Общешкольное внеклассное мероприятие в 3-х классах «Люблю тебя, мой край родной!»
материал (3 класс)

Кучеренко Ольга Александровна

 

Важность и актуальность выбранной темы внеклассного мероприятия определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры учащихся начальной школы. Цель мероприятия: формирование у детей элементов экологического сознания. Задачи: - формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений; - воспитывать ценностное отношение к миру природы через эстетическое восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых существ на планете; - обучать правилам экологически правильного поведения. В силу возрастных особенностей детей, большим успехом в начальной школе пользуются внеклассные мероприятия экологической тематики, имеющие игровой характер. Поэтому в сценарий мероприятия включены элементы игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова

г. Калининска Саратовской области»

Общешкольное внеклассное мероприятие в 3-х классах

«Люблю тебя, мой край родной!»

Подготовили: Кучеренко О.А

                       Проценко О. В.

                       Кушалина Т. М.  

                    Неумоина Е. Н.  

                     

Октябрь 2019


Выходят ведущие

Ведущий 1: -  Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2: - Здравствуйте!

Вед:1: - Мы рады приветствовать вас на празднике, который собрал в этом зале всё многоцветие детей.

      Вед 2: - Мы - как цвета радуги неразлучны никогда!

      Вед 1: -И не важно, как мы называемся «Цветик-семицветик» или «Радуга»

      Вед 2: -Важно то, что все мы живем и трудимся в нашей детской организации.

      Вед 1: А называется наша детская экологическая организация  РОСИНКА. 

Нас.20 отрядов, нас 20 отрядов, нас целая семья:

Весёлых, дружных, озорных,

Уже больших ребят.

Мы любим книгу и природу,

Мы верные друзья.

Мы все стоим плечо к плечу: и он,и ты, и я.

Все мы –

Умные,

Спортивные,

Смелые,

Активные,

Сообразительные,

 Любознательные.

В общем -

Привлекательные!

Мы -детство,

Мы - радость,

Мы -свет,

Мы - на уроках отличный

ответ.


Мы -защитники слабых,

Мы -защитники природы,

Мы- умеем друзьями быть,

Мы – учимся младших любить.

В общем так –

Живём не тужим,

И с природой дружим.

Все мы здесь одна семья,

Адрес наш школа № 2.

Ведущий 2:Сегодня, в этом зале, мы празднуем день рождения нашей школьной экологической организации «Росинка». Ей исполнилось 27 лет. Мальчишки и девчонки нашей организации очень любят окружающий мир, любят свой родной край, свой город, знают, как беречь и охранять природу.

В течение года классные коллективы выполняли задания и сейчас они нам об этом расскажут

Ведущий 1: В ряды нашей организации сегодня вливаются новые ребята, первоклассники, которым очень многому придётся научиться. Давайте познакомимся с ними.( 1 «А» - название, девиз; 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д», 1 «Е»).

Ведущий 2: Добро пожаловать в нашу большую, дружную семью.

Беседа о доме.

 – Прочитайте название нашего праздника хором: «Люблю тебя, мой край родной!»

Ведущий 1:У каждого человека есть свой маленький уголок-деревня, улица, дом, где он родился. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. Город Калининск, где мы живём и учимся, этот маленький уголок земли – тоже Родина, часть большой и необъятной нашей страны. 

Песня «Край родной».

Где роса с горошину,

Трели соловья,

Есть город хороший,

Там родился я.

Облака и лебеди

Над городом парят,

А дороги летние

До неба пылят.

Там над полем низко

Звёздочка горит

И со мной, как с близким,

Молча, говорит.

Калининск, мой Калининск!

Раздольный мирный край.

Калининск, мой Калининск!

Живи,  и процветай.

(Ведущий 1: О гербе Калининска)

Ведущий 2: Первое упоминание о Баланди́нском месте относится ко 2 половине 16 века. Баландинский юрт был местом обитания (территорией) кочевых племён. Первыми русскими поселенцами на р. Баланда́ были казаки и крестьяне из центральных районов России. Вся долина реки была покрыта лесом. В XVIII веке окрестные земли пожалованы графу Шереметьеву.

Мой Калининск

( Е.Блинков)

Мой городочек – небольшой:

Спокойный, тихий городишка.

Он расположен под горой,

С названием «Попова Шишка»….

Здесь самолёты не летают,

И редко ходят поезда,

Да и трамваи, скажем, прямо,

Не появлялись никогда.

Наш край не бедствует лесами,

Грибами, дичью и зверьём,

Великолепными прудами

С добротным, шустрым карасём.

Есть мост и речка Баланда

Хоть небольшая, но живая!

В ней рыба водится всегда:

И лещ, и окунь, и другая…

Я в этом городе живу,

Люблю его со дня рожденья,

С ним связана моя судьба,

О нём читаю стихотворенье.

Как-то в прежние года

 Звучала песнь старинная:   .

-Ах Баланда, ты Баланда,

Что значит речка рыбная.

Жильцы, как всюду на Руси,

Свою речушку славили,

Лещи, сазаны, караси

Ходили в речке стаями.

Во всех домах по вечерам

Едали хлеб с ушицею.

И наливали всем гостям

Чудесный чай с душицею.

