Народные ремёсла. Сценарий театрализованного представления
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Народные ремёсла. Ярморочное представление
Цели и задачи:- познакомить с историей , культурой родного края;
- Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, музыкальному народному творчеству, декоративно- прикладному искусству;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть коммуникативными, толерантными;
- развивать творческую деятельность;
- формировать навыки театрализованного представления с участием самих детей;
- укреплять эмоциональные связи детей между их собственной деятельностью и творчеством русского народа;
- способствовать созданию условий для проявления индивидуальности каждого учащегося, раскрытия многогранности их интересов;
- формировать чувство патриотизма, способствовать духовно- нравственному развитию детей.
Оборудование: муз.центр, русские народные костюмы, матрёшка, лотки и столы для товаров.
Ведущий 1:
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Ведущий 2:
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Ведущий 1:
Сегодня на нашем празднике мы проводим ярмарку народных ремесел.
Ведущий 2:
А что такое ярмарка?
Ведущий 1:
Это праздник, народное гулянье, на котором артисты проводят аттракционы, концерты, представления; продавцы расхваливают свой товар; мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки.
Ведущий 1: Дорогие гости!Хотите побывать на старинной ярмарке?
Ведущий 2: Тогда, Зазывалы, собирайте народ!
1.Эй, не стойте у дверей,
2.Заходите к нам скорей!
3.Открываем ярмарку народную,
4.Развеселую, хороводную.
1 зазывала:
Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, весёлые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям
2 зазывала:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, танцы
Давно вас ждут, друзья!
3 зазывала: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
4 зазывала: Пойдете направо — будет забава!
Пойдете налево — много смеха и гама!
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.
Вместе:
Вместе:
Ярмарка. Ярмарка. Ярмарка.
1.Всех зазываем.
2.Всех приглашаем
3.Подходи, честной народ,
4.Базар-ярмарка идёт.
1.Купцы дорогие,
Люди торговые,
Но нашей ярмарке должны вы
2.Свой товар расхвалить,
Ничего не забыть.
И себя показать,
И товар свой продать.
3.зазывала
К нам на ярмарку, прибыли гости из города Городецс товаром городецких мастеров.
4.зазывала
СлайдОни прославились расписной деревянной посудой и игрушками.
Слайд Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов
Вместе: Встречайте ихмузыка
1.Есть на Волге город древний,Слайд
По названью – Городец.Слайд
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты, Слайд
Ярко красками горя
Чудо- птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя
2Здесь такие букеты, Слайд
Что нельзя описать,
Здесь такие сюжеты,Слайд
Что ни в сказке сказать.
3.Посмотрите на роспись Слайд
Сочность красок манит,
Городецкая роспись
Душу нам веселит.
4.Наши доски самые красивые, их украшают изображения цветов, птиц и коней. Иногда мастера рисуют на досках людей Слайд
5.Для росписи наших изделий используются масляные краски. Доски покрываются лаком, поэтому долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты.
6.Наши цветы сложные и красочные. Они пишутся в несколько слоев, в их изображении несколько оттенков одного цвета или разных цветов Слайд
Выходят девочки с расписными деревянными кухонными досками и поют частушки.
1.Наши доски расписные, посмотрите вот какие Слайд
Всем хотим вам показать и подробно описать.
2.По розанам и купавкам городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан, до чего красивый он.
3.Коль на досточке девица иль удалый молодец,
Чудо – конь и чудо – птица,
Это значит Городец!
4.Желтый вечер, черный конь
И купавки, как огонь.
Птицы смотрят из ларца,
Чудо-роспись Городца!
5. Городецкие узоры
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас
6.Ох, Россия, ты Россия –
Слава не убавилась.
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась!
4.зазывала
Достойные товары. Кто еще привез свой товар на ярмарку?Слайд с Музыкой
1.Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
Расписные чудо – ложки! Слайд
2 Зазывала:
Да откуда же товар,
Кто бы нам, друзья, сказал?
-.Листочки, ягодки, цветочки,Слайд 1,2,3
Стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Как зовут товар такой?
Хором : Это Хохлома!Слайд
-.Простые по форме,
А радуют взор.
Богат и наряден
Чудесный узор.
-По золоту фона, Слайд
Затейливой змейкой
Орнамент здесь вьется,
Попробуй сумей-ка,
-.Еще характеренСлайд
Для всей хохломы
Чудесный рисунок
Волшебной травы.
-.Налетайте! Налетайте!
Покупайте! покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
-.А посуда хороша, Слайд
Так и радуется душа!
Покупатели товаром любуются,
А зазывалы ещё интересуются!
Вопросы зазывал:
1 зазывала
-Почему так называется ваша посуда – Хохлома?
-По названию села.
