Давайте, люди, Землю уважать
классный час по окружающему миру
Материалы пригодятся для внеклассной работы по окружающему миру в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_vmeste_zemlyu_uvazhat.docx | 62.05 КБ |
izobrazheniya.docx | 616.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра
по окружающему миру
во 2 классе для знатоков природы
«Давайте вместе землю уважать»
Цели:
- активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
- формировать навыки овладения правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: конспект; флэшка с презентацией, аудиозаписями и видеофайлом; ноутбук; колонки, проектор; таблички с названиями команд и табличка для жюри на столы; карточки с девизами команд; конверты по раундам с изображениями животных; листы с заданиями для команд по раундам; листы оценивания для жюри с таблицами, карточки с фрагментами предложения; жетоны для жеребьевки; песочные часы; столы, стулья; призы; фотоаппарат.
Ход игры
I. Организационный момент. Предварительное проведение жеребьёвки и разделение игроков на 3 команды, выбор капитана для каждой команды. Подготовка зала к проведению мероприятия.
II. Сообщение цели и темы игры.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим экологическую игру для знатоков природы «Давайте вместе Землю уважать». Слайд 1. Данная тематика игры выбрана мною не случайно, так как 2017 год в России объявлен годом экологии.
В качестве эпиграфа к нашему мероприятию представляю видеоролик на стихи Елены Смирновой. Внимание на экран. Видеоролик «Экологический мультфильм. Давайте вместе Землю украшать».
Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земля. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Но если загрязнять и уничтожать природу, равновесие нарушится. И даже может произойти глобальная катастрофа. Люди долго не задумывались об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей, тем самым грубо нарушая законы природы. Чтобы сохранить равновесие в мире, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Надеюсь, что игра «Давайте вместе Землю уважать» поможет вам осознать, в каком удивительном мире мы живём, и еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что нашу планету под названием Земля следует любить и беречь.
III. Представление команд и членов жюри.
Ведущий. За столами после предварительной жеребьёвки и выбора капитанов собрались 3 команды игроков:
- Команда “Друзья природы”. В команде играют… Представление игроков команды. Капитан команды - …
Девиз команды:
Земля – наш общий дом,
Дружно будем жить мы в нём!
Изучать, любить, беречь,
Ждать с природой новых встреч!
- Команда “Юные натуралисты”. В команде играют… Представление игроков команды. Капитан команды - …
Девиз команды:
Береги свою планету –
Ведь другой такой планеты на свете нету!
- Команда «Хозяева планеты». В команде играют… Представление игроков команды. Капитан команды - …
Девиз команды:
Мы не хотим стоять в стороне,
Мы – за порядок на нашей Земле!
Уважаемые знатоки, вам сегодня предстоит проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Вас ждут интересные вопросы, призы, а оценивать правильность ваших ответов будет наше многоуважаемое жюри. Представление членов жюри.
IV. Сообщение правил игры.
Ведущий. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
- Игра состоит из 5 раундов.
- В каждом раунде необходимо вскрыть конверты с заданиями: письма ваших друзей - животных.
- На обдумывание и обсуждение задания команде дается определённое время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
- После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри.
- Жюри следит за вашей работой, определяет команду - победителя и лучшего игрока нашего турнира.
- Итак, начнём игру!
V. Игра.
Разминка.
Ведущий. Начнём с разминки. У каждой команды на столах лежат карточки с частями предложений. Ваше задание: попытаться составить из них предложение. Вам нужно расположить эти части предложений в такой последовательности, чтобы всё предложение имело законченный смысл.
- Я СОРВАЛ ЦВЕТОК
- И ТОГДА Я ПОНЯЛ
- И ОН ЗАВЯЛ
-Я ПОЙМАЛ ЖУКА
- ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ
- И ОН УМЕР У МЕНЯ В ЛАДОНЯХ
Звучит музыка «В мире животных» Поля Моруа.
Ведущий. Проверяем, что у вас получилось. Жюри проверяет правильность расположения фрагментов. Слайд 2.
Я сорвал цветок - и он завял,
Я поймал жука - и он умер у меня в ладонях.
И тогда я понял:
Что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
I Раунд. Угадай по описанию. «Цветочная полянка».
Ведущий. Задорная и трудолюбивая Пчёлка, которая собирает нектар с цветов, приготовила для вас задания.
