Вода источник жизни на земле
классный час (3 класс)

Показать необходимость воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-istochnik_zhizni_na_zemle.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«ГИМНАЗИЯ №11» с изучением иностранных языков

г.Королев

Клубный час

ТЕМА « ВОДА ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

                                       Подготовила и провела :

                                                                       воспитатель группы продленного дня

                                               Пасова Ирина Сергеевна

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

1. Формирование экологических знаний о значении воды.

2. Развитие творческих способностей детей, наблюдательности.

3. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономногорасходования воды.

Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всѐ чаще требует защиты.

Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую еѐ часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят еѐ по пустякам.

Дети:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы еѐ не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Безнеѐ нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить. ( Галя)

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То снег превратится в лѐд.

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьѐтся,


Дождѐмобернѐтся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода. (Педаване)

Жизнь без воды на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода. (Алиса)

Гонит капля дождевая

Ручеѐк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран! (Ярослав)

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(водопад)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

(облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)


Лежало одеяло, Мягкое, белое, Землю грело. Ветер подул, Одеяло согнул. Солнце припекло, Одеяло потекло. (Снег)

Ни рук, ни ног, А гору разрушает. (Капля)

Стоит корыто Полно воды налито. (Озеро)

Идет, идет, У берега песню споет И пропадет. (Волна)

У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет- Гвоздь упадет. (Сосулька)

Зимнее стекло Весною потекло. (Лед)

Кругом вода, А с питьем беда. (Море)

Ведущий: Молодцы ребята знаете вы все загадки о воде, предлагаю вам посмотреть видеофильм «Вода – это».

Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.


Опыт 1. «Лед – твердая вода».

- Посмотрите, что я принесла?

- Правильно это лед. Посмотрим, я подержу кубик в руке, что с ним происходит?

- Лед и снег – это тоже вода.

- Значит, какой еще бывает вода? (твердой)

Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На фланелераф выставляется схема.

Опыт 3 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

На фланелеграф выставляется схема.

Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Ведущий: Вы хорошо поработали теперь можно отдохнуть.

Ведущий: Говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами вместе составляем памятку по охране воды.


КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ

1. Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев. (Марина)

2. Берегите родники, не замусориваете землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер. (Степа)

3. Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». (Хася)

4. Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить. (Данил)

5. Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены! (Альбина)

Итог занятия

Ребята что мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, Для чего нужна вода? Какой бывает вода? Понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода - источник жизни на Земле

Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....

Презентация "Вода - источник жизни на Земле"

Дети часто слышат, как говорят:  "Вода - богатство, вода -жизнь, вода - источник". Возникла гипотеза - без воды жизнь на Земле невозможна. Эта презентация поможет учителю правильно организовать и...

Презентация к научной работе Вода - источник жизни на земле

В данной презентации рассмотренны основные свойства воды и способы очистки воды от примесей в домашних условиях....

Проект "Вода - источник жизни на Земле"

Проект "Вода - источник жизни на Земле" предназначен для учащихся 2 класса....

Доклад "Вода - источник жизни на Земле"

Доклад "Вода - источник жизни на Земле"...

Внеклассное занятие "Вода-источник жизни на Земле"

занятие  в клубе  Земля -  наш общий дом...