Методическая разработка "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс)

Фирер Инна Иосифовна

Конспект мероприятия "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_proshchanie_s_1_klassom_firer_i.i.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка праздника «Прощание с 1 классом»

Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №15 г.Златоуста  

Фирер Инна Иосифовна

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»

Вот он пришёл последний школьный день!

А май –волшебник, поглядите с нами!

Усыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами!

И вот заходят в класс ученики,

Как никогда, торжественны их лица.

Серьёзны и важны озорники,

Хотя уже не надо им учиться.

Не надо над задачками корпеть,

Бояться на диктанте ошибиться,

Зато сегодня будем песни петь,

Стихи читать и дружно веселиться!

-Дорогие ребята, ув.родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера наши ребята переступили порог школы. А сегодня, посмотрите на своих детей, как они выросли за это время, многому научились, многое узнали. Трудным был первый класс –первая ступенька на лесенке Знаний. Но, все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

А теперь, давайте вспомним, как всё начиналось…

ПЕСНЯ «ТЕПЕРЬ МЫ- ПЕРВОКЛАШКИ»

СКАЗКА - БЫЛЬ

  1. Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

  1. Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,

А может быть и 6 лет – не будем уточнять.

  1. В одну простую школу, а может и не школу,

А может не простую, нас мамы привели.

  1. Стоял денёк осенний, а может не осенний,

А может не стоял он, нас всё же привели.

  1. Какая-то вдруг тётя, а может и не тётя,

А может ни какая-то; директор это был.

  1. Поздравила родителей, поздравила учителей,

Поздравила округу всю, про нас не позабыв.

  1. Мы полчаса стояли, а может не стояли,

С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

  1. Но в школу, где был класс наш, а может и не наш класс,

А может и не в школу, нас всё же завели.

  1. За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,

А может тётя с дядюшкой, остались поджидать.

  1. А в классе вместе с нами, а может и не с нами,

Остался лишь учитель наш, и стал нас обучать.

- Давайте вспомним, какие у нас были уроки…

ЧТЕНИЕ.

- А какая книга помогала вам с самых первых дней? (Ну, конечно, АЗБУКА).

УЧ.1. Я с этой книжкой первый раз

          Пришёл в свой первый светлый класс,

          Я эту книгу полюбил,

          Я в ней все буквы изучил.

          И как мне радостно сказать:

          «Умею я теперь читать!»

УЧ.2. Нас научила азбука читать,

          Слова на слоги разделять,

          Открыла тайны многих книг,

          И к ней любой из нас привык.

ЗАДАНИЕ. Назовите последнее слово правильно:

*Где обедал воробей? В зоопарке у дверей (зверей).

*Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).

*Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).

-Азбука плавно перешла в литературное чтение. И вот следующее задание:

Кто из сказочных героев говорил эти слова?

*Иду к бабушке и несу ей пирожки.

*Кто сидел на моём стуле и сломал его?

*Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

*Куплю я куртку для папы Карло.

*Я сегодня поймал было рыбку.

СТИХ-Е «ПЕРЕМЕНА»

И вот перемена, волнуется класс:

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам пиццу, а то убежим…

- А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? (На МАТЕМАТИКЕ).

УЧ.1. И прекрасна, и сильна Математика-страна.

          Здесь всегда кипит работа, все подсчитывают что-то.

УЧ.2. Математика сложна, но скажу с почтеньем,

          Математика нужна всем без исключения.

ЗАДАЧКИ.

*Сколько хвостов у 5 слонов? (5)

*Сколько ушей у 7 мышей? (14)

*Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

*Что тяжелее -1кг железа или 1кг ваты? (одинаково)

*10 морковок весят 600г, 8 свёкол -2кг, 4 редьки -1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)

*В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 чел. вошли, 3 вышли; на след. – вышел 1, а зашли 4; на след. – 5 вошли, 8 вышли; на след. – вышли 15, вошли 2.

- Ну, сосчитали?.. А теперь, кто ответит, сколько остановок сделал автобус? (4)

СЦЕНКА О ШКОЛЕ.

- А на каком уроке вы учились грамотно писать?

Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

УЧ.1.Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать.

         И у Дениса есть желание вам об этом рассказать.

УЧ.2. Долго Инна Иосифовна нас писать учила ровно.

          И примерно, через год написал я слово «кот».

УЧ.3. Очень хочется ребятам поскорее подрасти,

          Мы уже умеем в слове ударение найти.

УЧ.4. В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.

          Это мы искали все ударение в «лисе».

СТИХ-Е «ПЕРЕМЕНА»

Усталость забыта, уроку конец,

Ребята «сорвались с цепи», наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся и их не уймёшь!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

УЧ. Мы в первом классе за природой наблюдали.

       Про птиц, зверей, растения узнали.

       Паук –он насекомое, иль нет?

       А если нет, то в чём тогда секрет?

ЗАДАНИЕ. Найдите лишнее слово:

*Берёза, малина, сосна;

*Воробей, стрекоза, ворона;

*Змея, белка, лиса.

УЧ –ЛЬ: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.

               А какие ягоды не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ЗЕМЛЯНИЧКА».

УЧ-ЛЬ: А ещё были уроки ИЗО, труд, музыка, физ-ра.

УЧ-К: Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать.

          А музыка так хороша, что не таясь поёт душа.

ЧАСТУШКИ.

УЧ-ЛЬ: А ещё у нас очень интересно проходили занятия по внеурочной деятельности (умники и умницы, развитие речи, шашки и шахматы, ДПИ, бисероплетение, проекты, я- Златоустовец).

СТИХОТВОРЕНИЕ «ТАГАНАЙ».

УЧ-ЛЬ: После уроков надо привести класс в порядок.

