Социально-значимый проект : "Казачьи корни"
проект (2 класс)
Социально-значимый проект : "Казачьи корни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kazachi_korni.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
гимназия № 2 им.И.С. Колесникова г. Новокубанска
муниципальное образование Новокубанский район
Социальный проект
«Казачьи корни»
Автор проекта: Виктория Викторовна Казакова,
учитель начальных классов
Участники проекта: обучающиеся 2 «В» класса
Год разработки: 2018-2019 учебный год
Паспорт проекта
Название проекта: «Казачьи корни»
Организация- исполнитель: МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова
г. Новокубанска, 2 «В» класс
Руководитель проекта: Казакова Виктория Викторовна, учитель начальных классов МОБУГ №2.
Форма организации детей: коллективно-индивидуальная работа.
Ведущая деятельность : исследовательская.
Используемые технологии: мультимедиа, телекоммуникации, ИКТ.
Форма продуктов проектной деятельности: презентации, плакаты.
Способ объединения результатов: творческие проекты. Сценарий праздника.
Значимость и актуальность проекта:
Проект «Казачьи корни» направлен на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества на основе поисково-исследовательской работы по краеведению и истории семьи, города, района. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического воспитания школы, обеспечивающей развитие школы как центра патриотического воспитания через формирование высокого патриотического сознания, гражданской ответственности, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Духовное наследие российского казачества формирует ценностное отношение к Родине, чувство ответственности за судьбу Отечества, стремления служения и готовности к его защите. Изучение истории казачества может стать духовным стержнем возрождения России и россиян, воспитания любви к Отечеству, «малой родине», лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма. Считаем разработку проекта актуальной и своевременной, ведь основой содержания данного проекта является наше духовно – нравственное становление, основанное на казачьих традициях.
Цель проекта:
Пробуждение интереса к своим родовым корням, к истории своего края у учащихся на основе изучения истории своих семей, своего города, казачьих традиций.
Задачи проекта:
Формирование устойчивого интереса к духовно –историческому наследию своей семьи, города, района, государства. Привлечение к участию в патриотическом воспитании обучающихся родителей, жителей города.
Направления работы:
∙правовое: изучение нормативно-правовой базы по казачеству в РФ;
∙поисково-краеведческое: изучение истории семьей обучающихся, выявление семей, имеющих казачьи корни;
∙этнокультурное: встречи с представителями казачества, подготовка и организация тематических мероприятий казачьей направленности;
∙православно-культурное: участие в проведении занятий по внеурочной деятельности« Основы православной культуры»;
∙информационное: размещение на школьном сайте материала о работе участников проекта «Казачьи корни», поддержка, распространение информации о работе в рамках проекта, создание буклетов, открыток, плакатов, презентаций, выпуск газет, публикации в СМИ.
Ожидаемые результаты:
∙Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Реальный вклад учащихся в развитие патриотического воспитания в школе, городе, районе.
∙Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.
∙Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по изучению истории казачества.
∙Активизация интереса к углубленному изучению истории Отечества, воспитание уважения к подвигу, гордости за свой коллектив, чувства сопричастности к истории России.
∙обретение опыта работы в информационном пространстве;
∙развитие коммуникативных способностей, самоутверждение в коллективе;
повышение культуры общения. Критерии результативности:
∙Пробуждение интереса к своим родовым корням, к истории своего края у учащихся на основе изучения истории своих семей, своего города, казачьих
традиций; выявление семей, имеющих казачьи корни, привлечение их к участию в общешкольных мероприятиях.
∙участие и победы учителей и учащихся в творческих и социально-значимых проектах ( в том числе совместных)казачьей направленности, спортивных мероприятиях.
∙повышение культуры общения, самоутверждение в коллективе
∙проявление инициативы и самостоятельности;
∙удовлетворенность учащихся и родителей новым качеством образовательного процесса, результатами своей деятельности.
Этапы работы
1.Этап создания условий, подготовительный (май 2018):
-сбор информации по теме проекта: ознакомление с публикациями в прессе, сайтами Интернет, анализ литературных источников;
-создание творческой группы;
-анкетирование школьников, родителей и учителей;
-анализ материальной базы;
-анализ кадровых возможностей.
2. Этап организации поисковой, просветительской деятельности, основной:
-сбор и анализ информации по истории казачества;
-социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос;
-изучение материалов средств массовой информации о казачестве;
-участие в городских, районных, краевых мероприятиях казачьей направленности
-размещение информации о проделанной работе на сайте школы .
3. Оценка эффективности работы участников проекта. Итоговый этап:
-обработка и оформление результатов поисковой работы;
-создание банка данных казачьих семей;
-оформление экспозиций по истории казачества в музейной комнате;
-размещение материалов о деятельности учащихся школы в рамках проекта на сайте и в социальных сетях;
-анализ эффективности деятельности в рамках реализации проекта.
Общественное мнение после защит проекта:
Родители оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии. Администрация и коллеги высоко оценили организацию, подготовку и защиту социально-творческого проекта «Казачьи корни».
Директор МОБУГ №2 Д.Д.Еремеев
им. И.С.Колесникова
г. Новокубанска
Учитель нач.классов МОБУГ №2 В.В.Казакова
им.И.С.Колесникова
Г.Новокубанска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"
Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...
Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"
В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»
Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....