Мероприятие "Прощание с 1 классом"
план-конспект

Арзамасцева Елена Михайловна

Мероприятие "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshaaniespervyimklassom.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Арзамасцева Е.М.

сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Оформление:

шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки  для игры, цветы с примерами, подарки для родителей.

Учитель:

Праздник начинается, гости улыбаются,

 А дети постараются сегодня показать

 Всё, чему учились, всё к чему стремились,

 Потому что надо много рассказать.

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Наши дети вам расскажут

И, конечно же, покажут,

Что им школа всем дала,

Как учила их она.

ПЕРВЫЙ УРОК:

Чтение – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк.

 Будь это стих, или рассказ,

 Мы учим их, они учат нас.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

 Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

 «…Я – великий умывальник,

 Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир…»

 (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

 «…Остров на море лежит,

 Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,

 С теремами да садами…»

 ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

Конкурс «Собери пословицу».

Цель: составить из слов известную пословицу.

Учитель:

Первый класс – это первый задорный звонок.

 Первый класс – это первый серьёзный урок.

 Первый класс – это первая в жизни оценка,

 Это шумная, радостная переменка.

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя:«Это я, это я, это все мои друзья!»)

 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

ВТОРОЙ УРОК:

Мы расскажем вам сейчас,

 Чему учили в школе нас.

 Вот русский наш язык родной!

 Богатый, мудрый он такой.

Ученик ты будешь славный,

 Коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмёшь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие…

 Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда пиши.

 В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А.

 В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут только букву У.

1.Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

Что всего милее для тебя, малышка?

 В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка.

 В молоке – пенка, а в школе? Переменка!

(Дети исполняют частушки)

Мы ребята-первоклашки

 Вам частушки пропоём.

 Как в своей любимой школе

 Замечательно живём.

Эх, топни нога,

 Топни правенькая.

 В школу я пришла учиться,

 Хоть и маленькая.

Мы ребята – семилетки

 Любим бегать и играть,

 А учиться обещаем

 На “4” и на “5”.

Каждый день у нас уроки -

 Лепим, красим, мастерим,

 Изучаем цифры, буквы,

 Очень много говорим.

Любим мы решать задачи,

 Кто быстрей и кто вперёд,

 А задачки-то какие, -

 Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,

 Всё у нас получится,

 Потому, что наши мамы

 С нами тоже учатся.

Кто сказал, что я горланю?

 Кто сказал, что я кричу?

 Я свою подружку Юлю

 Новой песенке учу.

Все кричат, что будем, будем,

 Кто врачом, кто лектором.

 Ну, а я нужнее всех,

 Буду я директором.

Первый класс уже кончаем,

 Часики протикали,

 А теперь у нас, ребята,

 Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

 Сил поднаберёмся,

 А в начале сентября

 Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли, плохо ли.

 А теперь мы вас попросим,

 Чтобы нам похлопали.

В классе заняты все делом

 От звонка и до звонка.

 Только жаль, что переменка

 В школе очень коротка.

ТРЕТИЙ УРОК:

На математике узнали

 Мы то, что раньше не слыхали:

 Выстраиваем цифры в ряд,

 Они нам много говорят.

 Десять их, но сёстры эти

 Сосчитают всё на свете.

Тут везде идёт работа,

 Всё подсчитывают что-то

 Всюду можно услыхать:

1,2, 3, 4, 5,

Всё могу пересчитать!

Математика повсюду,

 Глазом только поведёшь,

 И примеров разных уйму

 Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».

 Игра «Собери цветы».

(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы.Затем соотнести пример с ответом.)

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

                И сейчас небольшая сценка, потому что у нас переменка!

Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,

 И не бегал, и не прыгал,

 И ногами я не дрыгал,

 И девчонок не дразнил,

 И чернила не разлил,

 Не валялся на полу,

 А стоял себе… в углу.

УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ:

Учили нас любить свой край

 И наблюдать природу,

 Как всех зверей оберегать,

 Беречь и лес, и воду.

 Обо всём мы говорили:

 О грибах и о цветах,

 О берёзке и осине,

 О полях и о лугах.

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У… (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС … (ВЕНКИ)

Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?

Учитель: Ребята усвоили не только правила по предметам, но и правила поведения.

Содержи всегда в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Все нарисует карандаш

 Когда ему работу дашь

 Но сам без дела не сиди:

 Карандашом руководи!

 На доске мы пишем мелом

 Ручкой пишем мы в тетради,

 Несерьезным занят делом

 Тот, кто пишет на ограде!

 Будь учеником сознательным

За партой не вешай носа,

Сядь прямо знаком восклицательным

 Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь - не шуми,

 А только руку подними,

 Учитель спросит — надо встать,

 Когда же можно сесть, то сядь.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют, попоют.  Когда ещё у них такая возможность будет!

Мы родительски страданья

 Здесь сейчас вам всем прочтём.

 Нелегко учиться в первом,

 Может, легче во втором.

 Тяжело даётся чтенье,

 А письмо ещё тяжель.

 С дочкой строчек пять напишем –

 Сразу хочется в постель!

 С сыном схемы составляем,

 Где слиянья, не пойму.

 Лишь когда он объясняет,

 Мне понятно, что к чему.

 Наступает поздний вечер,

 Наконец-то можно спать.

 Тут сыночек вспоминает:

 «Надо ж буквы прописать!»

 В сентябре мы собирали

 В первый класс своих ребят.

 Как же мы переживали,

 Вдруг заплачут все подряд!

 Только зря переживали,

 И страдали тоже зря,

 Веселы все наши дети,

 А ревут учителя.

 Голосисты наши дети,

 Не молчат, а всё кричат.

 Тихо говорить не могут,

 В перемену все визжат.

 Но мы верим, что детишки

 Быстро смогут всё понять

 И учиться будут в школе

 На «четыре» и на «пять»!

Первоклашки научились

 Цифры разные писать.

 То ли 7, а то ли 5 —

 Ничего не разобрать.

 Конкурс для родителей.

 1. Сколько девочек в классе?

 2. Любимое блюдо вашего ребёнка из школьной столовой?

 3. Сколько перемен у вашего ребёнка?

 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

 5. Сколько мальчиков в классе?

 6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

 7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

 8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

 9. Как зовут директора школы?

 10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

 Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

Учитель: Ребята, вы хорошо потрудились в первом классе. Многому научились и за это вам полагаются медали.

“Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А медали-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Слушайте внимательно, что нужно делать. Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда медаль ваша, и вы сможете пройти под арку “2 класс”.

Малышами много раз мы играли

В первый класс,

Даже снился мне во сне

класс с  табличкой 1 "В".

 Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой.

 Трудно было нам, поверьте

 Читать, писать и рисовать.

 Иногда не получалось,

 Приходилось и рыдать.

Второй класс!

Второй класс!

 Принимай скорее нас!

 До свиданья, первый!

 Потрепал нам нервы!

Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

 Мы прощаемся с 1 классом.

 Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

 Мы вернемся к тебе в сентябре.

Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

 За подруг стоим горой.

 И со мной моя подруга

 Переходит во второй!

А учительница что же –

 Бросит, разве, нас с тобой?

 Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

.Есть родители у нас,

 Мы без них не можем.

 Пусть они из класса в класс

 Переходят тоже.

 В школе кончены уроки,

 Перешли во второй класс.

 Полежать на солнцепёке

 Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе

 Спит до осени звонок.

 Здравствуй, травка!

 Здравствуй, поле!

 Здравствуй, солнечный денёк!

Так дорогою весёлой

 Мы шагаем, вставши в строй.

 Вместе с классом и со школой

 И со всей родной страной.

Песня «Вместе весело шагать…»

Чтение – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк.

