Урок России
классный час

Бутырина Елена Юрьевна

Данный материал может быть использован на уроках по окружающему миру  и классных часах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rossii_konspekt_klassnogo_chasa.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок России (3 класс)


Как быстро пролетело лето!

Вместе с желтеющими листьями закончились каникулы. А на пороге новый учебный год. И вы уже ждете, когда снова сядете за парты, чтобы продолжить обучение в школе.

А я, мои дорогие ученики, постараюсь передать вам все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Сегодня мы проведем наш первый урок, который называется «Урок России».

Мы поговорим о государственных символах, о нашей Родине.

1. Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2. Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

  1. Люблю, глубоко понимаю,

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

( Стихи читают дети).

Послушайте стихотворение Васильева и подумайте над вопросом, который он задает: «Что мы Родиной зовем?»

  1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.


  1. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

  1. Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

- Как называется страна, в которой вы живете?

(Россия)

- В каком государстве вы живете?

(Российская Федерация)

. А чем одно государство отличается от другого?
(символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)

Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь.- На территории России разместились бы, например такие страны, как
Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые.

- Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов,
полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных
вершин, и ярких южных пейзажей.
- Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.

- Назовите столицу нашего государства.

( Москва)

- На уроках окружающего мира, на уроках литературы, на классных часах мы будем более подробно знакомиться с историей Москвы.

- Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией Российской Федерации – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.

Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции является государственным праздником.

У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн.

- Каково значение цветов Российского флага?

Белый означает мир и чистоту совести.

Синий – небо, верность и правду.

Красный – огонь и отвагу.

Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

- Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного цвета золотой двуглавый орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

- Правой лапой сжимает орел скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

В левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти.

На груди орла изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея.

Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.

- У каждого государства есть свой государственный гимн.

Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

Гимн вы все слышали на нашей торжественной линейке.

IV. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции,
свой язык. И в народе говорят:
«Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны

. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?
(Мы - россияне. - А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте
поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?
(ответственный)
- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию (мужественный)

О городе Реутове (история города, известные люди города)

- Ребята, вы находитесь в волшебной комнате, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ КЛАССОМ.

Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Большую помощь в ремонте класса оказали ваши родители.

Вы должны ценить их труд.

VII.Работа по группам
1 группа -создать флаг нашего класс, с защитой.
2 группа –герб (эмблему) класса, с защитой.
3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.

- Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и показали себя дружными, находчивыми, веселыми.

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

- Поздравляю вас с началом учебного года, дорогие ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».

Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"

презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...

Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...