Давайте пройдёмся медленно по лугу
И «Здравствуй!» - скажем каждому цветку.
Должны мы над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Мы очутились с вами на полянке. Слайд 3. Но полянка эта не простая, а волшебная. И растут на этой полянке удивительные цветы. Увидев, что нас так много, растения спрятались. Люди, к сожалению, губят красоту, рвут, вытаптывают цветы, поэтому они прячутся от нас. Однако если мы внимательно прислушаемся, то услышим, как каждый цветок рассказывает о себе. Вы, прочитав описание цветка, должны догадаться, что это за растение.
Вскрывается конверт. Каждая команда получает лист с заданиями. На каждом листочке 2 задания. На размышление даётся 5 минут. Время отмеряется по песочным часам. Цветы раскрываются в презентации по мере названия цветов.
Задания для команды «Друзья природы».
1 цветок. Этот цветок одним из первых извещает о приходе весны. Изящные, похожие на небольшие колокольчики, белоснежные цветы украшают ещё почти зимний лес. Называют нас так потому, что мы начинаем расти в феврале под снежным одеялом. А в марте, на только что проснувшейся от зимнего сна земле, раскачиваются на ветру наши снежно-белые цветки.
Ведущий. Что же это за цветок?
Дети. Подснежник.
Ведущий. Давайте проверим, действительно ли подснежник спрятался здесь. Слайд 4. Немного в лесах осталось подснежников, поэтому их нужно охранять. Послушайте легенду о подснежнике. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и «актус» - цветок. Т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому цветок стал символом надежды.
А что это за растение?
2 цветок. Расту я в лесу под деревьями и кустами. Особенно красив в мае, когда среди пышных зелёных листьев поднимаются цветочные стрелки и на них, как фарфоровые колокольчики, висят душистые цветы. Кажется, стоит только прикоснуться к ним, и зазвенят они нежным волшебным звоном. У каждого цветущего растения обычно по два листа. Листья длинные, заострённые, как заячьи уши. Вот и зовут растение иногда – «заячьи уши».
Ведущий. Что же это за цветок?
Дети. Ландыш.
Ведущий. Проверяем. Слайд 5. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви.
Задания для команды «Юные натуралисты».
Ведущий. Послушаем, о чём говорит нам следующий цветок.
1 цветок. Расцветают мои цветки ранней весной на склонах, у лесных ручьёв, хорошо прогретых солнцем. Кажется, что загораются маленькие золотистые огоньки. Они поднимаются на тоненьких ножках навстречу солнцу всё выше и выше. Только в ясный солнечный день мои цветки раскрыты. А в пасмурную погоду цветки закрываются, поникают, словно печалятся, что не светит солнце. Приходит весна, и цветы отцветают. Потом вырастают листья, покрытые снизу нежным белым пухом. Притронешься к листьям, а они тёплые, как мамины руки. А сверху литья гладкие, холодные – это мачеха.
Ведущий. Что это за цветок?
Дети. Мать-и-мачеха. Слайд 6.
Ведущий. Эти цветки очень любят солнышко. Если его нет, они грустят. А кто спрятался здесь в траве?
2 цветок. Мои нежные фиолетовые цветы поднимаются на тонких стебельках и будто прислушиваются к весенним звукам леса. Серединка цветочка, как крошечный глазок, всматривается в лесную красоту. Листья похожи на маленькие раскрытые ладошки. За нежную красоту цветов и чудесный аромат люди очень любят этот цветок.
Ведущий. Вы догадались, о каком цветке идёт речь?
Дети. Фиалка. Слайд 7.
Задания для команды «Хозяева планеты».
1 цветок. Меня легко узнать: на высоком стебле раскачиваются фиолетово- голубые цветы. Кажется, повеет ветер, и зазвенят они нежным звоном. И зовут меня поэтому….
Дети. Колокольчиком. Слайд 8.
Ведущий. А ещё один цветок очень надёжно спрятался. Цветок, цветок, где твой дом?
2 цветок.
Мой дом - вода и тихое озеро.
Лежит цветочек на листе,
Как на плоту упругом.
И он поплыл бы по реке
К приветливым подругам.
Да вот беда: привязан плот,
И никуда он не плывёт.
- Что это за цветок?
