Работа с родителями
методическая разработка
Родительские собрания по различным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.65 КБ |
roditelskoe_sobranie_2.doc | 69.5 КБ |
roditelskoe_sobranie_3.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1- 3 КЛАССЕ .
Тема: Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе и семье»
Задачи:
1.Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.
2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.
Форма проведения: беседа.
1.Подготовка памяток для родителей.
2.Анкетирование родителей по проблеме воспитания.
Подготовительный этап.
• Анкетирование;
• Памятки родителям
Анкета для детей.
1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
2. Что тебе нравится больше всего из домашних дел?
3. Что тебе не нравится делать по дому?
4. Хвалят ли тебя за выполненную работу?
5. Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?
6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
7. Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
8. Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
9. Как ты думаешь, домашние дела- это трудная работа?
10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?
2. Проведение собрания.
1.Вступление.
-Добрый день, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание. Надеюсь, что сегодня вы получите ответы на вопросы, которые волнуют каждого родителя.
2.
- Но начнем мы с анализа учебных достижений учащихся нашего класса по предметам.
1) по математике
Фамилии детей, которые получили удовлетворительные или неудовлетворительные отметки не называются.
Называются фамилии детей, у которых наблюдается определенный прогресс в учебе.
2) по русскому языку
по аналогии и т.д.
3.Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.
Далее классный руководитель делится наблюдениями о поведении детей:
- на уроках
- на переменах
- в столовой.
4. Психолого-педагогическое просвещение.
-Сегодняшнее собрание посвящено проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей.
Для начала проведем анкетирование.
Анкета для родителей.
1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
2. Что он любит делать по дому?
3. Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?
4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?
6. Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы?
7. Поощряете ли вы ребенка за выполненную домашнюю работу?
8. Наказываете ли вы ребенка, если он выполнил работу плохо?
9. Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни класса?
10. Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы?
- Уважаемые родители! Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении- умении иметь семью и быть счастливым.
Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности- такой человек часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы своих детей во взрослой жизни на одиночество, не приучая их в детстве трудиться?
Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на стирку 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.
Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
Давайте обратимся к анализу ответов родителей на вопросы анкет.
(Анализ анкет детей, сравнение ответов детей и родителей)
- Многое изменилось в нашей жизни и жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
На вас родителях лежит огромная ответственность- воспитать своих детей трудолюбивыми! Это нелегкий систематический труд! Надо вначале показать, ведь вы воспитываете своих детей на собственных примерах. Затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей: сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто.
Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Тест для родителей: «Какой вы родитель?»
Говорите ли вы ребёнку следующие фразы?
- Сколько раз тебе повторять?
- Посоветуйте мне, пожалуйста.
- Не знаю, что бы я без тебя делала!
- И в кого ты такой уродился?
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну на кого ты похож?!
- Вот я в твоё время…
- Ты моя опора и помощник!
- Ну что за друзья у тебя?
- О чём ты только думаешь?
- Какой ты у меня умница?
- А как ты считаешь сынок (доченька)?
- У всех дети, как дети, а ты…
- Какой ты у меня сообразительный!
Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 – «нет»
2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 – «да»
Результаты теста:
- Если вы верно ответили практически на все вопросы, вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
- Если вы допустили 3-5 неверных ответа, вы не последовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств
- Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
- Если вы допустили 11-14 неправильных ответа, вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
7. Подведение итогов.
Раздаются памятки для родителей и учеников, даётся задание для родителей.
Памятка для родителей:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не прости о помощи.
- Поручения, которые, вы даёте ребёнку, должны соответствовать его возможностям.
- Не говорите постоянно дома о том, что работа для вас наказание и каторга.
- Будьте примером для ребёнка в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно.
- Старайтесь следить за своей речью, не забывайте, что слова могут материализоваться.
Домашнее задание.
1. Научите его стирать собственное белье.
2. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
3. Выберите с ребенком его постоянные обязанности в семье. Ребенок должен понимать, что именно он должен их выполнять. Не выполняйте их за него.
4. Хвалите ребенка за его успехи в труде, не ругайте, если что-то не получилось.
5. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.
8.Личные беседы с родителями.
Предварительный просмотр:
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,
это даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.
К.Д.Ушинский.
