Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».
статья на тему

Миничкина Евгения Анатольевна

Данный материал поможет учителю начальных классов провести родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_no2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

Семья – это первое общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь.

Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, опыт общения имеют решающие значение в формировании моральных качеств растущего человека. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья.

Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоением нравственных норм поведения, определённым отношением к людям, их делам, поступкам. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Эти уроки – начало долгого пути взросления, который должен пройти растущий человек. Для которого неотделимы права и обязанности, который горячо любит свою Родину, готов трудиться на её благо и защищать её. Воспитание любви к родной природе, знакомство с героическим прошлым нашей страны в первую очередь происходит в семье.

В процессе общения с близкими, ребёнок начинает понимать, какой поступок можно считать хорошим, а какой плохим, что такое уважение к людям.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. В семье ребёнок начинает понимать, что всё создано трудом, в семье он начинает привыкать к труду, участвует  в совместном труде с родителями. Правильно поставленное воспитание в семье закладывает в ребёнке такие качества как трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость и другие.

Умственное развитие ребёнка также определяется влиянием семьи. В семье ребёнок получает первую информацию, учится наблюдать и сравнивать, задаёт и разрешает многочисленные интересующие его вопросы. Умственное развитие ребёнка зависит от того, как организуется его деятельность. Воспитание эстетического вкуса у ребёнка начинается тоже в семье. Путь человека в мире прекрасного начинается очень рано, поэтому первостепенная роль и принадлежит семье.

Почему же семья является таким мощным фактором воздействия на человека?

Одна из таких причин влияния семьи на детей в устойчивости первых впечатлений ребёнка от окружающей жизни. Их ребёнок получает в семье, на их основе формируется характер. В семье ребёнок проводит большую часть жизни. Поэтому она оказывает влияние на ребёнка в самых разных ситуациях и условиях. Дома ребёнок, отдыхает и трудиться, учится, занимается любимым делом, заботится о близких и пользуется из заботой и вниманием. Сюда он идёт в радости и в горе. Всё это происходит постоянно, многие годы и постепенно создаёт правила, которые становятся традициями, составляет основу  жизни человека.  Привычки,  сложившиеся в семье, очень сильны!

Теплота – домашнего микроклимата стимулирует ребёнка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и утверждений. Сила влияния родителей в вере в них ребёнка, в его убеждений, что близкие. Любимые им люди всегда правы, а решения и поступки их справедливы. Дети хотят походить на родителей сознательно им подражают.

От того и как направленно влияние семьи, во многом будет зависеть результат воспитания. Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребёнка в семье.

Что это за условия?

Прежде всего:

  1. Семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимают свою ответственность за воспитание, т.е. родители должны прививать ребёнку трудовые навыки, готовить их к общественно полезной деятельности, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья.

Помочь осознать всю ответственность за воспитание детей – одна из важных задач педагогического коллектива школы.

Оттого, как воспитывается ребёнок в семье, будет зависеть, каким человеком он вырастет.

  1. Условия правильного семейного воспитания – рационально организованный быт, режим жизни ребёнка. Одним из недостатков семейного воспитания становится в наше время культ вещей. Вычурность обстановки, загромождение квартиры влекут  за собой подавление детской самостоятельности. Организация жизни и деятельности детей в семье с учетом их индивидуальных особенностей требует правильного чередования труда и отдыха, чтения книг,  занятий спортом, играми,  полноценного общения с родителями, с друзьями. Жизненный опыт показывает, что нельзя недооценивать бытовой труд, т. е. участие детей в самообслуживании, в общественно полезном труде, что необходимо для воспитания важных черт характера.
  2. Условием правильного воспитания ребёнка в семье, его счастливого детства, является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Живя в семье, по словам Сухомлинского  должен

быть уверен, что его кто-то очень, очень любит, и он тоже кого-то безгранично любит. При этом ребёнок активнее постигает мир, овладевает знаниями, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости.

  1. Важным условием успешного воспитания  в семье является авторитет родителей. Авторитет родителей – это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверия к их словам, поступкам. Ребёнок испытывает на себе влияние всех членов семьи. Так, отец,  не принимающий участие в хозяйственных делах семьи, устраняющийся от всех так называемых «женских» дел, воспитывает у сына отрицательное отношение к труду.  Требования к детям  не должны расходиться с собственным поведением. Все действия родителей находятся под  контролем детей. Очень важно уметь выслушать ребёнка. Правильно прореагировать на его высказывания. Не оставайтесь равнодушными и не уклоняйтесь от разговора.
  2. Единые требования, предъявленные к детям в семье взрослыми, способствуют тому, что ребёнок привыкает поступать определённым образом. Единые, согласованные требования – одно из условий правильного воспитания.

Спасибо за внимание. Желаю всем удачи в воспитании!

АНКЕТЫ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Достаточны ли ваши контакты с детьми.

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли у вас общие с ним занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке  к праздникам?

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные телепередачи?

13. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Ответы: да – 2 очка, иногда – 1 очко, нет – 0 очков.

20 очков и выше – Ваши отношения с детьми можно назвать благополучными;

10 – 19 очков – удовлетворительными;

До 9 очков – контакт с детьми недостаточен.

Пытаетесь ли вы понять своего ребёнка.

  1. Ребёнок капризничает.  Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

А) дадите ему другое блюдо;

Б) разрешите выйти ему из – за  стола;

В) не выпустите его из – за  стола до тех пор, пока не съест всё.

  1. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:

А) идёте во двор разбираться;

Б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

В) предлагаете остаться дома.

  1. Ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того чтобы делать уроки. Вы:

А) начинаете его ругать, кричать;

Б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки;

В) сядете рядом и разберёте вместе с ним домашнее задание.

  1. Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки:

А) вы в гневе из-за двойки и за их скрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

Б) пытаетесь помочь исправить положение;

В) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка;

  1. Ваш ребёнок гораздо позже вернулся домой. Вы:

А) не выяснив причины, начинаете ругать;

Б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался;

В) накажите.

Из трёх ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитаете, каких ответов больше всего – А, Б, В.

А – тип авторитетного родителя, который мало доверяет ребёнку, мало понимает его потребности;

Б – тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка, пытающегося научить его отвечать за себя и  свои поступки;

В – тип родителя, не пытающего понять ребёнка, основной метод его воспитания является порицание и наказание.

Протокол №2

Родительского собрания

                                                                                                                  от 22.10.14.

 

Присутствовало: 6 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

 

Повестка дня:

1. «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

      2.Об ответственности родителей о безопасном маршруте до школы и из школы домой

  1. Осенние каникулы, инструктажи
  2. разное

 

По первому вопросу выступила  Миничкина Е. А.

. Она прочитала лекцию о роли семьи и условиях семейного воспитания. Провела анкетирование среди родителей

Решение: По результатам анкетирования пришли  к выводу, что нужно чаще общаться со своими детьми. Вместе с ними играть, читать, гулять.

По второму вопросу слушали ЗВР Барышову Н. П. Она сообщила родителям о том,  что они несут ответственность за жизнь ребенка во время маршрута домой и в школу. Каждый родитель должен провожать своего ребенка и встречать его из школы.

По третьему вопросу слушали Миничкину Е. А.  Она сообщила о осенних каникулах, которые продлятся с 27 октября по 4 ноября. Сообщила о результатах которых добились учащиеся за 1 четверть. Провела с родителями инструктаж о  правилах поведения на улицах, водоемах, железнодорожных полотнах, антитерроре, ПДД родители расписались в инструктажах.

Решение:  Во внеурочное время, каникулярное время ответственность за жизнь детей несут родители.

 

Секретарь:                                          /Григорьева Ю. А../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ».

В данной работе находится материал для проведения родительского собрания в начальной школе....

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании детей"

Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет, какую роль сыграет семья в его становлении....

Презентация к родительскому собранию на тему: "Роль семьи в воспитании детей"

Данная презентация может быть использована на родительском собрании....

Роль семьи и условия семейного воспитания

Одной из главных функций семья является воспитание детей.Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям....

Родительское собрание на тему: "Роль семьи в воспитании ребенка"

Положительные и отрицательные факторы семейного воспитания...

Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"

Родительское собрание является одной из самой распространенной работы с родителями. Здесь решаются самые ажные задачи по обучению и воспитанию детей.Нередко родительские собрания используются и для то...

Родительское собрание – диспут Тема: «Роль семьи в воспитании духовно – нравственной личности ребёнка».

Методическая разработка родительского  собрания- диспута на тему "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности "...