Интерактивная дискуссия с родителями
материал (1, 2 класс)
Данная дискуссия проводилась в ходе общего родительского собрания в доме творчества. Может быть проведена и в детском саду, и в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_yavlyaetsya_odnoy_iz_form.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная дискуссия с родителями
«Воспитание: ожидание и реальность»
(в рамках проведения общего родительского собрания)
Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавать благоприятные условия для повышения педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствовать практическому применению родителями педагогических подходов в семейном воспитании.
ЗАДАЧИ:
1. Активизировать педагогический потенциал родителей в обучении и воспитании своего ребенка.
2. Дать представления о способах создания положительной благоприятной атмосферы в семье и родительского отношения.
3. Способствовать сознательному подходу родителей к обучению и воспитанию детей.
4. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
МАТЕРИАЛ: Клей-карандаш, нарисованный силуэт (контур) аиста с новорожденным; стикеры, маркер.
Педагог: Мы рады видеть всех, кто пришел сегодня на родительское собрание. Сегодня мы попытаемся помочь вам лучше понять своего ребёнка, подскажем, как эффективно общаться с ним. Ведь мы, как и вы, заинтересованы во всестороннем развитии детей.
Уважаемые родители, все вы знакомы с символом, помещенным перед вами – «аист, несущий новорожденного» - образом «ожидания чуда в лице долгожданного малыша». И вот этот миг наступил. Малыш родился, и даже успел уже немного подрасти. У кого-то ребенок еще не очень большой, у кого-то уже школьник. Итак, что вы, взрослые, ожидаете от своего ребенка? Каким он должен быть? Какие качества и умения должны у него сформироваться? (Родители называют свои ожидания к ребенку, педагог записывает на перьях аиста).
Чтобы получить то, что мы сейчас отметили необходимо воспитание ребенка.
Ученые определили, что в целом существуют три модели воспитания: демократическая, авторитарная и либеральная (записывает на хвосте аиста).
Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине. Они чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы по отношению к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, ощущение своей нежелательности.
Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. В семье царят вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование. Также могут проявляться инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка.
Родители, являющиеся сторонниками демократического стиля воспитания, уважают личность ребенка, принимают его таким, какой он есть, дают ему понять, что его дела важны для них, доверяют ему, поощряют его самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его негативный поступок, прислушиваются к его мнению, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. В таких семьях дети прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, социально адаптированными.
Конечно, втой или иной ситуации мы используем все эти стили. Главное стараться, чтобы демократический стиль преобладал и поддерживался всеми взрослыми членами семьи.
Конечно же, очень важно иметь представление конечного или промежуточного результата в нашем воспитании ребенка, но чтобы чего-нибудь достигнуть, необходимо потрудиться. Вы согласны ведь, что сам по себе ребенок не вырастет таким, каким мы его видим? Поэтому наша задача, как родителей, так и педагогов, создать все условия для его развития. Назовите, пожалуйста, то, что считаете необходимым условием для полноценного развития вашего ребенка. Только так наш аист сможет расправить крылья, и мы будем уверены, что наш труд будет вознагражден сполна. (Педагог записывает то, что скажут родители, на крылья аисту).
Аист наш полностью готов. А это значит, что вы как родители, вооружились всем необходимым для правильного воспитания своего ребенка и готовы сделать этот процесс интересным, увлекательным, и для вас и для вашего ребенка, и, самое главное, педагогически продуманным, а это значит любящим и результативным. Но становится следующий вопрос: каким способом вы будете проявлять свою любовь к вашему ребенку? То, что малыш должен чувствовать себя любимым, - даже не обсуждается. Ведь иначе, без проявления любви, процесс воспитания становится чем-то механическим, холодным и искусственным.
Итак, какие способы демонстрации любви существуют? (Педагог дает время немного поразмышлять и подискутировать родителям, после чего обобщает сказанное и дополняет при необходимости, прикрепляя к образу малыша бумажные сердечки с соответствующими надписями (поощрение, похвала, прикосновение, время, подарок, комментируя каждый вид и делая ударение на то, что все способы необходимы, но нельзя ими злоупотреблять. Так подарок не заменит время, проведенное с ребенком в совместной деятельности, и без заработанной похвалы тоже не обойтись).
Чтобы все ожидания сбылись, вам необходимо правильно взаимодействовать с ребенком, нужен тесный контакт, это позволит лучше понять малыша. Надо помнить о том, что ребёнку важно, как мы проявляем эту свою родительскую любовь к нему. Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 минут приходится на раздачу указаний.
Готовясь к собранию, мы провели небольшой опрос детей старшего возраста о воспитании. Вот, как они видят этот процесс (слайды). Есть над чем подумать.
Приводя детей на занятия в дом творчества, вы, конечно же, хотите, чтобы он многое узнал, развивал свои творческие способности, обрел новых друзей. У нас замечательные педагоги, но без участия и поддержки семьи сложно достичь выдающихся результатов.
Нам очень важно понимать, что все, что происходит в стенах дома творчества, важно не только детям, но и их родителям. Ведь в конечном
итоге, именно ваша поддержка становится главной движущей силой в развитии ребенка. Сейчас мы познакомим вас с теми мероприятиями, которые проводятся в доме творчества в течение года или планируются в ближайшее время. В дальнейшем, информацию о том, что будет, можно найти в наших группах в контакте, и на стендах в доме творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс
Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...
Дискуссия по вопросу Что это значит: “Жить по совести”? 4 класс
Цель урока:продолжать формирование у учащихся представлений о нравственных законах в жизни человека.Задачи:учить учащихся ориентироваться в окружающей среде, уметь видеть опасностьи предотвраща...
Проект" Что такое дискуссия?"
Что такое дискуссия? Как правильно её проводить?...
Проект :"Что такое дискуссия?"
Что такое дискуссия? Как правильно её проводить?...
Интерактивные формы работы с родителями
Описание интерактивных форм и методов в работе с родителями. Методы и формы могут применятьсяв любом образовательном учреждении....
Сценарий интерактивной встречи с родителями Тема: «Зона безопасности при общении ребенка в компьютерной среде»
Перед Вами конспект интерактивной тематической встречи с родителями.Тема: Зона безопасности при общении ребенка в компьютерной среде»Применяемые методы: словесный (диалог), ...
интерактивная работа с родителями
В данном материале разработана одна из форм взаимодействия педагога и родителей. Материал для проведения интерактивной работы с родителями. Групповые, парные и индивидуальные задания....