 Будь это стих, или рассказ,

 Мы учим их, они учат нас.

Мы расскажем вам сейчас,

 Чему учили в школе нас.

 Вот русский наш язык родной!

 Богатый, мудрый он такой.

Ученик ты будешь славный,

 Коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмёшь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие…

 Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда пиши.

 В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А.

 В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут только букву У.

Мы ребята-первоклашки

 Вам частушки пропоём.

 Как в своей любимой школе

 Замечательно живём.

Эх, топни нога,

 Топни правенькая.

 В школу я пришла учиться,

 Хоть и маленькая.

Мы ребята – семилетки

 Любим бегать и играть,

 А учиться обещаем

 На “4” и на “5”.

Каждый день у нас уроки -

 Лепим, красим, мастерим,

 Изучаем цифры, буквы,

 Очень много говорим.

Любим мы решать задачи,

 Кто быстрей и кто вперёд,

 А задачки-то какие, -

 Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,

 Всё у нас получится,

 Потому, что наши мамы

 С нами тоже учатся.

Кто сказал, что я горланю?

 Кто сказал, что я кричу?

 Я свою подружку Юлю

 Новой песенке учу.

Все кричат, что будем, будем,

 Кто врачом, кто лектором.

 Ну, а я нужнее всех,

 Буду я директором.

Первый класс уже кончаем,

 Часики протикали,

 А теперь у нас, ребята,

 Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

 Сил поднаберёмся,

 А в начале сентября

 Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли, плохо ли.

 А теперь мы вас попросим,

 Чтобы нам похлопали.

В классе заняты все делом

 От звонка и до звонка.

 Только жаль, что переменка

 В школе очень коротка

На математике узнали

 Мы то, что раньше не слыхали:

 Выстраиваем цифры в ряд,

 Они нам много говорят.

 Десять их, но сёстры эти

 Сосчитают всё на свете.

Тут везде идёт работа,

 Всё подсчитывают что-то

 Всюду можно услыхать:

1,2, 3, 4, 5,

Всё могу пересчитать!

Математика повсюду,

 Глазом только поведёшь,

 И примеров разных уйму

 Ты вокруг себя найдёшь!

Малышами много раз мы играли

В первый класс,

Даже снился мне во сне

класс с  табличкой 1 "В".

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой.

Второй класс!

Второй класс!

 Принимай скорее нас!

 До свиданья, первый!

 Потрепал нам нервы!

Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы прощаемся с 1 классом.

 Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

 Мы вернемся к тебе в сентябре.

Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

 За подруг стоим горой.

 И со мной моя подруга

 Переходит во второй!

Нет, учительница тоже

 Переходит во второй

А учительница что же –

 Бросит, разве, нас с тобой?

Есть родители у нас,

 Мы без них не можем.

 Пусть они из класса в класс

 Переходят тоже.

.

В школе кончены уроки,

 Перешли во второй класс.

 Полежать на солнцепёке

 Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе

 Спит до осени звонок.

 Здравствуй, травка!

 Здравствуй, поле!

 Здравствуй, солнечный денёк!

Так дорогою весёлой

 Мы шагаем, вставши в строй.

 Вместе с классом и со школой

 И со всей родной страной.

Учили нас любить свой край

 И наблюдать природу,

 Как всех зверей оберегать,

 Беречь и лес, и воду.

 Обо всём мы говорили:

 О грибах и о цветах,

 О берёзке и осине,

 О полях и о лугах.

Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,

 И не бегал, и не прыгал,

 И ногами я не дрыгал,

 И девчонок не дразнил,

 И чернила не разлил,

 Не валялся на полу,

 А стоял себе… в углу.

Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,

 И не бегал, и не прыгал,

 И ногами я не дрыгал,

 И девчонок не дразнил,

 И чернила не разлил,

 Не валялся на полу,

 А стоял себе… в углу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...