Дети. Кувшинка.
Ведущий. Выходи, водная красавица! Слайд 9.
Ведущий. Этих цветов на Земле осталось очень мало. Их надо беречь. Все они занесены в Красную книгу. Слайд 10.
- А что такое Красная книга? Почему она так называется? Ответы детей.
Ведущий. В Красную книгу занесён список охраняемых растений и животных, которых осталось мало в стране или вообще на Земле, которые могут исчезнуть навсегда. Но сейчас, пока ещё не поздно, люди должны протянуть им руку помощи, люди обязаны их спасти!
- А почему мы должны беречь растения? Какую пользу приносят растения? Ответы детей.
Ведущий. Растения – это источник кислорода, это лекарства, ценные материалы, это красота.
Ведущий. Продолжаем нашу игру.
Раунд II. Загадки. «Эти забавные животные».
Ведущий. Амурский тигр предлагает вам веселые загадки о своих друзьях-животных, занесённых в Красную книгу.
Вскрывается конверт. Каждая команда получает лист с загадками. На каждом листочке 2 загадки. На размышление даётся 3 минуты. Звучит музыка «В мире животных» Поля Моруа. Время отмеряется по песочным часам. Иллюстрации с животными раскрываются в презентации после отгадки. (Слайды 11 – 16).
Загадки для команды «Друзья природы».
Ночью летает, а не сова.
Мошек ловит, а не стрекоза.
День целый она спит вниз головою,
И в спячку впадает холодной зимою. (Летучая мышь)
Зверь у речки, вот дела,
Без пилы и топора
Строит дом.
Не хатку – норку.
Сделав там скорей уборку,
Отправляется рыбачить
И как кумушка, судачить
На зверином языке:
«Шубка мягкая по мне:
Не промокну, не замерзну,
Расчешусь, прихорошусь,
В воду снова окунусь. (Выдра)
Загадки для команды «Юные натуралисты».
Этот милый, добрый зверь
Лишь в Китае обитает.
В Красной книге он теперь,
И об этом каждый знает.
Сочный стебель вкусно грызёт
В диких зарослях бамбука,
Так давайте дружно жить
И всегда беречь друг друга! (Панда)
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури.
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех. (Белый медведь)
Загадки для команды «Хозяева планеты».
Он с густою, длинной гривой,
Весь огромный и рогатый.
Обладает большой силой,
И при этом слеповатый.
Беловежской Пущи символ -
Величав, красив и мудр.
Правда, часто агрессивным
Кто бывает детки? (Зубр)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная... (Рысь)
Раунд III. Музыкальный. «Угадай мелодию».
Ведущий. Вскрываю письмо от певчего соловья, который на рассвете заливается звонкими трелями. Поняли уже, каким будем третий раунд? Музыкальным! Вам предстоит угадать песни, в которых поётся о животных или растениях. Право ответа имеет та, команда, игроки который первыми подняли руку. Поехали!
Используются записи МР3 (минус): «33 коровы», «Лесной олень», «Танец утят», «В лесу родилась ёлочка», «Во поле берёза стояла», «Два весёлых гуся», «Чёрный кот», «Молодая лошадь, «В траве сидел кузнечик».
Раунд IV. Блицтурнир. Конкурс капитанов.
Ведущий. Мудрый царь зверей Лев прислал для наших капитанов свои задания. Капитаны будут биться в блицтурнире “Вопрос - ответ”. Кто даст больше верных ответов?
Вопросы для капитана команды «Друзья природы».
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них– не беда, так как быстро вырастает новый хвост. О каком животном идет речь? (Ящерица)
- Назови траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (Крапива)
- Назови самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (Колибри)
- Правда ли что, муравьи никогда не спят? (Да, это правда)
- Назови грибы, которые получили название благодаря деревьям, под которыми растут? (Подосиновик, подберезовик)
- Какая ягода бывает чёрной, белой, красной? (Смородина)
- Угадай! Кто я? «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана». (Голубой кит)
Вопросы для капитана команды «Юные натуралисты»
- Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (Подсолнух)
- Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (Петух)
- Правда ли что, после укуса человека пчела умирает? (Да, это правда)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (Маслята)
- Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (Рябина)
- Угадай! Кто я? «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда». (Лягушка)
Вопросы для капитана команды «Хозяева планеты»
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет - разлетается во все стороны? (Одуванчик)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
- Правда ли что, проходя по лесу зимой, можно встретить ежа? ( Нет, зимой ежи спят)
- Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (Опята)
- Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими? (Черника)
- Угадай! Кто я? «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах». (Верблюд)
Раунд V. «Экологические задачки».
