Прощание с начальной школой.
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Прощание с начальной школой.
К выпускному необходимо подготовить:
1. Листок календаря.
2. Вывеска: «Школьное царство-государство».
3. Билеты с экзаменационными вопросами.
4. Табличка: «Тихо! Идут экзамены».
5. Медальки «Министерство внешних дел»-54 шт., «Министерство внутренних дел»-27 шт.
6. Звонок.
7. Шуточные медали.
8. Две таблицы (Числа от 1 до 24, различного цвета)
Ведут вечер двое ведущих.
1-ый ведущий. Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно «белое пятно»…
2-ой ведущий. В новый класс, как в новый город,
Вы идете каждый год.
Племя юных фантазеров –
Непоседливый народ!
Значит, вновь лететь и плыть вам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
1 –ый ученик. Пусть в эту страну
Не идут поезда.
Нас мамы впервые
За ручку приводят сюда.
2-ой ученик. В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас, как новоселов,
Страна эта в сердце всегда.
1-ый ведущий Действительно, случилось это в одной стране, которой нет ни на одной карте. Случилось это - в некотором царстве, школьном государстве.
2-ой ведущий Правил в этом государстве никакой не царь, а царица – … . (Надеть ей корону на голову).
1-ый ведущий Царица – человек серьезный, государственный. Поэтому, как полагается, у нее в подчинении были два министерсва. Одно - Министерство Внутренних дел, в котором служило – 27 человек. Ровно по количеству буйных голов в классе.
2-ой ведущий Другое – Министерство Внешних дел. Сколько было человек в этом в этом Министерстве трудно сосчитать. В него входили папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, братья, дяди, тети… да и прочие родственники тех, кто служил в Министерстве Внутренних дел.
1-ый ведущий Но в Министерстве, известное дело, долго не засиживаются. Каждые 3 – 4 года там требовались замены. Обычно это происходит в мае. Вот и настало время смены кабинета.
2-ой ведущий Тут,конечно, Царица затужила. Плачет, убивается. (учитель имитирует)
Учительница поет (На мотив песни, исполняемой Булановой)
Знаю точно: эти дети
Были круче всех на свете,
Хоть вы покинете класс,
Не забуду я вас.
Как учить порой не знала,
За ошибки вас прощала.
Это мой, видно, грех –
Научила не всех.
Припев: Помню я вас смешных и маленьких,
Вам давалось все не легко.
Леши, Димы и Танюшеньки-
Наша школа рядом,
Будет все у нас хорошо,
О-о-о-о… Будет все у нас хорошо.
2-ой ведущий Да… Наступило у Царицы внезапно резкое ухудшение настроения. Глаза на мокром месте. Царица с такими глазами могла бы запросто работать в пожарной команде нашего города – заливать все то, что загорится.
(Учителю дарят носовой платок на котором написано: Учителю, для прощания с любимыми детьми.)
1-ый ведущий А ведь как хорошо умеет прибавлять, вычитать, умножать – делить, суффиксы разные и окончания выделять. А правило про безударные гласные, ночью разбуди – так расскажет.(Учит, рассказывает правило).
Ну вот, что я говорила! Другие бы на ее месте радовались. От науки говорят горе великое.
К царице (вместе) «От чего невеселы, голову повесили, почему кручинитесь, морщитесь – топорщитесь?»
Царица. Ох! Наступает время набирать мне новое Министерство Внутренних дел, да и Внешних тоже. А старые переводить в другое, соседнее царство – государство. Но вот сомневаюсь, отпускать ли Министерства, готовы ли они к жизни в другом – то царстве – государстве?
2-ой ведущий А были у царицы 2 советника. Это мы. (Представляют друг друга)
Советник главный!
Советник всего народного образования!
1-ый ведущий До чего мы любим советы всякие давать!
2-ой ведущий Чего их не давать – то? Это ведь не компьютер дарить или велосипед, какой.
Вместе Советов нам не жалко!
1-ый ведущий (Царице) Царица вы наша, свет … , а вы сделайте так как во всех сказках бывает.
2-й ведущий. Точно! Пусть Ваши министерства сходят туда, не знаем куда и принесут то, не знаем что. (Потирают руки, радуются.)
Царица. Жалко мне их да и боязно. Эти-то уж точно принесут то, не знаю что. А я и сама не знаю, надо ли оно нам. А вдруг оно нам ни к чему? Да... что ж делать-то? (Все делают вид, что думают, чешут в затылке, вздыхают.)