Задачи:
- Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье;
- Объяснить родителям о необходимости сформировать у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
- Обратить внимание родителей на роль семьи в формировании личности ребёнка.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения:
- Труд и его значение в жизни ребёнка;
- Значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка;
- Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье.
- Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
Подготовительная работа:
- Анкетирование;
- Памятки родителям и ученикам.
Ход собрания:
I .Вступительное слово.
-Уважаемые родители! Это собрание мы посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов. На закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство любви к близким, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение делать все перечисленные дела быстро и качественно.
Учим ли мы этому своих детей, требуем ли мы от них выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.
Анкета для родителей 1.
Я знаю, что мой ребёнок в школе: | Мой ребёнок дома: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анкета для родителей 2:
1. Любит ли ваш ребёнок трудиться?
- 2. Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно?
- 3. Долго ли может трудиться ваш ребёнок?
- 4. Увлечённо ил выполняет поручения?
- 5. Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?
- 6. Поощряете ли в ребёнка за выполненную работу?
- 7. Наказываете ли вы его, если он не выполнил работу?
- 8. Интересуетесь ли вы трудовым участием ребёнка в жизни класса?
- 9. Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни класса и школы?
Анкета для учеников 1.
Дома я: | Всегда | Часто | Иногда | Никогда |
Убираю свою постель |
|
|
|
|
Убираю свою комнату |
|
|
|
|
Мою посуду |
|
|
|
|
Хожу в магазин |
|
|
|
|
Стираю мелкие вещи |
|
|
|
|
Помогаю в уборке квартиры |
|
|
|
|
Ухаживаю за младшими |
|
|
|
|
Умею кое-что готовить |
|
|
|
|
Помогаю родителям |
|
|
|
|
Анкета для учеников 2.
- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?
- Что тебе нравиться больше всего из домашних дел?
- Что тебе не нравиться делать по дому?
- Хвалят ли тебя за выполненную работу?
- Ругают ли тебя, если сделал что-то не так?
- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?
- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?
- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?
- Домашние дела - это трудная работа?
- Какое из последних поручений было для тебя новым и необычным?
III. Анализ ситуаций по проблеме собрания:
- 1. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребёнок мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.
- 2. В семье растут три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит…
- 3. В семье растёт девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с охотой выполняет всё за внучку и даже обижается. Если мама даёт поручение дочке, а не ей.
- 4. Мама с восторгом рассказывает о том, что её дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребёнка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведённый с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».
- 5. Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребёнка».
VI. Продолжение выступления классного родителя.
- Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя. Проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Задача сегодняшнего собрания - показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они остаются ив старшем возрасте. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть детей на не хороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
Тест для родителей: «Какой вы родитель?»
Говорите ли вы ребёнку следующие фразы?
- Сколько раз тебе повторять?
- Посоветуйте мне, пожалуйста.
- Не знаю, что бы я без тебя делала!
- И в кого ты такой уродился?
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну на кого ты похож?!
- Вот я в твоё время…
- Ты моя опора и помощник!
- Ну что за друзья у тебя?
- О чём ты только думаешь?
- Какой ты у меня умница?
- А как ты считаешь сынок (доченька)?
- У всех дети, как дети, а ты…
- Какой ты у меня сообразительный!
Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 – «нет»
2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 – «да»
Результаты теста:
- Если вы верно ответили практически на все вопросы, вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
- Если вы допустили 3-5 неверных ответа, вы не последовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств
- Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
- Если вы допустили 11-14 неправильных ответа, вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
VII. Подведение итогов.
Раздаются памятки для родителей и учеников, даётся задание для родителей.
Памятка для родителей:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не прости о помощи.
- Поручения, которые, вы даёте ребёнку, должны соответствовать его возможностям.
- Не говорите постоянно дома о том, что работа для вас наказание и каторга.
- Будьте примером для ребёнка в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно.
- Старайтесь следить за своей речью, не забывайте, что слова могут материализоваться.
Памятка для учеников: Как развить в себе желание трудиться.
- Внуши себе, что твоя помощь порадует близких.
- Приступая к делу, возьми себе в помощники песню.
- Выполнив какую-то часть работы, оцени её и похвали самого себя.
- Если немного устал, сделай небольшую зарядку для рук (глаз).
- Обязательно постарайся закончить начатое дело и похвали себя.
