Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Слайд 1. Учитель звонит в колокольчик.
- Ребята, как вы думаете, почему я начинаю наш классный час со звона колокольчика?
- У меня в руках не простой колокольчик, а колокольчик, который символизирует колокол мира. По традиции Колокол Мира звучит в течение 1 минуты во Всемирный День Земли, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царил Мир.
Слайд 2. Всемирный День Земли празднуется в день весеннего равноденствия, 21 марта.
Этот праздник был только вчера! Поэтому я позвонила в колокол.
Слайд 3. А Первый Колокол Мира появился как знак памяти о той страшной трагедии, что пережила Япония при ядерной бомбардировке своих городов. Он был отлит в Японии из монеток, которые дети из 60 стран собрали во имя мира. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали. В 1954 году этот Колокол был установлен в Нью-Йорке.
Слайд 4. Позже Колокол Мира установили во многих других городах. В России Колокол Мира установлен в Новосибирске.
Своим звоном он призывает всех защищать мир на нашей планете и сохранять ее красоту.
- Ребята, а может быть, вы знаете и другие символы мира? (голубь)
Слайд 5. - Да, верно, этот символ так и называется: голубь мира. А что такое мир? Как вы понимаете это слово? У него одно значение или несколько?
- Молодцы, спасибо. Скажите, пожалуйста, а какое слово будет противоположным к слову «мир», то есть его антонимом? (война)
- А вы знаете, какая война была одной из самых страшных в истории нашей страны? (Великая Отечественная).
- Может, вы помните её дату и праздник, который ей посвящён? (1941-1945, День Победы). Слайд 6.
- Молодцы, ребята! Итак, мы с вами определили, что один из символов мира – это колокол мира и голубь мира. А в моих руках символ войны. Кто знает, что это такое, что это за необычный треугольник? (военное, фронтовое письмо).
- Где вы видели такие письма? Расскажите.
- Спасибо! Да, действительно, фронтовое письмо было единственной ниточкой, которая соединяла бойцов с его родными и любимыми людьми.
Слайд 7 (видео)
Слайд 8. - Ребята, на войне всегда очень страшно и тяжело. Но во время передышек между боями солдаты писали домой письма, отдыхали, слушали и пели песни. Сейчас на мгновение вы окажетесь в солдатской землянке… А кто из вас знает, что такое землянка? (ответ). Правильно. Молодцы! Может быть, вы знаете и то, что одной из любимых песен была песня «В землянке».
Под её мелодию мы сейчас почитаем письма наших солдат и постараемся всем сердцем услышать их мысли... Включить на слайде 8 звук.
(подходит к детям, дети сами вытаскивают письма и читают под музыку «В землянке»)
-О каких тяготах войны пишут солдаты? Что их тревожит, беспокоит?
-Ребята, какие чувства вызвали у вас эти письма?
- Как вы думаете, чего больше всего ждал солдат после того, как отправлял такие письма? (ждал ответ).
- Ребята, представьте себе ситуацию: перед вами стоят в военной одежде израненные, усталые солдаты-победители, смотрят на вас добрыми глазами. Что бы вы сказали им? (1-2 ответа)
Слайд 9. А сейчас на тетрадном листе аккуратным, красивым почерком напишите 2-3 коротких предложения со словами благодарности воину-победителю. Начните так: «Дорогой солдат!»
Сложите свои листочки так, чтобы получились треугольники.
Слайд 10. Подпишите свои треугольники так: «Воину-победителю от…»
Слайд 11.- У нас получился военный треугольник. Раньше солдаты именно так отправляли письма своим родным и близким. Не требовалось ни почтовой марки, ни денег для отправки такого письма. Доставлять треугольники помогали военные почтальоны. Ребята, а где мы можем встретить воинов-победителей Великой Отечественной войны, как вы думаете? (на параде 9 Мая).
Слайд 12.- Конечно! Вы отдадите эти письма ветеранам 9 Мая! Но наши письма уже не военные, они написаны вами в мирное время. Значит, в них нужно вложить символ мира. Вы помните, о каких символах мира мы сегодня говорили? (колокол мира и голубь мира). Выберите, какой символ вы положите в ваши треугольники!
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие. К ним относится Великая Отечественная война.
В 74-й раз День Победы наша страна будет праздновать с радостью и горечью, с улыбкой и слезами, с воспоминаниями о тех днях.
Слайд 13. Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке.
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье.
Учитель звонит в колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Давайте,люди,никогда об этом не забудем!"
Проект выполнен учениками 2-а класса под моим руководством и посвящен разгрому фашистских войск под Москвой....
Классный час "Этот день мы не забудем никогда"
Конспект и презентация к классному часу, посвященному Дню Победы. Предназначен для 2 класса....
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле....
Урок памяти к 70-летию Победы "Никогда об этом не забудем".
Урок памяти посвящён 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией и окончанию Великой Отечественной войны. Он воспитывает в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле. В нём содержа...
Классный час «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о детя...
Давайте, люди, Землю уважать
Материалы пригодятся для внеклассной работы по окружающему миру в начальной школе....