методическая разработка "Час весёлого настроения".
методическая разработка
Ознакомить детей с веселыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Час веселого настроения
Цели: ознакомить детей с веселыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.
Ход классного часа
I. Вводное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии вам не придется скучать. Оно называется час веселого настроения. Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, - игра.
II. Разминка.
- Итак, приглашаю всех на веселую разминку. Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.
Веселые мартышки
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем.
Гримасы все построим.
Как скажу я цифру три –
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Поднялось ли у вас настроение?»
III. Конкурсы.
Конкурс 1. «Почемучки».
1. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)
2. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
4. Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)
5. На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)
6. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)
7. Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)
8. В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
9. Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
10. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
11. Какой месяц короче других? (Май)
12. Какой конь без ног? (Шахматный)
13. У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
14. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
15. Какое ушко не слышит? (Игольное)
16. Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
17. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Конкурс 2. «Слушайте внимательно!»
- Я читаю стихотворение. Когда делаю, паузу, вы хором говорите: «… и мы». Только важно, чтобы был смысл.
Пошел я однажды в лес…
И увидел на елке белку.
Сидит она на ветке и грызет орешки…
Я хлопнул в ладоши…
А белка прыгнула на другое дерево…
Я дальше пошел…
Смотрю на сосне дятел,
Головой об не стучит…
Я как свистнул…
Дятел испугался и улетел с дерева,
А я дальше пошел…
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился…
А уж поднял голову,
Да как зашипит.
Я аж, со страху убежал…
Конкурс 3. «Пойми меня».
- Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.
1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака.)
2. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)
3. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)
4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)
5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)
6. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)
Конкурс 4. «Мы варим кашу»
Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами.
Сорока - белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить- деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (Да. Хлопаем)
Куриное яйцо? (Нет. Топаем)
Крупа манная? (Да. Хлопаем)
Капуста кочанная? (Нет. Топаем)
Соленый огурец? (Нет. Топаем)
Мясной холодец? (Нет. Топаем)
Сахар да соль? (Да. Хлопаем)
Белая фасоль? (Нет. Топаем)
Масло топленное? (Да. Хлопаем)
Рыбка соленая? (Нет. Топаем)
Лавровый лист? (Нет. Топаем)
Китайский рис? (Да. Хлопаем)
Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)
Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)
Перец болгарский? (Нет. Топаем)
Соус татарский? (Нет. Топаем)
Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)
Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)
- Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.
Конкурс 5. «Накорми соседа».
Я достал в шкафу варенье,
Я к любимым всей душой!
На, поешь для подкрепленья,
Будешь толстый и большой.
Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и йогурт, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга. Кто быстрее накормит, тот и выиграл!
Конкурс 6. «Прыгающий художник»
Участники должны нарисовать улыбающего человека на листе ватмана, но лист, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха. У кого лучше получится человечек, тот и выигрывает.
Конкурс 7. «Музыкальный»
На столе разложены карточки. На обратной стороне карточек написаны частушки. Участники разбирают карточки и через минуту по очереди исполняют частушки.
Вот я прыгнул дальше всех, А вот с Юркой - забиякой
Ждет теперь меня успех. Интересный случай был.
А проснулся – не пойму, Он полез с Танюшкой в драку
Почему я на полу? И …по шее получил.
Перемена – это хаос: В нашем классе есть Илюша –
Сашка бегает, как страус, Он орлом себя зовет.
Кирилл бесится, как кот, Он на алгебре рисует,
Антон- просто бегемот. А на чтении поет.
Дина с Олей в коридоре Мокрым веником Сережа
Закружились, как юла, Так и хлещет Аню –
Дина шлепнулась на Олю - Генеральная уборка
В школе рухнула стена. Превратилась в баню.
Говорил друзьям Сережа: Ходит Миша, как Кощей,
«Смел я, ловок и силен». Ни супов не ест, ни щей.
Вдруг навстречу вышел ежик, Валится от слабости,
И смельчак залез на клен. А любит только сладости.
Мы решили пошутить Ох, девчонки, не волнуйтесь,
И уроки не учить. Я ведь тоже неплохой.
После этой шуточки И в учебе все в порядке -
В дневниках лишь «уточки». Скоро буду я герой!
Конкурс 8. «Герои сказок».
- Молодцы, ребята! Проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героев.
1. Парень слез с любимой печки, 2. То не золото сверкает,
За водой поплелся к речке. То не солнышко сияет,
Щуку в проруби поймал Это сказочная птица
И с тех пор забот не знал. В сад на яблоню садится.
(Емеля.) (Жар – птица.)
3. На кочке болотной 4. Много серебра и злата
Невестушка ждет, В сундуках своих попрятал.
Когда же за нею В мрачном он дворце живет
Царевич придет. И чужих невест крадет.
(Лягушка-царевна.) (Кощей-бессмертный.)
1. И на мачеху стирала, 6. Он всегда живет всех выше:
И горох перебирала У него есть дом на крыше.
По ночам при свечке. Если ляжешь быстро спать,
А спала у печки. Ты с ним можешь поболтать.
Хороша, как солнышко. Прилетит к тебе в твой сон –
Кто же это? Живой веселый …
(Золушка.) (Карлсон.)
Конкурс 9. «Юмористическая викторина».
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием. (Колобок.)
2. Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Чипполино.)
3. Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч.)
4. Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее - зимнего сезона? (Кот в сапогах.)
5. Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)
6. Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)
7. Какая русская народная сказка прославляет лентяев? («По щучьему велению».)
Конкурс 10. «Кто вы?»
(Листки, ручки)
Каждый играющий на листке пишет под порядковыми номерами в одном столбике вперемешку 5 названий домашних животных, зверей и птиц. Ведущий задает вопрос по порядку, и все по очереди читают то, что у них записано под номером 1, потом 2 и т.д.
1. Кто вы дома?
2. Кто вы в школе?
3. Что о вас думают другие?
4. Кто вы с друзьями?
5. Кто вы на самом деле?
IV. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Весёлые старты"
Методическая разработка для внеклассной работы "Весёлые старты" 1-2 классы....
Развлекательно-познавательная игра "Час весёлого настроения"
Способствует закреплению и расширению знаний учащихся о мифологических героях и сюжетах, сказках, убранстве русской избы; воспитывает нравственно-эстетические качества, чувства коллективизма....
Методическая разработка "Весёлые старты" для учеников 3-4классов
Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека. Приучать учащихся к здоровому образу жизни....
Методическая разработка. Весёлый русский язык.
В разработке материал "Весёлый русский язык"К самостоятельной работе прилагается "Колесо Успешности" для модуля "Предложение". Педагоги могут ознакомиться с тем, как...
Методическая разработка" «Весёлые старты» 2 среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ«РЦДОД»
Положениео спортивных соревнованиях «Весёлые старты»среди воспитанников школьного возрасталетнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»I. Общие пол...
Рабочие программы внеурочной деятельности "Весёлое настроение" 1-4 класс
Рабочая программа общекультурного направления...
Методическая разработка:" Весёлые эстафеты "Зимние забавы" для учащихся 1-4 классов"
эстафеты для внеурочных мероприятий по физической культуре...