- Напиши родителям шутливую записку о сделанном, и пусть тебе ответят.
- Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя. Свою лень, своё нежелание. Значит ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя всё получится!
Задание для родителей:
- Рассказывайте детям о том, как ведётся учёт семейного бюджета.
- Покажите ребёнку, где оплачивают квартирные счета.
- Составьте с ним план уборки квартиры.
- Научите его стирать собственное бельё.
- Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
- Поделитесь секретами своего трудового детства.
- Стройте взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Как уберечь ребенка от насилия»
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти
применение своей способности любить, он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется
как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм
Форма проведения: диалог с элементами тренинга
Задачи:
-Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.
-Обсудить с родителями проблему насилия и жестокого обращения с детьми и
возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
-Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Оборудование :.Эпиграф собрания; «Типы-схемы жесткого обращения родителей с детьми» (по С.Фрайду, П.Хоулт, В.Гиллхам и др; Методы воспитания; Наши ошибки; Владимир Леви «Семь правил для всех».
Памятки для родителей: «Родителям о наказаниях», «Чем заменить наказание?»
Выставка: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы РФ «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уголовный Кодекс РФ и другие.
Предварительная работа: анкетирование родителей, учащихся; подготовка текстов ситуативных заданий для групповой работы родителей; подготовка памяток.
Ход собрания
I. Вступительное слово.
Классный руководитель:
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки
Сегодняшнее собрание мы проводим в форме диалога участников, причем, на определенном его этапе вам будут предложены тренинговые упражнения с использованием различных ситуаций из реальной семейной воспитательной практики.
Тема нашей встречи серьезна и трудна. Это тема проявления насилия и жестокого отношения к детям. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же эта за явления и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что с собой представляют насилие и жестокое обращение с детьми. И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.
Ежегодно в России от жестокого обращения погибает несколько тысяч детей. Гораздо большее число детей страдает от насилия, которое не оканчивается гибелью, но наносит тяжкий физический или психологический вред ребенку. Так, по данным Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, за последний год около 2 тыс. детей погибло в результате насилия. По данным неофициальной статистики, каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом абсолютное большинство таких преступлений остаются нераскрытыми.
Ситуация осложняется тем, что физические наказания в нашей стране в большинстве семей являются допустимой нормой. Оправдываются они чаще всего примером родительских семей или необходимостью поддержания дисциплины.
Результаты исследования «Семья и родительство в современной России», которое в 2009 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел Институт социологии РАН, заставляют нас задуматься. Около половины опрошенных (46 %) заявили, что в детстве подвергались физическому насилию, при этом мужчины чаще, чем женщины.
Проблема жестокого обращения с детьми действительно является весьма актуальной и требует особого внимания, как общественности, так и органов государственной власти.
Самое важное в решении задачи предотвращения насилия детей – четкое разграничение функций органов государственной власти и тесное взаимодействие органов исполнительной власти по выявлению признаков жестокости во всех сферах жизни ребенка.
В России в последние годы всплеск насилия над детьми со стороны родителей и других членов семьи был зафиксирован официальной статистикой. Насилие над детьми включает физическое, сексуальное и психологическое насилие, а также пренебрежение интересами ребенка. Дети, подвергающиеся насилию, убегают из дома, при этом подвергаясь опасности. Насилие оказывает разрушительное влияние на самооценку детей, может привести к депрессии и попыткам самоубийства в более взрослом возрасте.
Дети часто подвергаются сексуальному насилию со стороны знакомых или родственников. Так, по статистике 10 процентов девочек подвергаются изнасилованию.
Дети, которые являются свидетелями насилия в семье, подвержены столь же тяжелой психологической травме, что и непосредственные жертвы насилия. Кроме того, дети подвергаются большей опасности стать жертвой насилия или пренебрежения, если они живут в ситуации насилия.
Каждый из вас задавал себе вопрос «Стоит ли наказывать ребенка за проступок? Если да, то какова должна быть мера наказания за него?» А.С. Макаренко считал, что наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. Но вот определить эту необходимость – задача каждого родителя.
II.Выступление зам.дир по воспитательной работе.
Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?
Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье.
Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.
Хочу ознакомить Вас с правовыми документами, которые, регламентируют защиту детей от насилия и жесткого обращения.
