Презентация классного проекта "Что мы знаем о часах"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Данный проект был реализован в классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Все обучающиеся этого класса являются воспитанниками детского дома-интерната. Восприятие времени умственно отсталыми детьми чрезвычайно затруднено. В рамках работы по формированию элементарных временных представлений на начальном этапе знакомства с часами был разработан и реализован предлагаемый проект. Неумение учащихся контролировать свою деятельность во времени влечёт за собой ежедневные проблемы: мы очень долго собираемся на уроки и поздно приходим в класс. С целью решить эти проблемы и был разработан проект "Что мы знаем о часах".
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о назначении часов, их устройстве, видах.
2. Формировать у детей личностные качества: ответственность, дисциплинированность, самоконтроль.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, стремление поддерживать друг друга, радоваться успехам сверстников.
4. Активизировать речевую деятельность обучающихся на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
5. Развивать творческие способности, художественно – ручные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: неумение учащихся контролировать свою деятельность во времени: мы очень долго собираемся на уроки и поздно приходим в класс.
Цели : образовательная : вовлечение каждого участника проекта в активный познавательный процесс; коррекционная: совершенствование навыков межличностной коммуникации; воспитательная: воспитание умения ценить время.
Задачи : Дать детям представление о назначении часов, их устройстве, видах. Формировать у детей личностные качества: ответственность, дисциплинированность, самоконтроль. Воспитывать у детей доброжелательность, стремление поддерживать друг друга, радоваться успехам сверстников. Активизировать речевую деятельность воспитанников на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Развивать творческие способности учащихся и художественно – ручные умения.
Тип проекта : - по доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный ; - по предметно – содержательной области: естественно – научный ; - по количеству участников: классный ; - по времени проведения: средней продолжительности (декабрь-месяц).
Участники проекта – ученики класса Кристина Ольга Александра Денис Тимофей Татьяна Евгений Данила
Ожидаемые результаты : - расширение кругозора детей; - применение полученных представлений в жизни; - повышение мотивации речевого высказывания детей; - обретение уверенности в себе, общительности; - развитие наблюдательности, памяти.
Этапы проведения проекта 1 этап Подготовительный 1. Обсуждение плана работы с детьми по проекту Что мы знаем. Что хотим узнать. Что для этого надо сделать. 1. Кристина Показывает на часы в классе. Как устроены часы. Какие бывают часы. Что значит, беречь время. - спросить у учителя, воспитателя, родителей, друзей; прочесть в книге, посмотреть в фильме; выяснить самостоятельно. 2. Оля Часы нужны, чтобы узнавать время. 3. Саша Выполняет имитационные движения: тик-так 4. Денис Тикают. 5. Тимофей Часы нужны, чтобы знать время: когда вставать, когда на уроки идти. И не опаздывать! 6. Таня Это время. 7. Женя У папы – показывает на руку. 8. Данила Показывает часы в классе.
2. Подбор литературы и видеоматериалов по теме /познавательная и художественная литература, фольклор, стихи, мультфильмы, художественные фильмы/. 3. Планирование мероприятий: - поиск часов в детском доме; - нахождение картинок, иллюстраций, изображающих часы; - составление описательных рассказов о часах; - выяснение смысла пословиц о времени и часах; - Составление фотоальбома и альбома
2 этап. Реализация проекта 1. Анализ информации. 2. Систематизация материалов.
Направление деятельности Мероприятия Личностное развитие - выяснение смысла пословиц «Скучен день до вечера, когда делать нечего», «Делу – время, потехе- час»; - беседа «Почему нужно беречь время?» ; разыгрывание этюдов «Опоздал», «Не успел»; закрепление знаний о режиме дня и времени режимных моментов. Охрана здоровья и физическое развитие - ОРУ на прогулке «Часики»; - физкультминутка «Часы»; Основы социализации и общения подбор разных слов, связанных с часами ; настольные игры: пазлы «Часы»; - загадки о времени о часах; чтение стихов о часах; - просмотр видеофильма «Сказка о потерянном времени».
Трудовое воспитание - уход за часами; Эстетическое воспитание и творческое воображение - фотовыставка «Часы в нашем доме»; - рисование «Часы»; - рисование с использованием трафаретов; аппликация «Часы»; - рассматривание иллюстраций, открыток о часах; - слушание и разучивание стихов о часах.
3 этап: Результат проекта. - Фотовыставка «Часы в нашем доме»; - Выставка рисунков «Мои часы».
Кристина Это часы в нашей 8-й группе. Висят на стене – настенные. Рамка коричневая. Циферблат – круглый. Цифры от 1 до 12. Две стрелки: минутная и часовая.
Оля Это игрушечные часы из нашего класса. Стоят на столе– настольные. В виде домика. Циферблат – круглый. Цифры от 1 до 12. Две стрелки: минутная и часовая.
Саша Это часы из книжки. Рамки нет, только циферблат, на циферблате есть глаза, нос и рот. Циферблат – круглый. Цифры от 1 до 12. Две стрелки: минутная и часовая.
Денис Это часы Сережи Чубарова. Их носят на руке - наручные. У них есть ремешок. Циферблат – круглый. Часы электронные, показывают точное время.
Тимофей Это часы - будильник в нашей 21-й группе. Стоят на столе - настольные. Рамка коричневая. Циферблат – круглый. Цифры от 1 до 12. Две стрелки: минутная и часовая.
Таня Это часы в швейном классе. Висят на стене – настенные. Рамка в виде домика для игрушек. Циферблат – круглый. Цифры от 1 до 12. Две стрелки: минутная и часовая.
Женя Это часы в нашей 20-й группе. Висят на стене – настенные. Рамка белая, с корабликом. Циферблат – круглый. Цифры от 1 до 12. Две стрелки: минутная и часовая.
Данила Это часы в нашем классе. Висят на стене – настенные. Рамка золотая. Циферблат – круглый. Цифры от 1 до 12. Две стрелки: минутная и часовая.
Промежуточные результаты: Часы бывают настенные, настольные, напольные и наручные. В детском доме напольных часов нет, мы их видели на картинке. У всех часов, кроме электронных, есть циферблат с цифрами от 1 до 12 и двумя стрелками: часовой и минутной. У электронных часов стрелок нет, цифры показывают время. - У всех часов, которые мы видели, круглый циферблат. На картинках мы видели часы с циферблатами другой формы: квадратной , треугольной и овальной. Самые маленькие часы – наручные. Самые большие – настенные на 20-й группе. Самые красивые часы – в швейном классе у Инны Юрьевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа "Как добиться успеха?"
Задачи:1. Познакомить учащихся с формулой успеха.2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.3. Способствовать развитию самовоспитания.Классный час проходит в доброжелательной обстановке, без назид...
Презентация классного часа "Перед лицом возможной опасности"
Цель классного часа - выявление опасных мест для человека; учить детей предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать решительно и четко; воспитывать ответственно...
Презентация классного часа " Мы жители земли Воротынской"
Презентация является сопровождением к классному часу " Мы жители земли Вортынской"...
Презентация классного часа, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Презентация посвящена Победе Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Показана героическая роль советского народа в достижении Победы. Использованы стихи...
Тема: «Что мы знаем о часах?»
Цель: развитие временных представлений у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.Познакомить детей с историей возникновения часов; расширить знания детей о различных видах ...
Классный час "Кроха,знай свои права" Презентация
Классный час "Кроха,знай свои права" Презентация...