Классный час "Вместе дружная семья"
классный час (3 класс)

Толстогузова Екатерина Александровна

Методическая разработка содержит классный час, который можно провести совместно с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyj_chas_semja.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час



Тема: «Вместе дружная семья»
Задачи: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Ход мероприятия



Ведущий

 Сегодня внеклассное занятие. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Слово предоставляется детям.

(Дети читают сказку о первой семье)

1-й ученик

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и

фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

2-й ученик

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-  Куда ты идешь? - спросил старик

-  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

          3 -ученик

.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-      Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

4-й ученик

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

 

Ведущий:    У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

-   ( Мама, папа, бабушка, дедушка)

-   Назовите их одним словом (Семья)

-   Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Ну а для того, чтобы нам хорошенько познакомиться с вашими семьями, вам нужно нарисовать герб вашей семьи и рассказать о членах вашей семьи, семейных праздниках и традициях. На выполнение этого задания у вас 5 минут.


Уч-ль: Создать семью нелегко, а сохранить ёе труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда
удаётся, недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти незаслуженно забыты и редко «молвятся».Например, из слов: дети, наказывать, стыд, кнут – получается замечательная пословица «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы успешно справитесь с заданием.

  • Дом вести – не рукавом трясти.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Без корня и полынь не растёт.
  • Дом красив не углами, а пирогами.
  • Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
  • Дети не в тягость, а в радость.


Ученик 2: Какой же наш дом без папы!
Правда, же ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике вашем отметки
Знает все наперечёт!

Блиц опрос для мам и детей:

  • Любимая папина еда;
  • Любимая папина одежда;
  • Размер обуви папы;
  • Любимая папина газета;
  • Любимое место в доме.

Вы очень хорошо знаете своих пап и многое можете нам рассказать о них. А так же вы очень хорошо знаете своих мам и знаете, что нужно сделать, чтобы мама пришла с работы и похвалила вас. Что же вы можете сделать?

Конкурс «Весёлая уборка»


Всех учащихся нужно разделить на 2 команды.
Каждой команде дают метёлку, совок, ведёрко и кубики. Команды выстраиваются на линии старта. У первого члена команды ведёрко с кубиками. У второго – совок и метёлка. Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведёрка кубики, подбегает к команде и передаёт ведёрко второму игроку. Тот бежит и веником собирает кубики в совок и высыпает их в ведёрко. Потом он бежит к команде и отдаёт ведерко с кубиками третьему игроку, а веник и совок – четвёртому. И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды. Победительницей становится команда. Которая справилась с «уборкой» быстрее всех.

Уч-ль: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно, в доме всегда чистота и порядок.

Нелегко приходилось мамам в тот момент когда вы были совсем маленькими, особенно нелегко было понять ваши желания, когда вы ещё не умели разговаривать. Но не смотря на это они всёравно понимали вас и выполняли все ваши желания и прихоти. Посмотрим сумеют ли они понять вас сейчас.

КОНКУРС "УСТАМИ МЛАДЕНЦА” (вопросы задают дети 5-6 лет)


Ребята будут рассказывать о каком-то предмете или явлении, командам нужно понять, о чём или о ком идёт речь и назвать это одним или двумя словами.

Например: Она большая, чёрная, хмурая, из неё идёт дождь. Что это?

(Команды отвечают по очереди. После того, как будет дан ответ, на экране появляется правильный вариант слова).
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

КОНКУРС «НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»



Уч-ль: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание:

Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.)
Конкурс для пап: Кто быстрее и лучше пришьёт пуговицу.
Конкурс для девочек: Кто быстрее и лучше заплетёт косу.
Конкурс «Чья команда быстрее передаст апельсин подбородком».
Конкурс для родителей «Листочки»

Уч-ль: А сейчас объявляется конкурс для родителей. Дети сделали вам сюрприз – написали пожелания на листочках. Попробуйте найти листочек своего ребёнка и прочитайте пожелание.

После этого родители прикрепляют листочки к дереву расположенному на доске.

У нас получилось красивое богатое очень ценными листочками дерево, смотря на него, давайте ответим на вопрос, который мы задали себе перед началом классного часа Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?



Уч-ль: Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья –
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Если в доме приписан уют,
Значит будут в нём дети и внуки,
Потому что уют создают
Благодарные женские руки.
Человек устает от дорог
И поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог
Милого отчего дома! 


Родителям и детям раздаются ордена дружных семей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....

Классный час на тему "Наша дружная семья"

Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...

Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"

Классный  час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...

Классный час "Дружная семья"

Конспект может быть использован для  совместной беседы с детьми и родителями....