Международно-правовой запрет на применение в отношении ребенка насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения закреплен в ряде международно-правовых документов ООН и Совета Европы.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г.) провозглашает в статье 5, что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию.
Международный пакт о гражданских и политических правах (от 16.12.1966г.) в статье 24 устанавливает, что каждый ребенок безо всякой дискриминации … имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30.10.1990г.) – документ, в котором мировое сообщество заявило о стремлении облегчить тяжелое положение миллионов детей, которые живут в особенно трудных условиях, - таких, как дети, подвергшиеся жестокому обращению, живущие в неблагоприятных социальных условиях и подвергшиеся эксплуатации.
Декларация прав ребенка ООН (от 20.11.1959г.) провозгласила, что ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации (принцип 9).
Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г.) – основной международный правовой документ, защищающий ребенка от жестокого обращения, где дано определение понятия «жестокое обращение» и определены меры защиты.
В российском законодательстве к юридическим документам, гарантирующим право ребенка на защиту от жестокого обращения, относятся Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы РФ «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Уголовный Кодекс РФ и другие.
Конституция Российской Федерации, 1993 г. (с изменениями на 9 июня 2001 года).
Статья 17,ч.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 21, ч.2 Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Статья 38, ч.2 . Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
Федеральный Закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 20 июля 2000 года).
Статья 14 закона гласит, что жестокое обращение с детьми, физическое или психологическое насилие над ними запрещены.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с изменениями на 27 декабря 2000 года)
В статье 5 утверждено право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства». Статьей 36 предусмотрено административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ (с изменениями на 2 января 2000 года):
-Статья 54 «Право ребенка жить и воспитываться в семье» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
- Статья 56 посвящена праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов. Такая защита должна осуществляться его родителями или лицами, их замещающими, а также органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Вместе с тем ребенок имеет право и на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей. Так, до исполнения ему 14 лет он вправе самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства и другие организации по защите прав ребенка, а после 14 лет – в суд.
В соответствии со статьей 65 при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Семейный Кодекс предусматривает «лишение родителей родительских прав» (статья 69) или «ограничение родительских прав» (статья 73) как меры защиты детей от жестокого обращения с ними в семье. Статья 77 предусматривает, что при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать его у родителей (одного из них). Данная статья предназначена для решения таких ситуаций, когда только возникает опасность для ребенка со стороны родителей. При этом неважно, наступили или нет негативные последствия такой опасности, главным является наличие ее признаков. Использовать такую меру защиты прав и интересов ребенка могут только органы опеки и попечительства, для которых выполнение такой меры является профессиональной обязанностью.
III. Выступление психолога:
Поощрение и наказание
Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше и сейчас ни один элемент воспитания не обходиться без этих методов. Действительно, ведь воспитание- это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определённых качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые ему предъявляют. Очень часто возникает противостояние, то есть объект воспитания не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: «Как же добиться исполнения требований?» Вот тут-то воспитатель и вспоминает о поощрении и наказании. Ведь можно за не исполнение требований наказать, а за послушание и уступчивость поощрить. Для большинства людей именно поощрение и наказание является основными методами в воспитании.
Чаще всего объектами воспитания становятся дети, и это правильно. Родители обязаны воспитывать своих детей, то есть, заложив в их сознание определённую систему правил поведения, нравственных ценностей, основ взаимоотношений между людьми. В процессе формирования личности именно поощрение и наказание выступают в большинстве семей как основные показатели успешности или безуспешности процесса воспитания. К сожалению, чаще взрослые используют наказание, как способ воздействия на детей. Не всегда взрослые задумываются над тем, насколько глубокими могут оказаться последствие использования того или иного метода для воспитания ребёнка. Ещё реже родители, сталкиваясь с какой – либо проблемой в процессе воспитания, продумывают, насколько обоснованным и правильным будет использование поощрения и наказания для решения возникшей спорной проблемой , а также для того, чтобы ребёнок выполнил требования взрослых. В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие,наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка, Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убеждён, что истинное воспитание- это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний. И всё-таки, использовать в процессе воспитания методы поощрения и наказания приходиться почти всем родителям, в любых семьях. Поэтому смело можно сказать, насколько важна и актуальна эта тема, так как пока существует общество, нужно будет воспитывать подрастающее поколение. Также важно уметь правильно использовать поощрение и наказание, так как без этого невозможно осуществлять разумное руководство детьми.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
*отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
*отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
*неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
*наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
*безработица, постоянные финансовые трудности;
*низкий уровень культуры, образования;
*негативные семейные традиции;
*нежелательный ребенок;
*умственные или физические недостатки ребенка;
*«трудный» ребенок»
Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников, а также опекунов или приемных родителей.
Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Российской Федерации как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.
Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации. Сведения о фактах жестокого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семье сложной ситуации.
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:
*состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.).
Результаты проведенного анкетирования среди учащихся 8-11 классов (кол-во уч-ся 18) по поводу насилия с нашей с вами радости хорошие -2% уч-ся отметили, что испытывали по отношению с себе эмоциональное насилие дома, 3% учащихся отметили, сто смогли бы рассказать о случившемся насилии -учителю
Рассмотрим типы – схемы жесткого обращения родителей с детьми.
Таблица №1 ( вывешивается на доске)
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и тд. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться.
Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.
Проявляя свою родительскую власть, они думают о том, что в их силе их слабость: убеждать своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.
Таблица №2 «Наши ошибки» (вывешивается на доске)
Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, привыкает кривить душой.
Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками. Сторониться общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.
Таблица №3 «Методы воспитания» (вывешивается на доске)
Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления его стремлениями.
Завершая этот этап нашего разговора, я с радостью констатирую, что как показал опрос, физические наказания как метод воспитательного воздействия отрицают, практически, все присутствующие. И это абсолютно верно, потому что насилие порождает ответное насилие. В душах детей зреет жестокость, когда они не могут ответить на «кулак» отца.
Хочу привести один пример:
Принц Сиддхартха. Известный позднее под именем Будды, был сыном богатого правителя, делавшего все для того. Чтобы его наследник ничего не знал о теневых сторонах жизни. Кругом роскошные сады. Женился он на прекрасной принцессе, ни разу он еще не выходил за стены дворца. После рождения своего первого ребенка счастливый и любознательный Сиддхартха с помощью слуги обманул дворцовую стражу и впервые оказался за стенами дворца.
Здесь - то он и столкнулся с горькой правдой жизни: с болезнями, смертью,
страданиями. Как избавить жизнь от страданий!? Он много путешествовал и пришел к озарению. Озаренный Любовью и Мудростью, Будда нес людям ключ от храмов Познания, Правды и Свободы.
Вот уже тысячелетия, как учение Будды, обретшего безграничную Силу Личности,
оказывает мощное влияние на миллионы верующих во всем мире.
IV. Практическая часть собрания
Классный руководитель: Хочу предложить вам для обсуждения несколько ситуации и зачитать выдержки из сочинений ребят о тех наказаниях, которые они хотели бы исключить из реалий нашей сегодняшней жизни. Важным показателем этих сочинений является то, что дети хотят исключить те наказания, от которых они сами периодически страдают:
А) Ситуация 1:
Семиклассник Саша сообщил родителям о том, что его два одноклассника после уроков сильно избили мальчика из пятого класса. Его даже забрала «скорая помощь».
-От кого это ты узнал? – спросила мать.
-А я сам видел, как они его били по лицу и голове.
-Почему же ты, бессовестный, не заступился за мальчика? Тебе что, не жалко было его? – в сердцах с укоризной спросил отец?
- А тебе не жалко, когда ты меня бьешь по лицу и голове? – вопросом на вопрос ответил сын.
(мнения родителей)
Ситуация 2:
Родители постоянно ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу до бабушки. С вами больше жить не буду». (мнения родителей)
Ситуация 3:
В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому; делать полную уборку, поливать огород и т.д .
( Обсуждение, мнения родителей)
Б) Выдержки из сочинении «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…».
-«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем. Это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко».
- «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол».
-«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчику поменял маму».
Заключение
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от взрослых. Ребенок верит в любовь, силу, добро. Но в жизни есть такие ситуации, когда дети испытывают голод, насилие, унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Жестокость лучше предупредить, чем с ней бороться. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики.
Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики.
