" Здравствуй, школа! " День Знаний в 1 классе
классный час (1 класс)
Нежарким солнышком согреты ,
Леса листвой ещё одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый!
- Грустишь ты:
До свидания, лето!
- Здравствуй, школа!
- Сегодня вы пришли в школу, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.
Дети внимательно слушают звуковое письмо.
« Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам добра! А я – ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний! Ваша Школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_shkola.docx | 30.5 КБ |
zdravstvuy_shkola.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй школа!
Урок – знакомство первоклассников со школой 1 сентября.
Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи:
- Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имён других детей.
- Формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе- классу.
- Познакомить со школьным правилом: « говорить по очереди»
- Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.
Материалы к празднику:
- Табличка с надписью « Наш класс».
- Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек – красного и розового цвета, а с именами мальчиков – голубого и синего цвета.
- Запись спокойной, светлой музыки без слов.
- Листы плотной белой бумаги для « солнышек», размером 15 на 15 ( по количеству детей)
- Двусторонний скотч.
- Запись песни « Чему учат в школе?». музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Обращение « школы» к ученикам ( звуковое письмо)
- Обращение « парты» к ученикам ( звуковое письмо)
Ход праздника:
Дети заходят в класс, рассаживаются за парты под мелодию песни « Чему учат в школе?»
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Давайте познакомимся. Я ваш учитель. Меня зовут Ольга Владимировна.
( Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги . На котором печатными буквами написано имя учителя )
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Все вокруг радуются за вас, даже солнышко улыбается вам в окошко! Сегодня у вас настоящий праздник! Вы впервые переступили порог школы, которая на долгие годы будет для вас вторым домом, а учителя первыми помощниками во всех делах! Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей, научитесь жить по законам нашего общего школьного дома. Я желаю вам удачи и настоящих побед в учёбе!
Нежарким солнышком согреты ,
Леса листвой ещё одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый!
- Грустишь ты:
До свидания лето!
- Здравствуй, школа!
- Сегодня вы пришли в школу, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.
Дети внимательно слушают звуковое письмо.
« Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам добра! А я – ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний! Ваша Школа.
- Понравилось вам письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведёте свою Школу.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник. И первый урок.
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
- Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!
Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он…. День Знаний!
( Дети хором договаривают название праздника)
- Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе .Может быть вы ещё не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого есть своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Очень хочется узнать ваши имена. Давайте продолжим знакомство. Как меня зовут, вы уже знаете. А как зовут вас?
- Когда я скажу « Три – четыре!» - каждый по команде выкрикивает своё имя.
- Ну- ка, попробуем!
Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.
- Ой – ой – ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по – другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
Учитель тихо командует, дети шепчут.
Опять что – то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо работать, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.
Учитель идёт по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребёнка.
- Спасибо! Теперь все имена слышны.
- Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.
_ Прошу вас поднять цветы тем, кого я сейчас назову.
- Мальчики поднимите вверх цветы!
- Девочки, поднимите вверх цветы!
- Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
- Поднимите цветы все те, кому нравиться такая погода, как сегодня!
- Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!
- Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!
Всех назвала? Никого не забыла?
На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зелёной лужайки.
- Давайте вырастим на нашей лужайке большую цветочную полянку. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.
- Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут Полина, Ульяна, Оля, ….
- Я прошу выйти к доске мальчиков с именами Егор, Семён, Матвей, Сергей…..
- Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву А,В, Д, К….
Все дети услышали свои имена?
Учитель достаёт табличку с надписью « Наш класс»
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как нас. И мы все один класс ( помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс.
А теперь обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.
- Наш класс – это все мы, а ещё класс – это комната, в которой мы находимся, и в которой вы будете учиться. Класс ждал вас, готовился к встрече.
А мебель в классе необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, как она разговаривает.
Я загадаю вам сейчас загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс ( парта)…. и она умеет разговаривать
Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.
Советы парты:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай.
Стул туда – сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты ,дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
- Ребята, какие советы парты вы запомнили?
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Но вы в нашем классе совсем недавно и ещё не привыкли к нему. И он к вам не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.
Учитель раздаёт детям листы плотной бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит весёлая инструментальная музыка. Дети рисуют.
- Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок положите перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажите, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет своё солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.
Учитель подходит к тем детям, которые закончили рисовать, спрашивает, какое место понравилось солнышку, и помогает прикрепить его в выбранном ребёнком месте.
- Итак, ребята,
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь – ученики!
- Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.
Испытание первое.
Отгадайте загадки:
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Учитель: А теперь мы с вами немного поиграем. Давайте подумаем, что должно лежать в портфеле. Если я назову предмет, который должен быть в портфеле, то вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками. Приготовились слушать:
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадки, что вы сегодня положите в портфель.
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
5. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочешь напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не пиши, не мни, не рви!
Учитель –Ребята! Сегодня не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Предварительный просмотр:
Здравствуй школа!
Урок – знакомство первоклассников со школой 1 сентября.
Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи:
- Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имён других детей.
- Формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе- классу.
- Познакомить со школьным правилом: « говорить по очереди»
- Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.
Материалы к празднику:
- Табличка с надписью « Наш класс».
- Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек – красного и розового цвета, а с именами мальчиков – голубого и синего цвета.
- Запись спокойной, светлой музыки без слов.
- Листы плотной белой бумаги для « солнышек», размером 15 на 15 ( по количеству детей)
- Двусторонний скотч.
- Запись песни « Чему учат в школе?». музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Обращение « школы» к ученикам ( звуковое письмо)
- Обращение « парты» к ученикам ( звуковое письмо)
Ход праздника:
Дети заходят в класс, рассаживаются за парты под мелодию песни « Чему учат в школе?»
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Давайте познакомимся. Я ваш учитель. Меня зовут Ольга Владимировна.
( Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги . На котором печатными буквами написано имя учителя )
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Все вокруг радуются за вас, даже солнышко улыбается вам в окошко! Сегодня у вас настоящий праздник! Вы впервые переступили порог школы, которая на долгие годы будет для вас вторым домом, а учителя первыми помощниками во всех делах! Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей, научитесь жить по законам нашего общего школьного дома. Я желаю вам удачи и настоящих побед в учёбе!
Нежарким солнышком согреты ,
Леса листвой ещё одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый!
- Грустишь ты:
До свидания лето!
- Здравствуй, школа!
- Сегодня вы пришли в школу, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его.
Дети внимательно слушают звуковое письмо.
« Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам добра! А я – ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний! Ваша Школа.
- Понравилось вам письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведёте свою Школу.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник. И первый урок.
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
- Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!
Ребята, у каждого в жизни бывает первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он…. День Знаний!
( Дети хором договаривают название праздника)
- Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе .Может быть вы ещё не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого есть своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Очень хочется узнать ваши имена. Давайте продолжим знакомство. Как меня зовут, вы уже знаете. А как зовут вас?
- Когда я скажу « Три – четыре!» - каждый по команде выкрикивает своё имя.
- Ну- ка, попробуем!
Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.
- Ой – ой – ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по – другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
Учитель тихо командует, дети шепчут.
Опять что – то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо работать, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.
Учитель идёт по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребёнка.
- Спасибо! Теперь все имена слышны.
- Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.
_ Прошу вас поднять цветы тем, кого я сейчас назову.
- Мальчики поднимите вверх цветы!
- Девочки, поднимите вверх цветы!
- Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
- Поднимите цветы все те, кому нравиться такая погода, как сегодня!
- Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!
- Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!
Всех назвала? Никого не забыла?
На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зелёной лужайки.
- Давайте вырастим на нашей лужайке большую цветочную полянку. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.
- Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут Полина, Ульяна, Оля, ….
- Я прошу выйти к доске мальчиков с именами Егор, Семён, Матвей, Сергей…..
- Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву А,В, Д, К….
Все дети услышали свои имена?
Учитель достаёт табличку с надписью « Наш класс»
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как нас. И мы все один класс ( помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс.
А теперь обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.
- Наш класс – это все мы, а ещё класс – это комната, в которой мы находимся, и в которой вы будете учиться. Класс ждал вас, готовился к встрече.
А мебель в классе необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, как она разговаривает.
Я загадаю вам сейчас загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс ( парта)…. и она умеет разговаривать
Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.
Советы парты:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
- Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай.
Стул туда – сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты ,дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
- Ребята, какие советы парты вы запомнили?
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Но вы в нашем классе совсем недавно и ещё не привыкли к нему. И он к вам не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? Давайте сделаем нашему классу подарок и украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным.
Учитель раздаёт детям листы плотной бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит весёлая инструментальная музыка. Дети рисуют.
- Кто закончил рисовать, положите карандаши на место, а рисунок положите перед собой. Я подойду, и вы мне тихонечко скажите, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет своё солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно.
Учитель подходит к тем детям, которые закончили рисовать, спрашивает, какое место понравилось солнышку, и помогает прикрепить его в выбранном ребёнком месте.
- Итак, ребята,
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь – ученики!
- Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников, если выдержите небольшие испытания.
Испытание первое.
Отгадайте загадки:
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Учитель: А теперь мы с вами немного поиграем. Давайте подумаем, что должно лежать в портфеле. Если я назову предмет, который должен быть в портфеле, то вы хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками. Приготовились слушать:
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадки, что вы сегодня положите в портфель.
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
5. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочешь напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не пиши, не мни, не рви!
Учитель –Ребята! Сегодня не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, школа! День знаний в 1 классе.
Разработка "Здравсвуй, школа!" содержит конспект. Переступая порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится. Первая встреча должна быть интересной, увл...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
Здравствуй, школа! Урок знаний в первом классе.
Цель: познакомиться с детьми; дать им общее представление о школе; общее представление о государственной символике....
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
"Здравствуй, школа" (День Знаний в 1 классе)
Сценарий праздника знакомства с первоклассниками....
Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе) Праздник знакомства и общения.
Материал предназначен для первого урока 1 сентября для первоклассников. Дополнительно используется презентация "Профессии людей" и видиофильм - презентация по предшкольной подготовке....
"Здравствуй, школа" урок знаний в 1 классе
Урок проводится в 1 классе 1 сентября. Цель занятия - сформировать положительное отношение к обучению в школе....