Конспект мероприятия "День конституции РФ"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внекласного мероприятия "День конституции РФ" для обучающихся 2 класса с НОДА и презентационный материал к конспекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_konstitutsii_rf.docx | 23.53 КБ |
den_konstitutsii_rf.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Центр «Динамика»,
Адмиралтейский район
Внеклассное мероприятие
«День Конституции РФ»
Воспитатель: Холодовская П. И.
2018-2019 уч. год
Тема: «День конституции РФ»
Проведено: 13 декабря 2018 год.
Подготовила и провела: Холодовская П. И.
Цель: Формирование у детей представлений о понятиях: «Конституция», «Право», «Обязанность»
Задачи:
- формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях;
- познакомить детей с некоторыми гражданскими правами и обязанностями;
- развивать умение рассуждать и высказывать свое мнение;
- развивать познавательный интерес к своей стране и ее законам.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, мультимедийная установка, колонки.
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент, приветствие.
2. Стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовский.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
- А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«Давным – давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно все.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государства Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
- Как вы думаете, почему государство стало процветающим, счастливы стали его жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
(О дне Конституции.)
- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- .как называют людей, живущих в России? (Россиянами)
- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
- Хорошо, а может, кто – нибудь знает, что такое Конституция?
( Конституция – это основной закон государства.) Конституция РФ (от лат. Constitutio – устройство) – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан нашей страны. Его обязаны соблюдать все: и президент, и взрослые, и дети.
3. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.
- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции. Конституция – это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.
- Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.
- Как вы думаете, как и кто придумал конституцию? (Народ, ученые)
- Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу), где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
- Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.
-Ребята, как вы думаете, что такое право и что такое обязанность? В чем их различие? (Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны (должны) делать.) В этом состоит их различие.
В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем права даются в совокупности со свободами.
-Какими же правами обладает, и какие обязанности должен исполнять гражданин России?
- Каждый человек имеет право на свободу слова
- Каждый человек имеет право на бесплатное образование
- Каждый человек имеет право на работу
- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
- А теперь, давайте попробуем применить конституцию к сказкам.
Я буду задавать вопросы, а вы попробуете отгадать сказку и героя.
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).
- В какой сказке, и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? ( «Приключение Буратино.», Карабас – Барабас).
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).
- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
- Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование.»
- Какие же права есть у вас, школьников? (Ответы детей). Давайте проверим!
- Право на учебу.
- Право на отдых между уроками.
- Право на каникулы.
- Право на занятия в кружках и секциях.
- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
- Уважать друг друга.
- Культурно вести себя.
- Ходить опрятным.
- Выполнять устав школы.
4. Символы государства.
- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. У каждой страны на Земле, у каждого государства есть свои символы.
- Я – воспитатель и гражданин РФ, а вы ученики и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства.
- Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
- Герб – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, денежных знаках и документах. Двуглавый орел – главная фигура государственного герба России. Это символ вечности. Две головы орла символизируют единство страны.
- Ребята, а где можно увидеть герб РФ? (паспорт, полицейские машины и тд.)
- Государственный флаг – это символ свободы, независимости, самостоятельности государства. Цвета: Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность; синий – цвет постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу и кровь пролитую за Отечество.
- А что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?(Ответы детей). Гимн – это торжественное музыкальное произведение, песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин России. Гимн звучит перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, парадов, в случаях победы спортсменов на международных соревнованиях. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы.
- Ребята, а какие чувства вы испытываете, слушая слова и музыку государственного гимна нашей страны? (Гордость, радость.)
- Наш гимн написали: композитор А. В. Александров и поэт Сергей Михалков. ( Звучит гимн России. Дети слушают стоя.)
5. Подведение итогов.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы его дату.
Новый год (1 января)
День защитника Отечества (23 февраля)
День Победы (9 мая)
День России (12 июня)
Международный женский день (8 марта)
День конституции (12 декабря)
- Наш разговор подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать окружающих вас людей, сможете ценить и гордиться страной, в которой живете.
Вы – будущие нашей Родины. Вам строить новую России, преумножать ее славу и беречь ее богатства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как называется наша Родина? Как называют людей, живущих в России? Какой город является столицей нашей родины? Что такое Конституция?
Конституция Конституция – это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику .
Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатное образование Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
Права школьников
Права школьников. 1) Право на учебу. 2) Право на отдых между уроками. 3) Право на каникулы. 4) Право на занятия в кружках и секциях.
Обязанности школьников 1. Уважать друг друга. 2. Культурно вести себя. 3. Ходить опрятным. 4. Выполнять устав школы.
Символы государства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по проекту "Официальные символы государства:столица, президент, конституция"
Знакомство детей коррекционной школы-интернат с официальными символами государства: столица, президент, конституция. Работа ведется в рамках реализации проекта по " Ознакомление младших школьников с г...
Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)
Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....
Конспект урока, посвященный 20- летию принятия Конституции Российской Федерации
Материалк проведению 2 сентября 2013 года во 2 классепосвященный двадцатилетию принятия Конституции Российской Федерации...
план-конспект урока посвященный к 20 лет Конституции РФ
Урок актуальный, так как в этом году Конституции Российской Федерации исполняется 20 лет. Результативность урока определяется умением обучающихся отвечать на вопросы, выходить из ситуации, узнать свои...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...
Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...