Работа с родителями "День добрых дел"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип начального образования Сотрудничество организации с семьей
Согласно новому закону «Об образовании в РФ» родители имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания. Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребёнок в детском саду, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Формы взаимодействия СОШ и семьи (традиционные и нетрадиционные) Формы общения: -родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление стендов; -открытые занятия. Анкетирование родителей -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Эмоционально-насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия - Гость группы; - День добрых дел; - Дни открытых дверей с вовлечением родителей в образовательный процесс; - Заочное консультирование; - Родительский Университет; - Логопедическая гостиная «Моя мама- логопед»; - Мастер- класс. Формы взаимодействия ДОУ с семьей
Основные задачи работы с родителями - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
При составлении календарного планирования в начале каждого месяца мы прописываем работу с родителями, где указываем темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации.
Обогащение педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В группе оформлен “Уголок для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом СОШ.
Регулярно родители участвуют в создании фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей, где отражаются интересные, значимые моменты жизни каждой семьи.
Проектная деятельность Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности- участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в обогащении развивающей предметно – пространственной среды.
ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ Участие родителей в жизни группы и сада мы отображаем в «День добрых дел». Она находится у нас в «приемной» группы. Наш «День добрых дел» мотивирует и стимулирует на дальнейшее сотрудничество. Все «добрые дела» обозначены символами. Как нам кажется, эта форма сотрудничества очень наглядно поддерживает родителей в их желании к посильному участию в общих делах и служит примером для других родителей.
символы
Мастер класс Работа на участке Сбор макулатуры Стенгазета Посадка растений Проектная деятельность Помощь в группе.
С целью эффективного взаимодействия с родителями необходим характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха! Роль педагога при взаимодействии с семьей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с притчей "Добрый самарянин" при изучении курса "ОРКСЭ"
Конспект разработан для курса ОРКСЭ для урока по теме "Добро и зло" в разных модулях. Материал также можно использовать на классных часах, диспутах, внеклассных мероприятиях....
Научно-исследовательская работа "Вежливым быть-добро людям дарить"
Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Н...
Исследовательская работа. Баба Яга: добро или зло?
Работа написана как итоговая по курсу ОРКСЭ. Работа имеет нравственную напрвленость . Автором работы является Худякова Екатерина, которая стала лауреатом городской научно-практической конференции....
Исследовательская работа Баба - Яга добро или зло
Исследовательская работа ученицы 3 класса на тему Баба - Яга добро или зло...
Программа воспитательной работы "В мире добра"
Данная программа разработана для обучающихся 1, 4 класса-комплекта, работающего по адаптированной образовательной программе....
Отчет по воспитательной работе. Проект "Руки добра"
Цель проекта: воспитание доброжелательности, отзывчивости....
Программа воспитательной работы ""В мире добра"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...