Ведущий. Эти задачи нам прислал Лесовичок. Он предлагает вам обсудить и решить экологические задачи. Он очень обеспокоен, тем, что люди часто неправильно ведут себя на природе. Докажем ему, что умеем вести себя правильно и бережно относиться к природе?
Вскрывается конверт. Каждая команда получает лист с задачами. На каждом листочке 3 задачи. На размышление даётся 7 минут. Звучит музыка «В мире животных» Поля Моруа. Время отмеряется по песочным часам. За правильный ответ команда получает 4 балла, за правильный ответ и подробное объяснение – 5 баллов.
Экологические задачки для команды «Друзья природы».
1. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он.
- Брось ее в воду - и дело с концом.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
2. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что запах человека отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам, и потомство погибнет).
3. Сформулируйте 3 правила друзей природы.
Экологические задачки для команды «Юные натуралисты».
1. - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
2. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? (На молодых деревьях ещё недостаточно семян для восстановления новых растений).
3. Сформулируйте 3 правила друзей природы.
Экологические задачки для команды «Хозяева планеты».
- Прогулка. С. Михалков.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
- Почему дятла называют «санитаром леса?».
- Сформулируйте 3 правила друзей природы.
Итоги игры.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились с заданиями от удивительных друзей-животных. Молодцы! Надеюсь, что вы будете беречь природу! Жюри подведёт окончательные итоги, и мы скоро узнаем победителей сегодняшней игры “Давайте вместе Землю уважать”, а также имя лучшего игрока турнира.
Награждение победителей и фотосессия.
ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ |
ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ |
ХОЗЯЕВА ПЛАНЕТЫ |
ЖЮРИ |
Девиз команды «Друзья природы» Земля – наш общий дом, Дружно будем жить мы в нём! Изучать, любить, беречь, Ждать с природой новых встреч! |
Девиз команды «Юные натуралисты» Береги свою планету – Ведь другой такой планеты на свете нету! |
Девиз команды «Хозяева планеты» Мы не хотим стоять в стороне, Мы – за порядок на нашей Земле! |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ | ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ | ХОЗЯЕВА ПЛАНЕТЫ | ||
РАЗМИНКА | ||||
РАУНД I. Угадай по описанию «Цветочная полянка» | ||||
РАУНД II Загадки «Эти забавные животные» | ||||
РАУНД III Музыкальный «Угадай мелодию» | ||||
РАУНД IV Блицтурнир «Конкурс капитанов» | ||||
РАУНД V Экологические задачки | ||||
ИТОГ |
- Я СОРВАЛ ЦВЕТОК
- И ТОГДА Я ПОНЯЛ
- И ОН ЗАВЯЛ
-Я ПОЙМАЛ ЖУКА
- ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ
- И ОН УМЕР У МЕНЯ В ЛАДОНЯХ
- Я СОРВАЛ ЦВЕТОК
- И ТОГДА Я ПОНЯЛ
- И ОН ЗАВЯЛ
-Я ПОЙМАЛ ЖУКА
- ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ
- И ОН УМЕР У МЕНЯ В ЛАДОНЯХ
- Я СОРВАЛ ЦВЕТОК
- И ТОГДА Я ПОНЯЛ
- И ОН ЗАВЯЛ
-Я ПОЙМАЛ ЖУКА
- ЧТО ПРИКОСНУТЬСЯ К КРАСОТЕ МОЖНО ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ
- И ОН УМЕР У МЕНЯ В ЛАДОНЯХ
Описание цветов для команды «Друзья природы».
1 цветок. Этот цветок одним из первых извещает о приходе весны. Изящные, похожие на небольшие колокольчики, белоснежные цветы украшают ещё почти зимний лес. Называют нас так потому, что мы начинаем расти в феврале под снежным одеялом. А в марте, на только что проснувшейся от зимнего сна земле, раскачиваются на ветру наши снежно-белые цветки.
