Урок России
классный час
Данный материал может быть использован на уроках по окружающему миру и классных часах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rossii_konspekt_klassnogo_chasa.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок России (3 класс)
Как быстро пролетело лето!
Вместе с желтеющими листьями закончились каникулы. А на пороге новый учебный год. И вы уже ждете, когда снова сядете за парты, чтобы продолжить обучение в школе.
А я, мои дорогие ученики, постараюсь передать вам все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Сегодня мы проведем наш первый урок, который называется «Урок России».
Мы поговорим о государственных символах, о нашей Родине.
1. Россия…
Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2. Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.
( Стихи читают дети).
Послушайте стихотворение Васильева и подумайте над вопросом, который он задает: «Что мы Родиной зовем?»
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
- Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
- Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
- Как называется страна, в которой вы живете?
(Россия)
- В каком государстве вы живете?
(Российская Федерация)
. А чем одно государство отличается от другого?
(символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)
Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь.- На территории России разместились бы, например такие страны, как
Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые.
- Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов,
полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных
вершин, и ярких южных пейзажей.
- Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.
- Назовите столицу нашего государства.
( Москва)
- На уроках окружающего мира, на уроках литературы, на классных часах мы будем более подробно знакомиться с историей Москвы.
- Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией Российской Федерации – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции является государственным праздником.
У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн.
- Каково значение цветов Российского флага?
Белый означает мир и чистоту совести.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.
- Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного цвета золотой двуглавый орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
- Правой лапой сжимает орел скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти.
На груди орла изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея.
Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.
- У каждого государства есть свой государственный гимн.
Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.
Гимн вы все слышали на нашей торжественной линейке.
IV. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции,
свой язык. И в народе говорят:
«Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны
. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?
(Мы - россияне. - А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?
(ответственный)
- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию (мужественный)
О городе Реутове (история города, известные люди города)
- Ребята, вы находитесь в волшебной комнате, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ КЛАССОМ.
Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Большую помощь в ремонте класса оказали ваши родители.
Вы должны ценить их труд.
VII.Работа по группам
1 группа -создать флаг нашего класс, с защитой.
2 группа –герб (эмблему) класса, с защитой.
3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.
- Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и показали себя дружными, находчивыми, веселыми.
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
- Поздравляю вас с началом учебного года, дорогие ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».
Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...
Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...