Главный советник. Придумал! Царство-то у нас не простое - школьное. Надо им экзамен устроить. Для каждого Министерства экзамен - это всегда испытание.
2-й советник. Верно, в любом царстве-государстве, а тем более школьном, есть Министерство народного образования. И я (торжественно) как единственный представитель этого министерства, возлагаю на себя ответственную и почетную обязанность: принять у 2-х министерств государственные экзамены.
Разрешите зачитать приказ (свиток) по начальному царству-государству от 26 мая 2018 г.
Приказ
1. Допустить к государственным экзаменам Министерства внутренних и внешних дел в полном составе.
2. Царице тоже устроить экзамен, несмотря на то, что она сдает его каждый день. Но жизнь - особенный предмет и может всегда задать вопросы новые, а на эти вопросы Царица должна найти ответы непременно.
3. Назначить ассистентом и консультантом на время экзаменов Главного советника.
Печать. Министр народного образования ________
(Грамотейкин)
1-й советник. А вдруг они будут списывать на экзаменах?
2-й советник. Поднимите-ка руки, Министерство внешних дел! Кто из вас когда-нибудь хоть раз списывал на экзаменах? Признайтесь честно, пользовались ли вы шпаргалками?
Дети, не берите пример с ваших родителей, т.к. они пользовались шпаргалками без всяких правил, тем самым нервируя себя, учителей, окружающих. В нашем школьном государстве пользоваться шпаргалками разрешается. Но существуют особые «Правила пользования шпаргалками».
К родителям:
Что такое шпаргалка? (Родители отвечают.)
А вот как написано в очень большой школьной энциклопедии:
«Шпаргалкой считается мини-конспект учебника, который по своим размерам без затруднений помещается в местах, предназначенных для размещения шпаргалок».
Большая Школьная Энциклопедия, т.52, стр. 638
Правила
1. При пользовании шпаргалками ученики обязаны соблюдать Правила пользования шпаргалками.
2. В соответствии с Правилами пользования шпаргалками ученик перед пользованием шпаргалкой обязан написать ее и спрятать в одном из мест, предназначенных для размещения шпаргалок.
3. Ученик имеет право приносить с собой ручную шпаргалку весом не более двух килограммов.
4. За пользование чужими шпаргалками и использование шпаргалок не по назначению налагается штраф.
5. Первоклассники и второклассники пользуются шпаргалками бесплатно. Запрещается:
1. Пользоваться шпаргалками, пачкающими парту и соседей.
2. Приносить шпаргалки легковоспламеняющиеся, дурнопахнущие, огнеопасные.
3. Размещать шпаргалки в местах, не предназначенных для размещения шпаргалок.
4. Загромождать шпаргалками проходы между рядами и коридоры.
5. Приносить шпаргалки, не зарегистрированные Комиссией по шпаргалкам, без подписи директора школы и печати. (Ж-л «Костер»)
Итак, приступаем к экзаменам. (На стол ставится табличка «Тихо! Идут экзамены»)
Перед вами вопросы.
Вопросы на голубых полосках - для Министерства внешних дел (род).
На желтых - Министерства внутренних дел.
На синих - для Царицы.
Право вытянуть первый билет предоставляется родителям. У них уже есть большой опыт.
Билеты тянут по очереди, кто пожелает, отвечают все.
Дети должны быть подготовлены заранее: выучить стихи, песни. Но дети не знают формулировки вопросов,поэтому во время праздника ведущие детям помогают.
Билеты берут по очереди — дети, родители, Царица и т.д.
Вопросы детям:
1. Загадка. Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок.) Как зовут вашего звонаря?
Ответ - исполняют «Песенку о школьном звонке», ел. 3. Петровой, муз. А. Островского.
2. Любите ли вы каникулы?
Ответ (хором): «Да!». Песня «Хорошо, что есть каникулы», ел. Богомазова, муз. Львова-Компанейца.
3. Загадка. «В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем тебе больше достанется дома». (Оценка.)
4. Любите вы школу?
Ответ - песня. (Исполняют одни мальчики).
Школа моя, я твой мальчик,
Ручка моя, я твой пальчик.
В школе мой класс, я тоже в школе.
Учат всех нас, я доволен. Школа моя!
