войны посвящается. 15 февраля | Наша армия. |
Подготовка к классным мероприятиям | Набор команд по футболу к 23 февраля | |||
Классные мероприятия | Шефская помощь | КТД. Первенство по футболу среди пап и мальчиков | ||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Предметная неделя по английскому языку | |||
Общешкольные мероприятия | День памяти. Героям Афганской и Чеченской войны посвящается. | Зарница | ||
Индивидуальная работа | консультации | |||
Работа с родителям | Индивидуальные беседы | Заседание родительского комитета. |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на март месяц 2019 – 2020 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Международный день борьбы с наркоманией | Мир современных профессий | Учусь говорить «нет». Полезные привычки. | Итоги 3 четверти. Техника безопасности на весенних каникулах |
Подготовка к классным мероприятия | Набор команд для веселых стартов | |||
Классные мероприятия | Выпуск классной газеты «С 8 марта!» | КТД. Чаепитие для мам | КТД. Праздник книги. | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка к концерту на 8 марта | |||
Общешкольные мероприятия | Неделя профориентации | 8 марта | Предметная неделя по русскому языку | |
Индивидуальная работа | консультации | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы об успеваемости учащихся | Р/С №4: Подведем итоги 3 четверти |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на апрель месяц 2019 – 2020 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Права ребенка в новом веке | Гагаринский урок к дню космонавтики | Весна глазами великих художников и музыкантов | День пожарной охраны |
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | Шефская помощь | «Своя игра» к дню космонавтики | Экологический марафон | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | Неделя экологии | День прыгуна | ||
Индивидуальная работа | Консультации | Консультации | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на май месяц 2019 – 2020уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Направления и формы работы | |||||
Тематика классного часа | И снова алкоголь и курение. Полезные привычки | Этот праздник со слезами на глазах. | Наш любимый класс. | День славянской письменности. КВН «Эрудит» | Подведение итогов года. Инструктаж по Т/Б на летний период |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка к празднику | Подготовка к празднику | |||
Классные мероприятия | Шефская помощь | Наши земляки-герои. Посещение школьного музея. | Выставка рисунков «Наш любимый 1 класс!» | КТД: Праздник «До свидания, 1 класс!» совместно с род.+ поход | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка к фестивалю достижений | Подготовка к фестивалю достижений | |||
Общешкольные мероприятия | День здоровья. Весенний кросс | Вахта памяти | Фестиваль достижений | Р/Собрание. Последний звонок | |
Индивидуальная работа | Консультации | Консультации |
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
Расписание уроков класса
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда |
1 | Математика | Математика | Родная литература |
2 | Литературное чтение | Русский язык | Математика |
3 | Родной язык | Окружающий мир | Русский язык |
4 | технология | физкультура | Музыка |
5 | ИЗО | ||
№ урока | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Математика | Родной язык | |
2 | Русский язык | Русский язык | |
3 | Окружающий мир | Литературное чтение | |
4 | Физкультура | Физкультура |
Расписание уроков классного руководителя
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда |
1 | Математика | Математика | Родная литература |
2 | Литературное чтение | Русский язык | Математика |
3 | Родной язык | Окружающий мир | Русский язык |
4 | технология | Родной язык (2А) | Музыка |
5 | ИЗО | ||
№ урока | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Математика | Родной язык | |
2 | Русский язык | Русский язык | |
3 | Окружающий мир | Литературное чтение | |
4 | Родная литература (2А) | Родной язык (2А) |
7. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОТЧЕТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КЛАССЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
№ | Тема | Задачи | Сроки | |
1 | Классный час | |||
2 | Классный час | |||
1 | Классные мероприятия | |||
2 | Классные мероприятия | |||
1 | Родительские собрания | |||
2 | Родительские собрания | |||
1 | Участие в общешкольных мероприятиях | |||
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | |||
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Протокол родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек | |
Приглашены: | |
Отсутствовали: | |
По теме собрания выступили: | |
Решение собрание | |
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 |
Памятка для классного руководителя «Проведения родительского собрания»
- Оставьте за дверью свое плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч., четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
- Не осуждайте присутствующих родителей за неявку
отсутствующих.
- Не избирайте для общения назидательный тон.
- Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
- В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
- Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
9. Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и
потенциальные возможности их детей.
- Предупредите родителей о том, что не вся информация должна
быть известна детям.
11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их
детям.
- Объявите родителям, что «плохой ученик» не означает «плохой
человек».
- Не давайте негативной оценки всему классу.
- Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
- Не переоценивайте значение отдельных предметов.
- Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...