Игра, как форма организации учебно- воспитательного процесса в ГПД
статья
Предварительный просмотр:
Игра, как форма организации учебно – воспитательного процесса в ГПД
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Классификация педагогических игр
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности: развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии творческих способностей, эмпатии. рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
В свете реализации ФГОС необходимо добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Планируя игровую деятельность, воспитатель должен четко осознавать, на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности детей она должна развивать. Организовать систематическую работу по развитию познавательных интересов и способностей воспитатель ГПД может во время прогулки, экскурсии, спортивных часов, кружковой работы, клубных часов и во время самоподготовки.
Структура игры:
- целеполагание
- планирование
- реализация цели
- анализ результатов
Педагогическая игра отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Группы игр:
1. физические (двигательные);
2. интеллектуальные (умственные);
3. трудовые;
4. социальные;
5. психологические.
Технология создания и проведения интеллектуальной игры:
- выбор игры;
- предложение игры учащимся;
- подготовка к игре;
- проведение игры;
- подведение итогов игры.
По характеру игровой методики игры бывают:
1. Предметные;
2. Сюжетные;
3. Ролевые;
4. Деловые;
5. Имитационные;
6. Игры-драматизации.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда:
1. различают игры с предметами и без предметов,
1. настольные,
2. комнатные,
3. уличные,
4. на местности,
5. компьютерные.
Результативность дидактических игр зависит:
- во-первых от систематического их использования,
- во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм воспитания и развития. Такая форма позволяет сделать интересной и увлекательной работу детей.
«Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М. Монтень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные и нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса как главный фактор решения проблем сотрудничества педагога и ребенка на первой ступени обучения
Урок - это не только основная форма организации учебного процесса, но и место встречи с личностью ребенка....
Игра как средство обеспечения качества организации учебно-воспитательного процесса
Игра как средство обеспечения качества организации учебно-воспитательного процесса...
Выступление на педагогическом совете "Задачи процесса социализации. Проблемы в развитии умственно отсталого ребенка и их преодоление в условиях организации учебно-воспитательного процесса с целью их социальной адаптации и интеграции в общество"
В материале предоставлено выступление на педагогическом совете с опытом работы педагога-психолога на занятиях по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" обучающихся с нарушением интел...
Формы организации учебно-воспитательного процесса с воспитанниками ГПД
В статье описаны формы организации учебно-воспитательной работы в группе продленного дня....
Формы организации учебно-воспитательного процесса с воспитанниками ГПД.
Воспитательная работа в группе продлённого дня требует тщательного планирования....
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ ДОМЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (материал для проведения научно-практического семинара)
Довольно часто знания, получаемые, в процессе любой образовательной деятельности, бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной ситуации, являются мерт...
Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку
Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку. ( презентация)...