Таблица №4 В.Леви «Наказывая, Подумай: «Зачем?!» (вывешивается на доске)
Мне кажется, наш разговор удался. Главное – Вы были заинтересованы и активны. Спасибо Вам. Уверена, что «погружение» в сегодняшнюю проблему оказалось для Вас полезным. Надеюсь, что Вы еще раз обратитесь к этой теме. А мы с удовольствием окажем Вам поддержку. Хотим Вам предложить «Памятки», которые, мы надеемся, помогут вам принять правильное решение по поводу наказания ребенка.
Завершая наш сегодняшний разговор, я хочу пожелать вам родительской мудрости и огромного терпения. Любите своих детей несмотря ни на что. Уважайте их за то, что они личности, за то, что они самобытны и неповторимы
Счастья вам, родители, и тогда будут счастливы ваши детям
Приложение
Таблица №1
ТИПЫ – СХЕМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.
(по С.Фрайд, П.Хоулт, В.Гиллхам и др.)
«Ребенок-мишень» - ребенка считают слишком пассивным, либо очень активным и как результат, он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто складывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.
«Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) – потеря работы, разлука с
любимым и другая ситуация могут вызвать вспышки жестокого поведения.
«Отсутствие навыков отцовства и материнства» - родители не готовы к той
ответственности, которую налагает на них отцовство и материнство и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания, избиения.
«Необразованный родитель» - отсутствие элементарных знаний о возрастных
особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики.
«Модель домашнего насилия» - жестокое поведение часто отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения.
«Изоляция от внешнего мира» - нежелание и неумение налаживать контакты с
другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить.
«Семейные стереотипы» - нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями (подростковая беременность, нарушения традиций семьи, этические нарушения и т.п.).
Методы воспитания
Таблица №2
Наши ошибки
Таблица №3
Таблица №4
Владимир Леви
НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?!»
Семь правил для всех
1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит.
Однако наказывающий забывает подумать...
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый! Салат из наказания — блюдо не для детской души!
Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
Анкета
1.Ваш пол мужской женский
2.Возраст____________________
3.Ваша семья полная неполная живем с отчимом
4.Допускал ли кто – нибудь по отношению к Вам насилие?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
5.Какого рода насилие Вы испытывали по отношению к себе?
физическое эмоциональное сексуальное
6.Испытывали ли Вы по отношению к себе в школе от учителей?
-Да физическое эмоциональное
-нет
7. Испытывали ли Вы по отношению к себе дома?
-Да физическое эмоциональное сексуальное
-нет
8.Пытались вы защитить себя? Да Нет
9.Кому вы смогли бы рассказать о случившемся насилии над вами?
друзьям учителю брату или сестре
родителям медицинскому работнику школы
бабушке, дедушке психологу в школе
затрудняюсь ответить никому
Анкета для родителей
-Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
-Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
-Как реагирует ваш ребенок на наказание?
- Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
-Как вы ведете себя по отношению к ребенку в вашей семье после того, как наказали его?
- Какие меры воздействия на ребенка вы вашей семье считаете наказанием?
-Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
-Как долго помнит ваш ребенок наказание?
-Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Анкета для учеников.
-Как часто тебя наказывают?
-Кто чаще всего тебя наказывает?
-Что может послужить поводом для наказания?
- Боишься ли ты наказаний?
-Что ты предпринимаешь, чтобы избежать наказания?
-Как часто тебя поощряют?
-Что может послужить поводом для поощрения?
-Кто из родителей тебя поощряет чаще?
Памятка для родителей
Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.
1.Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.
2.Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
3.Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.
4.Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.
5.Не боитесь рассказывать своему ребенку о своих поступках в его возрасте. Это только поможет понять вас и себя.
6.Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она не была.
7.Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
8.Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.
9.Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере авторитета.
10.Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.
11.В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.
12. «Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.
13.Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.
14.Помните! Хвала должна быть объективной!
15.Любите своего ребенка, несмотря ни на что!
Родителям о наказании
Шлепая ребенка, вы учите бояться вас.
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведения ребенка.
Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
Задача дисциплинарной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.
Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным, начинает ревновать к брату, сестре, а порой, и к родителям.
У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединяются два чувства – любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.
Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
ЧЕМ ЗАМЕНИТ НАКАЗАНИЕ
Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей. •
Объяснением. Объясняйте ребенку, посему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь привлекательное, чем то, что ему хочется.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.
Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...