2 зазывала
-Из чего вы делаете свою посуду? (хором)
- Из дерева липы и берёзы. (хором)
3 зазывала
- Как деревянная посуда становится золотой?Слайд
4-Сначала деревянную заготовку обмазывают глиной, потом покрывают лаком, потом натирают алюминиевым порошком и наносят узоры, затем снова покрывают лаком. После ставят в печь, где посуда и становится золотой!
5.Изначально хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Позже, она стала любимой, популярной и среди простого народа.
4зазывала
Да, сложная работа у хохломских мастеров!
- Ударяли ложки
В звонкие ладошки!
Ой, жги - говори!
Заиграли ложкари!
-Не дождик, не град, Слайд
А брызги летят
Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все, кому не лень.
Зазывала1
Покупаем чудо-ложки,
Исполнение танца
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
Танец и песня «Хохлома»
Зазывала 1
Солнце разгорается,Слайд
Наша ярмарка продолжается.
Зазывала2
А вот и прилавок гжельских мастеров.Слайд
Зазывала 3
Как посуда хороша. Слайд
Для праздничного стола?
-.Я давно вас всех ждала. Слайд, слайд, слайд
На посуду посмотрите.
Зазывала 4
Снежно белая посуда,
Расскажи нам, ты откуда?
Зазывала 1
Видно с севера пришлаСлайд,
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
- Мы, посланцы небольшой подмосковной деревни Гжель, прибыли на вашу ярмарку. (Кланяются, показывают настоящие гжельские изделия.)
- А деревня наша Гжель
Не за тридевять земель.
- Под Москвою мы живем,
Глину месим и поем.
- И игрушки, и посуду
Прославлять и вам здесь будем.
- Очень любим синий цвет,
Потому что краше нет.
- Небо гжельское такое
Лучезарно-голубое.
- В речке синяя водица,
Так и хочется напиться.
- Ну а только лето будет
Голубица там и тут,
- Вот поэтому нас люди
Гжелью синею зовут.
(хором)
- Чашки, блюдца, самоварыСлайд,
Знают люди всей земли.
Мы и к вам полно товару
Для продажи привезли.
-Что может быть прекрасней «Гжели»?!несколькоСлайдов,
Её фарфоровых изделий:
Чайников, самоваров и кружек,
Красивых вазочек, забавных зверушек!
-Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
-Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель.
Зазывала 1
Каждый мастер свой товар хвалит, Да и не удивительно! Слайд с посудой
Поглядите, как много красивой посуды, здесь!
Зазывала 2
- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?
-используется только одна синяя краска на белом фоне, особые элементы росписи
Зазывала 3
Какие элементы росписи используют гжельские мастера?
- капельки, сеточки, полосочки, цветы
Зазывала 4
Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?
-сама посуда – белая, как снег, а узоры «морозные» – сине-голубые
Зазывала 1
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса
Зазывала 2
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Зазывала 3
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
Зазывала 4
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
-.Эй, девчонки – хохотушки,
Мы про гжель споем частушки?
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
-. По полю гуляла я
Три цветочка нашла
Белый, синий, голубой –
Я любуюсь красотой.
-. Мыла гжельскую посуду
Разлетелись брызги всюду,
Брызги вытру – не беда,
Ох, посуда, хороша!
-. Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щечки подрумянила…
Мама, не ругай меня.
-. Юбку белую надела
Синю ленту заплела
Вот такая стала я
Полюбуйтесь на меня.
- Голубые облака
Синяя водица
Художницей стану я
Только б научиться!
-.Голубые чашки, ложки,
Голубые все цвета
Лишь оттенки, лишь оттенки
Изменили мастера.
-. Я в окошечко смотрю,
На березку и на ель
Приглашу с собой Матвея
На экскурсию я в Гжель!
В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных по своему историческому происхождению и выполняемым функциям. Одними из самых ярких и показательных явлений такого рода являются народные обычаи и традиции. Для того, чтобы понять их истоки, надо, прежде всего, изучать историю народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться понять его душу и характер. Любые обычаи и традиции в своей основе отражают жизнь той или иной группы людей, а возникают они как результат эмпирического и духовного познания окружающей действительности. Другими словами, обычаи и традиции - это те ценные жемчужины в океане жизни народа, которые он собрал на протяжении веков как результат практического и духовного постижения реальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"
Театрализованное представление по ПДД проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...
Театрализованное представление "Секрет здоровья"
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
БЕЗ ТРУДА НЕТ ПЛОДА (театрализованное представление)
В ходе мероприятия дети знакомятся с различного рода профессиями, учатся ценить любой труд. Использованы различные формы организачии мероприятия: сценки, выступления детей, родителей, в качестве оформ...
театрализованое представление "Сказка о купце Остолопе и его работнике Балде"
Александр Пушкин написал «Сказка о попе и о работнике его Балде» 13.09.1830 на базе русской народной сказки.Впервые сказка была напечатана уже после смерти Пушкина, В. А. Жуковским в 1840 году. По цен...
Театрализованное представление "Новогодняя встреча сказочных друзей"
Разработка новогоднего представления для детей 2 класса...
Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»
Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...