2 цветок. Расту я в лесу под деревьями и кустами. Особенно красив в мае, когда среди пышных зелёных листьев поднимаются цветочные стрелки и на них, как фарфоровые колокольчики, висят душистые цветы. Кажется, стоит только прикоснуться к ним, и зазвенят они нежным волшебным звоном. У каждого цветущего растения обычно по два листа. Листья длинные, заострённые, как заячьи уши. Вот и зовут растение иногда – «заячьи уши».
Загадки для команды «Друзья природы».
Ночью летает, а не сова.
Мошек ловит, а не стрекоза.
День целый она спит вниз головою,
И в спячку впадает холодной зимою.
Зверь у речки, вот дела,
Без пилы и топора
Строит дом.
Не хатку – норку.
Сделав там скорей уборку,
Отправляется рыбачить
И как кумушка, судачить
На зверином языке:
«Шубка мягкая по мне:
Не промокну, не замерзну,
Расчешусь, прихорошусь,
В воду снова окунусь.
Экологические задачки для команды «Друзья природы».
1. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он.
- Брось ее в воду - и дело с концом.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
2. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц?
3. Сформулируйте 3 правила друзей природы.
Описание цветов для команды «Юные натуралисты»
1 цветок. Расцветают мои цветки ранней весной на склонах, у лесных ручьёв, хорошо прогретых солнцем. Кажется, что загораются маленькие золотистые огоньки. Они поднимаются на тоненьких ножках навстречу солнцу всё выше и выше. Только в ясный солнечный день мои цветки раскрыты. А в пасмурную погоду цветки закрываются, поникают, словно печалятся, что не светит солнце. Приходит весна, и цветы отцветают. Потом вырастают листья, покрытые снизу нежным белым пухом. Притронешься к листьям, а они тёплые, как мамины руки. А сверху литья гладкие, холодные – это мачеха.
2 цветок. Мои нежные фиолетовые цветы поднимаются на тонких стебельках и будто прислушиваются к весенним звукам леса. Серединка цветочка, как крошечный глазок, всматривается в лесную красоту. Листья похожи на маленькие раскрытые ладошки. За нежную красоту цветов и чудесный аромат люди очень любят этот цветок.
Загадки для команды «Юные натуралисты»
Этот милый, добрый зверь
Лишь в Китае обитает.
В Красной книге он теперь,
И об этом каждый знает.
Сочный стебель вкусно грызёт
В диких зарослях бамбука,
Так давайте дружно жить
И всегда беречь друг друга!
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури.
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
Экологические задачки для команды «Хозяева планеты»
1. - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
2. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?
3. Сформулируйте 3 правила друзей природы.
Описание цветов для команды «Хозяева планеты»
1 цветок. Меня легко узнать: на высоком стебле раскачиваются фиолетово- голубые цветы. Кажется, повеет ветер, и зазвенят они нежным звоном. И зовут меня поэтому….
2 цветок.
Мой дом - вода и тихое озеро.
Лежит цветочек на листе,
Как на плоту упругом.
И он поплыл бы по реке
К приветливым подругам.
Да вот беда: привязан плот,
И никуда он не плывёт.
Загадки для команды «Хозяева планеты»
Он с густою, длинной гривой,
Весь огромный и рогатый.
Обладает большой силой,
И при этом слеповатый.
Беловежской Пущи символ -
Величав, красив и мудр.
Правда, часто агрессивным
Кто бывает детки?
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная...
Экологические задачки для команды «Хозяева планеты».
- Прогулка. С. Михалков.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
- Почему дятла называют «санитаром леса?».
- Сформулируйте 3 правила друзей природы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Давайте,люди,никогда об этом не забудем!"
Проект выполнен учениками 2-а класса под моим руководством и посвящен разгрому фашистских войск под Москвой....
Замечательные люди земли Нижегородской. Минин и Пожарский.
Материал для классного часа о Минине и Пожарском. Интересная викторина по этому материалу....
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле....
Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" ко Дню пожилых людей
Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" (ко Дню пожилых людей)Данный сценарий поможет при подготовке и проведении классного часа или библиотечного занятия, посвященного Дню пожилых людей...
Классный час «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о детя...
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Классный час...
Викторина "Известные люди Земли Владимирской" 3-4 класс
Данный материал можно использовать для проверки знаний о родном Владимирском крае при подготовке к ВПР....