Методическая разработка "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс)
Конспект мероприятия "Прощание с 1 классом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_proshchanie_s_1_klassom_firer_i.i.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка праздника «Прощание с 1 классом»
Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №15 г.Златоуста
Фирер Инна Иосифовна
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»
Вот он пришёл последний школьный день!
А май –волшебник, поглядите с нами!
Усыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
И вот заходят в класс ученики,
Как никогда, торжественны их лица.
Серьёзны и важны озорники,
Хотя уже не надо им учиться.
Не надо над задачками корпеть,
Бояться на диктанте ошибиться,
Зато сегодня будем песни петь,
Стихи читать и дружно веселиться!
-Дорогие ребята, ув.родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера наши ребята переступили порог школы. А сегодня, посмотрите на своих детей, как они выросли за это время, многому научились, многое узнали. Трудным был первый класс –первая ступенька на лесенке Знаний. Но, все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой!
А теперь, давайте вспомним, как всё начиналось…
ПЕСНЯ «ТЕПЕРЬ МЫ- ПЕРВОКЛАШКИ»
СКАЗКА - БЫЛЬ
- Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
- Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,
А может быть и 6 лет – не будем уточнять.
- В одну простую школу, а может и не школу,
А может не простую, нас мамы привели.
- Стоял денёк осенний, а может не осенний,
А может не стоял он, нас всё же привели.
- Какая-то вдруг тётя, а может и не тётя,
А может ни какая-то; директор это был.
- Поздравила родителей, поздравила учителей,
Поздравила округу всю, про нас не позабыв.
- Мы полчаса стояли, а может не стояли,
С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.
- Но в школу, где был класс наш, а может и не наш класс,
А может и не в школу, нас всё же завели.
- За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может тётя с дядюшкой, остались поджидать.
- А в классе вместе с нами, а может и не с нами,
Остался лишь учитель наш, и стал нас обучать.
- Давайте вспомним, какие у нас были уроки…
ЧТЕНИЕ.
- А какая книга помогала вам с самых первых дней? (Ну, конечно, АЗБУКА).
УЧ.1. Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
УЧ.2. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
ЗАДАНИЕ. Назовите последнее слово правильно:
*Где обедал воробей? В зоопарке у дверей (зверей).
*Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).
*Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
-Азбука плавно перешла в литературное чтение. И вот следующее задание:
Кто из сказочных героев говорил эти слова?
*Иду к бабушке и несу ей пирожки.
*Кто сидел на моём стуле и сломал его?
*Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
*Куплю я куртку для папы Карло.
*Я сегодня поймал было рыбку.
СТИХ-Е «ПЕРЕМЕНА»
И вот перемена, волнуется класс:
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам пиццу, а то убежим…
- А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры? (На МАТЕМАТИКЕ).
УЧ.1. И прекрасна, и сильна Математика-страна.
Здесь всегда кипит работа, все подсчитывают что-то.
УЧ.2. Математика сложна, но скажу с почтеньем,
Математика нужна всем без исключения.
ЗАДАЧКИ.
*Сколько хвостов у 5 слонов? (5)
*Сколько ушей у 7 мышей? (14)
*Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
*Что тяжелее -1кг железа или 1кг ваты? (одинаково)
*10 морковок весят 600г, 8 свёкол -2кг, 4 редьки -1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
*В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 чел. вошли, 3 вышли; на след. – вышел 1, а зашли 4; на след. – 5 вошли, 8 вышли; на след. – вышли 15, вошли 2.
- Ну, сосчитали?.. А теперь, кто ответит, сколько остановок сделал автобус? (4)
СЦЕНКА О ШКОЛЕ.
- А на каком уроке вы учились грамотно писать?
Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.
УЧ.1.Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать.
И у Дениса есть желание вам об этом рассказать.
УЧ.2. Долго Инна Иосифовна нас писать учила ровно.
И примерно, через год написал я слово «кот».
УЧ.3. Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове ударение найти.
УЧ.4. В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
СТИХ-Е «ПЕРЕМЕНА»
Усталость забыта, уроку конец,
Ребята «сорвались с цепи», наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся и их не уймёшь!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
УЧ. Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растения узнали.
Паук –он насекомое, иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
ЗАДАНИЕ. Найдите лишнее слово:
*Берёза, малина, сосна;
*Воробей, стрекоза, ворона;
*Змея, белка, лиса.
УЧ –ЛЬ: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.
А какие ягоды не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЗЕМЛЯНИЧКА».
УЧ-ЛЬ: А ещё были уроки ИЗО, труд, музыка, физ-ра.
УЧ-К: Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать.
А музыка так хороша, что не таясь поёт душа.
ЧАСТУШКИ.
УЧ-ЛЬ: А ещё у нас очень интересно проходили занятия по внеурочной деятельности (умники и умницы, развитие речи, шашки и шахматы, ДПИ, бисероплетение, проекты, я- Златоустовец).