А после чая, как всегда,

Звучала песнь старинная:

-Ах Баланда, ты Баланда,

Что значит речка рыбная

                                  А. Линьков

Звучит громкая музыка. Входит Царица Мусора (смеётся)

- Ха- ха- ха, любят они свой город( с иронией). Как же! Река рыбная!? Нет  её, рыбы-то, давным-давно! (разбрасывает мусор).

Царица:

Я- Царица мусора,        

Из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

 Посмотрите, люди на меня.

В благодарность же за это

Жить- всегда я буду на планете.

Царица:

-Мы сейчас с вами проведём виртуальный рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы (демонстрация слайдов с фотографиями улиц города).

- Где моя группа поддержки? Ну-ка, ребята, расскажите всю правду про свой город!

Частушки на экологическую тему.

Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад.

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор-надо убирать!»

  Вот под кустиком пакетик.

              Он хорошенький такой.

              Только бросил тот пакетик,

   Видно, человек плохой.

  На полянке на лесной

  Слет туристов был весной.

  Целый месяц с той полянки

  Убираем банки-склянки.

Если б не было деревьев,

Не было бы палки.

Если б мусор не кидали,

Не было бы свалки.

Под горой стоит береза,

Грустно так качается.

Ветки ей пообломали,

И вот она печалится.

Были летом на рыбалке,

Рыбы там не видели,

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.

Если б только все мы знали,

Как природу защищать.

Жить бы сразу лучше стали,

Свежим воздухом дышать.

Царица: - Ну, что скажете?

Ведущий1: Не все жители нашего города так поступают. Многие заботятся и ухаживают за своим любимым городом (продолжение демонстрации слайдов с фотографиями улиц города).

 

Ведущий 1: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.

( выставка поделок из бросового материала)

            Ведущий 2: Говорят, мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.

  1. Посмотри, мой юный друг,
    Что находится вокруг:
    Небо светло-голубое.
    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,
    Тучка в небе проплывает.
    2.   Все, что нужно, год от года
    Нам дает сама природа
    И потому все мы
    Жить не можем без воды,
    Без растений и животных,
    Без лесов, полей и рек,
    Жить не может человек.

Сценка «Там где нет песен, желудей не бывает»

В укромном лесном уголке бил из-под земли Родничок. Вода чистая, прозрачная, как воздух... Днем и ночью бормотала вода: «Подходите, пейте на здоровье! Всем хватит, всем достанется!»

Усталый путник хлебнет водицы - усталость как рукой снимет. Зверь жажду утолит - сила появляется. У птицы после нескольких глоточков голос чистым и звонким становится...

Но не всем в лесу нравилось птичье пение. Оно мешало спать Очень Дикой Свинье. Наелась она желудей под Развесистым Дубом, разлеглась в тени и никак заснуть не может: птицы на ветвях своими песнями мешают спать. И что же она сделала? Прибежала к родничку и завалила его камнями, землей, гнилыми сучьями и ушла.

А через год пришла она к дубу. Ищет желуди, а найти ни одного не может.

-Дуб, где твои желуди? - хрюкнула Очень Дикая Свинья.

  - У Речки спроси.

- А при чем тут Речка?

- Она пересыхает, и моим корням пить нечего.

   -А при чем тут корни?

- Они качают воду по всем ветвям, а на ветвях желуди растут.

Прибежала Очень Дикая Свинья к Речке:

- Ей, речка! Ты чего это пересыхаешь?

- Кто-то Родничок завалил.

- А при чем тут Родничок?

- Я из него вытекаю.

...И поняла тогда Свинья: там, где нет песен, там и желудей не бывает.

Ведущий 1: А вы, умеете себя вести в природе?

Игра « Экологические ситуации»        

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший

Наш добрый верный друг.

 Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

  1. Вы, друзья, не подкачайте

      Правдивыми и честными быть обещайте

  1. Не обижать ни птахи, ни сверчка

      Не покупать для бабочки сачка.

  1. Любить цветы, леса, простор полей.

      Все, что зовется Родиной твоей!

  1. Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех - один. Один на всех.

Вместе: Другого дома нет на целом свете.

                           Так давайте сбережём

                          Наш земной природный дом!

Песня «Льётся солнышко весёлое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Сценарий праздника в 3 классе "Люблю тебя, мой край родной!"

Сценарий праздника для учащихся 3 класса на тему "Люблю тебя, мой край родной" (О Смоленской области). В дополнение есть презентация о родном крае, но без музыки....

Сценарий праздника в 3 классе "Люблю тебя, мой край родной!"

Сценарий праздника для учащихся 3 класса на тему "Люблю тебя, мой край родной!". Имеется презентация о родном, Смоленском крае....

сценарий мероприятия «Люблю тебя, мой край родной!»

Сценарий совместного мероприятия учащихся  1 класса школы и  детей подготовительной группы дошкольного учреждения "Люблю тебя. мой край родной!", который направлен навоспитание  п...

Разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ!»

laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город...

Внеклассное мероприятие «Пою тебе, мой край родной!»

Разработка предназначена для учащихся 1-4 классов. Мероприятие посвящено родному краю, истории и достопримечательностям села Троекурово Лебедянского района. Тема любви к малой Родине, уважительного от...