СТИХ-Е «ДЕЖУРНАЯ».

УЧ-ЛЬ: Ребята, а кто же вам помогал учиться? (родители, бабушки, дедушки).

Стихи о родителях. Конкурс для родителей.

  1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
  2. Сколько детей в классе?
  3. Сколько уроков физкультуры в неделю было?
  4. Как зовут директора школы?
  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

          ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ:

  1. Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью буквами?    (КОШКА)
  2. Когда коня покупают, какой он бывает?     (МОКРЫЙ)
  3. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?   (из железнодорожного)
  4. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?(запасное)
  5. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?(4мин.)
  6. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе?  (иволга)
  7. Какой месяц короче всех?  (МАЙ)
  8. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)
  9. Что стоит между окном и дверью?  (И)

УЧ-ЛЬ: - Видите, ребята, какие у вас умные родители. Весь год я чувствовала поддержку и их помощь. Они учились вместе с вами. И хочу наградить их благодарственными письмами.

НАГРАЖДЕНИЕ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ

БАБА ЯГА: -Это чё тут за праздник?.. Ага, собрались во 2 класс?! Ничего у вас не выйдет, размечтались!.. Ну, ладно, вот если ответите на вопросики, тогда посмотрим:

*Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (БАБА ЯГА)

*Как называются мои летательные аппараты? (СТУПА, МЕТЛА)

*Назовите сказки с участием меня.

- Ладно, ладно, не буду я вам мешать, шагайте дружно во 2 класс раз вы такие умные. А может и меня с собой возьмёте?

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

СТИХИ

ПЕСНЯ «ВОТ КОНЧАЕТСЯ НАШ ПЕРВЫЙ» (Бяки-буки)

УЧ-ЛЬ: -Дорогие мои второклассники! Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, ягод, укрепляйте своё здоровье и не забывайте читать книги…

  1. Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1. Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

  1. А учительница, что же,

Бросит, разве, нас с тобой?

  1. Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

  1. Целый год мы занимались,

Проходя учёбы путь.

Силы все мы исчерпали.

Пришло время отдохнуть.

  1. Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам – УРА!

  1. Мы их очень долго ждали.

Думали, что не придут.

Не успели оглянуться,

А они уж тут, как тут.

СТИХИ О РОДИТЕЛЯХ

  1. Папа мой – мастеровой,

Папе не до скуки.

Всё умеет папа мой –

Золотые руки!

  1. Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой.

  1. С дедом я хожу на пруд,

Там у нас рыбалка.

Только рыба не клюёт,

Что, конечно, жалко.

  1. Знает бабушка моя множество сказаний.

Учит бабушка меня мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед – поджимают сроки –

Борщ, котлеты, винегрет, и ещё… УРОКИ!

СТИХОТВОРЕНИЕ «ДЕЖУРНАЯ»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала новый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец…

Сказала мне учительница:

«Ну, что за молодец!

Какие парты чистые,

Как чисто на полу…

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу…»

ЧАСТУШКИ

  1. Форма новая надета, белая рубашечка.

Посмотрите на меня, какой я первоклашечка.

  1. Начался учебный год, часики затикали,

А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?

  1. Мы немножко пошумели –

В классе стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе рухнула стена.

  1. За обедом я вертелась вправо, влево и кругом.

С Полей, Настей я болтала – облила их молоком.

  1. Первоклашки научились цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 – ничего не разобрать!

  1. Все науки одолеем, всё у нас получится,

Потому что наши мамы с нами тоже учатся.

  1. Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся,

А в начале сентября снова соберёмся.

  1. Мы частушки вам пропели, просто без смущения.

А кого мы тут «задели», просим извинения.

СЦЕНКА О ШКОЛЕ

АВТОР: Расселись ребята на лавочке в ряд

               И тихо о школе втроём говорят:

АРИША: «Мне нравится школа, -

АВТОР: Ариша сказала. -

АРИША: Всю жизнь я о школе мечтала.»

САША: «Учитель мне нравится, -

АВТОР: Саша сказал. -

САША: Он добрый, но строгий, таких не видал.»

ЛЕРА: «А мне…-

АВТОР: чуть подумав, промолвила Лера,-

ЛЕРА: Мне нравится больше всего… перемена!»

ВСЕ: «Перемена?!»

ЛЕРА: «Да, да! Перемена, перемена!»

И вот перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим.

Давайте нам пиццу, а то убежим.

Усталость забыта, уроку конец,

Ребята «сорвались с цепи», наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, и их не уймёшь!

ПЕСНЯ НА МОТИВ «ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ»

  1. Вот кончается наш первый,

Самый трудный в жизни класс!

Вы встречайте второклашек-

Это точно уж про нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Это точно уж про нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ха!

  1. Вот каникулы наступят-

Будем спать до 10-ти.

Подрастём и поумнеем-

Во второй ведь нам идти!

Ой-ли-ли, ой-ли-ли!

Во второй ведь нам идти!

Ой-ли-ли, ой-ли-ли, эх-ха!

  1. Мы родителям любимым

Обещание даём,

Что пятёрок мы получим,

Однозначно, миллион!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион, а может 2!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ха!

                                                                                 

          РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ

  1. Ох, какие вы хорошие, ребятушки, у нас.
  2. Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.
  3. Незаметно пролетели эти школьные деньки.
  4. Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
  5. А у нас опять забота – в класс второй их передать.
  6. Как учиться будут дальше – нам опять переживать.                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

План работы Методического объединения начальных классов

Цель методического объединения учителей начальных классов:   Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.  Зад...

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Логика. Методическое пособие. 3 класс.

Дается  разнообразным способом построить вопросы;   сформировать и развить умение получать информацию с помощью вопросов; обучить выделению существенных признаков предмета и поиску...

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....