Я ночами плохо (классно) сплю,
Потому что школу я люблю,
Потому что я с утра туда уже иду.
Там уроки я учу и в тетрадочках строчу,
Потому что жить без этой школы Не хочу, не хо-чу!
5. Расскажите, чем вы занимаетесь, когда кончаются уроки?
стихотворение. Ю. Шевчук. «Когда уроки кончаются»
Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются-
Редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
На качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются…
6. Исполнить песню.
7. Английская речь.
8. Парад сказочных героев.
Вопросы родителям:
- Игра « Не собьюсь» ( Родитель + ребенок)
А) Вы хорошо считать умеете? А до 24 можете сосчитать? Вот мы сейчас это проверим (2 таблицы, счет указкой)
Б) Таблицу умножения хорошо знаете? Проверим! (7*8= , 3*4= , 8*5= , 6*4= , 9*3= , 9*6= , 7*3= )
В) Сейчас будем считать до 30, но с одним условием: числа, которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо их говорить уверенно: «Не собьюсь!»
(Победителю вручается медаль «Доктор математических наук»)
- Вспомнить и рассказать смешной случай из жизни вашего ребенка.
- Игра «Кто первый?»
Нужно быстро взять приз, услышав «3».
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых 7!
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок, другой, а лучше – 10!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на не хитри,
А жди команду: Раз, два, Марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Чего же вы медаль не взяли?
За чем на месте ей лежать?
(Вручается медаль «Жадина с быстрой реакцией»)
- Страдания .
( 7 человек, поют под мотив «Ярославские ребята»)
1.Мы страданья пострадаем.
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже.
Есть и вам что передать.
2. В школе мы всегда писали 6. А у нас опять забота-
Сочинения на пять. В пятый класс их передать.
Зато сейчас работать можем, Как учиться будут дальше,
Вас кормить и одевать. Нам опять переживать.
3. Вот бы мы ходили в школу,
Мы не брали б выходных: 7. Много вам мы тут напели,
Все сидели б на уроках, Стало легче на душе.
Ведь это лучший о-от-дых. Жить без школы мы не можем -
4.Если б мы учились в школе. Она страданье на-а-ше.
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья.
5.Назаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели, Наши дочки и сынки.
Вопросы учителю – Царице.(На синих полосках)
1. Узнать ребенка с закрытыми глазами по фразе: «Опять двойка!»
2. Узнать ребенка на ощупь.
3. На следующей неделе откроется специлизированный магазин в нашем городе «Для двоечников и прогульщиков», какой товар там будет продаваться?
1-ый ведущий Пришел конец всем испытаниям.
2-ой ведущий Внимание! Экзаменационная комиссия в лице Советника народного образования, Главного советника, подвела итоги. Мы пришли к выводу, что как Министерство Внутренних дел, так и Министерство Внешних дел успешно с экзаменами справились.
1-ый ведущий Слово для вручения соответствующего документа предоставляется учителю.(Вручение дипломов и т.п.)
2-ой ведущий Внимание! Экзаменационная комиссия так же пришла к выводу, что Царица нашего школьного государства тоже успешно сдала экзамен.
Слово для поздравления предоставляется детям.
3-ий ученик Четыре года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знаний.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья!»
4-ый ученик Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, считать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
5-ый ученик Как трудно было нам писать слова-
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда начать».
А вот смотрите, все мы научились.
6-ой ученик Спасибо Вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
7-ой ученик Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все вместе Но лучше всех моя!
(Звучит песня об учителе)
1-ый ведущий Да, Царица хоть куда! Но сдать сегодняшний экзамен мы бы просто не смогли, если бы не …– учитель Музыки
…– преподаватель Ритмики
…– учитель англ. языка
… – учитель англ. языка
… – учитель физ. культуры
… – учитель технологии и ИЗО
…– учитель Священной истории
… – учитель по окружающему миру
2-ой ведущий И конечно же, мы бы вообще никогда не собрались в этом коллективе, если бы не уважаемая (завуч…)
8-ой ученик Нам прозвенел уже звонок веселый.
Уходим все мы дружно в 5 класс.
Вместе Спасибо Вам, учителя, мы не забудем Вас!
Учитель Сегодня у нас произойдет замечательное событие. В школе откроется музей.
Все вы будете первыми посетителями. Приглашаем Вас в нашу музейную классную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...