Конспект классного часа ПДД 3 класс
классный час (3 класс)

Бойцова Татьяна Николаевна

Конспект классного часа по теме "Правила дорожного движения" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pdd_3_klass.docx249.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: “Правила дорожного движения”.

Класс: 3.

Цели:

1. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  2. Научить различать дорожные знаки;
  3. Повторить правила уличного движения для пешеходов;
  4. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: карточки с дорожными знаками; карточки с задачами.

Ход работы

Вводная беседа

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

Основная работа

  • Сейчас мы проверим ваши знания по теме ПДД, все ли вы уже знаете об этом. Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать.
  • Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
  •  Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
  • Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
  • Где следует ходить пешеходам? По какой стороне? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
  • В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)
  • Знаете ли вы откуда получил свое название светофор? (От сочетания двух слов: русского «свет», а также греческого «форос» — нести)
  • Когда и где именно установлен был первый светофор в России? (В 1929 году в Ленинграде и Москве)
  • Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  • Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора? (Скоро будет включен зеленый сигнал)
  • Что означает мигание зеленого сигнала светофора? (Время зеленого сигнала истекает)
  • Что называют на дороге зеброй? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
  • Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
  • Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? (Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему)
  • Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
  • Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
  • Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
  •  С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет).
  • Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Невнимание, шалость, незнание Правил дорожного движения.)
  • Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете.

- Следующее задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Я читаю загадку, а вы на парте находите карточку с нужным дорожным знаком, который будет отгадкой. Показываете ее, затем объясняете, что каждый знак обозначает.

1) Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружится с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай!

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино

(Информационно – указательный дорожный знак. Остановка общественного транспорта.)

2)Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Похожее изображение

(Дорожные работы)

3)Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.

Картинки по запросу что за зебра развалилась на дороге картинки знака

(Пешеходный переход)

4)Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

Похожее изображение

(Велосипедная дорожка)

5)Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «ДЕТИ»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Картинки по запросу знак дети

(Дети. Близь детских учреждений: школы, дет.сада)

6)Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар –

Дело всё в дорожном знаке.

Картинки по запросу знак пешеходная дорожка

(Пешеходная дорожка)

7)Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад- вперёд?

Картинки по запросу подземный переход знак

(Подземный переход)

8)Вот большой зелёный сквер,

А напротив – буква Р.

Не простая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р нельзя произносить?

Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер

(Информационно – указательный дорожный знак. Место стоянки.)

  • Теперь я вижу, что вы и в дорожных знаках все хорошо разбираетесь! Проверим вас еще в одном задании.
  • Сейчас  вам нужно будет решить задачу. У каждого ряда будет своя задача. Сначала каждый про себя ее прочитает, затем решит ее. Вы можете обсудить задачу с соседом по парте, а также с ребятами своего ряда. Затем будем проверять.

1 задача

За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал сотрудник полиции за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих - Колю и Петю.)

2 задача

Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД.)

3 задача

Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? (Двух - Вовочку и Петю.)

Подведение итогов

  • Вы легко справились со всеми заданиями! Теперь давайте подведем итог. Какие правила дорожного движения мы с вами должны обязательно знать и соблюдать? (Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей. Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, - при отсутствии идущего транспорта. Не выбегай внезапно на дорогу. Ожидая автобус, троллейбус или другой общественный транспорт, стой на тротуаре или на посадочной площадке. Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет. Помни о малышах. Чтобы сохранить им жизнь, здоровье, уведи их с проезжей части дороги.)
  • Что вам больше всего запомнилось сегодня на классном часу?
  • Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...