Урок Мира
план-конспект урока (3 класс)
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мира
Тема. Миру мир.
Цели урока. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
- Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.
- Девиз «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
- Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир?
- Как вы думаете ребята?
II. Основная часть урока.
1. Слово мир имеет несколько значений.
Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
2. Рассказ учителя.
2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
- Ребята, а что является символом мира?
3. Загадка.
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь.)
4. Беседа.
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (Война.)
- Как вы понимаете, что такое война?
Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…
- Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
- Это, конечно же, зло и добро….
- А сначала ответьте на такой вопрос: «Что же такое добро и что такое зло?»
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.
Добро - положительное, хорошее, полезное. Противоположное - зло. Зло - это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
- 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.
- 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
- 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
- Я предлагаю вам послушать индийскую сказку «Награда».
5. Индийская сказка «Награда».
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, - ответил тигр.
- Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник.
- Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь - то я тебя съем! - обрадовался тигр.
- Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
- Эй, корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?
- Злом! - отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
- Ну, теперь я тебя точно съем!
- Подожди немного! - Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
- Добром! - ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
III. Подведение итогов классного часа.
- Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.
Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.
Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.
Звучит песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Урок знаний - урок мира.
Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...
Урок ГТО и урок Мира
Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и развивать качества человека: патриотиз...