Урок с презентацией по теме "Элементы улиц и дорог".
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Тема «Элементы улиц и дорог» изучается в курсе ОБЖ, нами он был включен в раздел «Наша безопасность», которому по программе отводится 12 часов, в том числе и курсу ПДД. Урок тесно связан с предыдущими темами, на уроке были повторены сигналы светофора, некоторыми понятия и правила в виде кроссворда, теста.
Данный урок относится к типу уроков повторения пройденного материала и является продолжением тем изученных в курсе ОБЖ в 1-2 классах.
Моя деятельность была направлена на организацию следующих целей:
1. Образования: закрепление и совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения, безопасного поведения на дорогах; ознакомление с элементами улиц и дорог: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.
2. Развития: формирование умения анализировать дорожную ситуацию, обосновывать своё мнение; продолжить формирование умений работать на компьютере.
3. Воспитания: формирование культуры поведения на улице, дороге; умение работать в коллективе, воспитание чувства взаимопомощи.
Эту тему мы изучили в комбинированном виде, сочетающий рассказ учителя с групповой, самостоятельной работой учеников по карточкам, над тестами в компьютерном варианте.
Применение компьютерной техники на уроках как раз и позволило, на мой взгляд, сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.
Главное направление на этом уроке было закрепить правила перехода улиц и дорог. Ввести такие новые понятия как «проребрик», «кювет».
Чтобы добиться этой цели на уроке было использовано сочетание разных методов: беседа, доклад, индивидуальная и групповая (парная) работа, использование занимательного материала (кроссворды, загадка), игровой момент.
Учащиеся работали активно, во всех видах работы участвовали, материал был доступен и понят. Это подтвердило проведенное мною тестирование в компьютерном варианте. Самостоятельная работа учащихся была организована учитывая способности и возможности учащихся. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении многих заданий на уроке (групповая работа, тесты, карточки).
Успех урока во многом зависит от использования технических средств. Мною были использованы компьютеры и мультимедийный проектор. Зрительная память учащихся помогает закреплению основных понятий и правил. Урок стал насыщенным, более динамичным, интересным и, как следствие, что помогает быстрее и глубже усвоить курс. Снимается проблема дефицита наглядных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"
В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....
Игровая программа по ПДД "Азбука улиц и дорог" для учащихся начальной школы.
В программе использованы загадки, викторины, игры, позволяющие ребятам углублять знания по правилам дорожного движения....
Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»
Задачи урока: 1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков. 2. Формирование умения...
Памятка по безопасности на улицах и дорогах.
Эту памятку я нашла в интернете. Хочу поделиться ею с другими учителями и родителями. Памятка "Безопасность на улицах и дорогах"....
Конспект урока с презентацией "Элементы улиц и дорог"
Тема «Элементы улиц и дорог» изучается в курсе ОБЖ, нами он был включен в раздел «Наша безопасность», которому по программе отводится 12 часов, в том числе и курсу ПДД. Урок тесно связан с...
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Открытый урок по правилам дорожного движения «Закон улиц и дорог» , 1 класс
Этот урок позволит Вам активизировать знания обучающихся в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность учащихся....