СТИХОТВОРЕНИЕ «ТАГАНАЙ».
УЧ-ЛЬ: После уроков надо привести класс в порядок.
СТИХ-Е «ДЕЖУРНАЯ».
УЧ-ЛЬ: Ребята, а кто же вам помогал учиться? (родители, бабушки, дедушки).
Стихи о родителях. Конкурс для родителей.
- Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
- Сколько детей в классе?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было?
- Как зовут директора школы?
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ:
- Как написать слово МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (КОШКА)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (МОКРЫЙ)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)
- Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?(запасное)
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?(4мин.)
- Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)
- Какой месяц короче всех? (МАЙ)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить)
- Что стоит между окном и дверью? (И)
УЧ-ЛЬ: - Видите, ребята, какие у вас умные родители. Весь год я чувствовала поддержку и их помощь. Они учились вместе с вами. И хочу наградить их благодарственными письмами.
НАГРАЖДЕНИЕ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ
БАБА ЯГА: -Это чё тут за праздник?.. Ага, собрались во 2 класс?! Ничего у вас не выйдет, размечтались!.. Ну, ладно, вот если ответите на вопросики, тогда посмотрим:
*Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (БАБА ЯГА)
*Как называются мои летательные аппараты? (СТУПА, МЕТЛА)
*Назовите сказки с участием меня.
- Ладно, ладно, не буду я вам мешать, шагайте дружно во 2 класс раз вы такие умные. А может и меня с собой возьмёте?
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ
СТИХИ
ПЕСНЯ «ВОТ КОНЧАЕТСЯ НАШ ПЕРВЫЙ» (Бяки-буки)
УЧ-ЛЬ: -Дорогие мои второклассники! Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, ягод, укрепляйте своё здоровье и не забывайте читать книги…
- Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
- Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
- А учительница, что же,
Бросит, разве, нас с тобой?
- Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
- Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.
- Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!
- Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут, как тут.
СТИХИ О РОДИТЕЛЯХ
- Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки.
Всё умеет папа мой –
Золотые руки!
- Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой.
- С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка.
Только рыба не клюёт,
Что, конечно, жалко.
- Знает бабушка моя множество сказаний.
Учит бабушка меня мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед – поджимают сроки –
Борщ, котлеты, винегрет, и ещё… УРОКИ!
СТИХОТВОРЕНИЕ «ДЕЖУРНАЯ»
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец…
Сказала мне учительница:
«Ну, что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу…
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу…»
ЧАСТУШКИ
- Форма новая надета, белая рубашечка.
Посмотрите на меня, какой я первоклашечка.
- Начался учебный год, часики затикали,
А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?
- Мы немножко пошумели –
В классе стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.
- За обедом я вертелась вправо, влево и кругом.
С Полей, Настей я болтала – облила их молоком.
- Первоклашки научились цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 – ничего не разобрать!
- Все науки одолеем, всё у нас получится,
Потому что наши мамы с нами тоже учатся.
- Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся,
А в начале сентября снова соберёмся.
- Мы частушки вам пропели, просто без смущения.
А кого мы тут «задели», просим извинения.
СЦЕНКА О ШКОЛЕ
АВТОР: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят:
АРИША: «Мне нравится школа, -
АВТОР: Ариша сказала. -
АРИША: Всю жизнь я о школе мечтала.»
САША: «Учитель мне нравится, -
АВТОР: Саша сказал. -
САША: Он добрый, но строгий, таких не видал.»
ЛЕРА: «А мне…-
АВТОР: чуть подумав, промолвила Лера,-
ЛЕРА: Мне нравится больше всего… перемена!»
ВСЕ: «Перемена?!»
ЛЕРА: «Да, да! Перемена, перемена!»
И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам пиццу, а то убежим.
Усталость забыта, уроку конец,
Ребята «сорвались с цепи», наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, и их не уймёшь!
ПЕСНЯ НА МОТИВ «ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ»
- Вот кончается наш первый,
Самый трудный в жизни класс!
Вы встречайте второклашек-
Это точно уж про нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Это точно уж про нас!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ха!
- Вот каникулы наступят-
Будем спать до 10-ти.
Подрастём и поумнеем-
Во второй ведь нам идти!
Ой-ли-ли, ой-ли-ли!
Во второй ведь нам идти!
Ой-ли-ли, ой-ли-ли, эх-ха!
- Мы родителям любимым
Обещание даём,
Что пятёрок мы получим,
Однозначно, миллион!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Миллион, а может 2!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ха!
РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ
- Ох, какие вы хорошие, ребятушки, у нас.
- Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.
- Незаметно пролетели эти школьные деньки.
- Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
- А у нас опять забота – в класс второй их передать.
- Как учиться будут дальше – нам опять переживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Логика. Методическое пособие. 3 класс.
Дается разнообразным способом построить вопросы; сформировать и развить умение получать информацию с помощью вопросов; обучить выделению существенных признаков предмета и поиску...
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"
Развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления....