Классный час «Подарки и другие способы благодарности».
классный час (2 класс)

Архипова Кристина Сергеевна

Профилактика коррупции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_podarki_i_drugie_sposoby_blagodarnosti.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Подарки и другие способы благодарности».


Цели:

1. Способствовать формированию этических норм поведения, умению дарить и принимать подарки.

2. Способствовать развитию правового сознания, умению обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

3. Просвещать, пропагандировать и формировать у обучающихся антикоррупционное мировоззрение.


Оборудование. 

На доске иллюстрации к различным праздникам. Костюмы для героев сценки, реквизит.


Ход занятия


1.Организация класса. Сообщение темы занятия.


-Ребята, какие праздники принято отмечать у вас в семье? А какие праздники у вас самые любимые? Почему? 

Да, все мы любим те или иные праздники, но почти все, без исключения, любим получать подарки. Предлагаю сегодня поговорить о подарках.


^ 2. Основная часть.


-Ребята, что же такое подарок? 


-Правильно, ребята, подарок – это предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец - «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. 

Древние народы были уверены - подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит. 

-Ребята, я предлагаю сейчас вам посмотреть небольшую сценку в исполнении вожатых. Подумайте, какой же подарок был для Белочки лучшим? 


Завтра день рожденья у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней. 
- А ведь очень полезная вещь для Белочки! - уговаривал сам себя Лисенок. 
- Но ведь это старенькая игрушка! - пытался отговорить друга Волчонок. 
- А дареному коню в зубы не смотрят! - вспомнил Лисенок известную пословицу. 
- Нет, Лисенок, ты не прав! - продолжал возражать Волчонок. - Тебе приятно бы было получить такой подарок? 
- Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а, может быть, ей приятно! - отговаривался Лисенок. 

-А Белочка мечтала о копилке, я это помню. 
- Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, - советовал другу Волчонок. 
- Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? - поинтересовался Лисенок. 
- А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чудесную рамочку. Вот, посмотри, - похвастался Волчонок. 
- Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! - смеялся Лисенок. 
- Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! - оправдывался Волчонок. 
- Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, - успокаивал друга Лисенок. 
- Ой, смотри, кто это к нам идет?! - воскликнул Волчонок. 
К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов. 
- Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! - похвастался Медвежонок. 
- А у нас подарки лучше! - хором сказали Волчонок с Лисенком. 
- Пусть сама Белочка решает, какой для нее подарок самый лучший, - проворчал Медвежонок. 
- Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? - интересовался Лисенок. 
- Вот завтра и узнаем! - ответил Медвежонок. 
И вот праздник начался... 
Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей. 
Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос: 
- Какой подарок лучший? 
- Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! - ответила друзьям Белочка. 
- А что тебе больше пригодится? - настаивал практичный Лисенок. 
- Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения! А грибы - мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! - поблагодарила всех Белочка. 
- А где же Зайчонок? - спросили друзья. 
- Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, - сказала Белочка и поспешила встретить гостя. 
Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги. 
- Это тебе, Белочка, моя поэма! - поздравил подружку Зайчонок. 
Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности. 
- Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! - восхищалась Белочка. 
- Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!! 

-Итак, какой же подарок Белочке понравился больше? Почему вы так считаете? Что вы можете сказать о поведении Белочки?


- Ребята, как же нужно выбирать подарок? 


-Правильно, ребята, подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания. 
Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. 
Дарить какие-то определенные сувениры всем людям нельзя. Презент должен быть индивидуальным, как и любой человек. Постарайтесь вложить в него как можно больше понимания, любви, нежности. Не советую вам кидаться на поиски подарка в самую последнюю минуту. Второпях можно приобрести нечто несуразное. Разумней к 
праздничному событию подготовиться заранее: изучить вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок. 


-Ребята, вы учитесь во 2 классе, еще не работаете, не у всех есть личные деньги. А какой подарок вы можете подарить близким, друзьям?


-Да, вы можете сделать подарок своими руками.


Игра.  «Полезный подарок». 


Однажды у ослика Иа был день рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочинила речь, в которой она объяснила, какая польза заключается в ее подарке.

Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить…

Винни Пуху – гирю от весов; 

Пятачку – звонок от велосипеда

Кролику – стрелку от компаса; 

Тигре – оправу от очков; 

Кенге – лампочку от фонарика.

Вывод.

- Какой бы подарок вы подарили другу (подруге на день рожденья)? 

- Какой подарок можно подарить маме, папе? 

-Какому подарку будет рада Ваша бабушка?


-Ребята, а всегда ли мы дарим подарки на дни рождения и праздники? Когда мы можем подарить подарок и за что? 

-Да, мы можем подарить подарок близкому, знакомому и даже незнакомому человеку в любой ситуации, выражая свое почтение, уважение. Иногда своим подарком мы хотим человеку сделать просто приятно, поднять настроение. Часто мы дарим подарки в знак благодарности за какую-то помощь.

-Ребята, приведите примеры, за что можно подарить подарок, например, соседу.

-А как еще можно отблагодарить человека за помощь? (сказать спасибо, помочь этому человеку в другой раз, написать о его помощи (если это большая помощь) в газете, написать благодарственное письмо и т. д.)


^ 3. Итог занятия. 


- В конце нашего классного часа я хочу вам сказать, что выбирать и дарить подарки нужно уметь. К этому надо подходить очень серьёзно. Вы должны знать, что если преподносите человеку подарок, то это происходит от чистого сердца. И вы не должны ничего ждать от него взамен.

И завершить наш классный час я хочу стихотворением Александра Голубцова из 

«Сказки о том, как приятно дарить подарки». 

Я люблю дарить подарки

  И друзьям и просто так.

  Например, значки и марки,

  Драгоценность и пустяк,

    И аквариумных рыбок,

  И игрушечных зверей,

  Камни с берегов морей

  И коллекции открыток.

    А еще, конечно, книжки:

  О моем любимом мишке,

  О волшебных жарких странах

  И далеких океанах.

    Но не знаю, как мне быть:

  Где же взять, чтоб подарить?

    И придумал! Лунной ночью

  Буду звезды я дарить!

  Можно взять их сколько хочешь –

  Подарить и повторить!

    Подарить я снег могу –

  Пусть валяются в снегу!

  И ромашки на лугу 

  Подарить я всем могу.

    Подарю друзьям я реку:

  Хорошо в ней человеку!

  Можно брызгаться, плескаться,

  Целый день в воде купаться!

    А еще дарить готов

  Людям много добрых слов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....

Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"

Данный классный час я подготовила для  учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...

Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели:Формировать коммуникативные умения и навыки;Учить применять полученные знания в речевом взаимодействии в социуме;Содействие развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся;Формирование предст...

Классный час "Учимся понимать друг друга"

Классный час в начальной школе...