Классный час «Бесконфликтное общение»
классный час (2 класс)
Содержание разработки обеспечивает формирование у учащихся представлений о причинах агрессивного поведения и конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_beskonfliktnoe_obshchenie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Липатова Елена Николаевна
МБОУ «Начальная школа №15» г. Нефтеюганск
Классный час «Бесконфликтное общение»
Цель: определить место агрессии и конфликта в жизни человека и общества.
Задачи:
- развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных
связей;
- формирование у учащихся представлений о причинах агрессивного поведения и конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения;
- воспитание толерантного отношения друг к другу, к представителям другой национальности, «чужой» религии, культуры.
Оформление и оборудование: ИКТ, чистые листы, цветные карандаши, сердечки.
Ход классного часа.
- Приветствие.
- Мотивация.
Чтение и анализ изречения. (Слайд. 2)
Других не зли и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире
И если что не так смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой
Ведь в мире все закономерно
Зло, излученное тобой
К тебе вернется непременно.
Омар Хайям
- Как вы понимаете слова Омара Хайяма? (ответы детей).
- Введение в тему.
1. Определение темы и цели классного часа.
- Кто догадался, какова будет тема нашего классного часа?
- Как вы считаете, почему из множества тем я сегодня выбрала именно эту?
- Сегодня мы поговорим о доброте и дружбе, а так же об агрессии, которую люди иногда проявляют по отношению друг к другу. (Слайд.3)
- Но прежде послушайте небольшую сказку.
2. Чтение учителем сказки.
М. Скребцова
Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:
— Что с тобою, мой милый цветочек? Тебя кто-то обидел?
— Меня мальчишка, камнем... — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке.
— Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы.
— Ой, какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз.
Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами:
— Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку.
Девочка вдруг покраснела и переспросила:
— Они выросли в Китае, эти розы?
— Да, для тебя... — садовница хотела еще что-то добавить, но увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала:
— Потом приходи ко мне и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь.
Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание.
Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?»
— Кто тебя обидел, милый цветочек? — ласково спросила она мальчика.
Мальчик заплакал еще громче, и как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только, когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы:
— Не надо мне сока, я девочку здесь камнем побил! Я не хотел... — и он заплакал еще громче.
Садовница с волнением спросила:
— Зачем ты это сделал?
Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь:
— Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мила... Мила каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо, и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня... Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит?
Я хотел обо всем рассказать Мила и пошел за ней после школы.
Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил...
Мальчик снова всхлипнул и спросил:
— Теперь Бог не будет больше надеяться на меня, раз я не смог рассказать Миле о Его улыбке?
Садовница снова обняла мальчика и сказала:
— Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Милы, и она восхищается ее красотой...
Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка.
Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительное чудо сотворил Господь, создав их такими похожими».
3. Беседа по прочитанному.
- Какой была садовница из сказки?
- Чему она учила детей?
- Почему Мила смеялась над мальчиком?
- Какое чувство вызвала она у мальчика?
- Контролировал ли свое поведение в этот момент мальчик?
- Почему произошёл данный конфликт. Как его разрешить?
Действительно, ребята, каждый из нас не похож на другого.
- Чем же мы отличаемся друг от друга? (Слайды 4-9)
- Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами. Было бы очень хорошо, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
4. Определение понятия «агрессия».
- Как вы думаете, что такое агрессия?
(Выслушиваются мнения учащихся)
- По-латински «агрессия» означает «нападаю». Под этим словом понимается индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического ущерба. (Слайд 10)
- Как вы думаете агрессия – это положительное или отрицательное качество?
- «Агрессивность» - это качество, присущее всем или нет?
(Выслушиваются ответы учащихся)
5. Мини-опыт.
- Но пред тем как я отвечу на поставленный вопрос, давайте проведем мини-опыт. У вас на столах лежат листы бумаги. Ваша задача: нарисовать животное, которого не существует в природе, то есть, придумать его самим.
Выполнение задания.
Обсуждение рисунков учащихся.
- Одинаковые ли у вас получились рисунки? Обратите внимание: у многих из вас на рисунках присутствуют рога, острые зубы и когти, линии яркие, штриховка сильная, углы острые, длинные передние конечности. Все они являются показателем степени агрессивности, присущей данному человеку.
- Всем людям в той или иной форме присуще агрессивное поведение, и многие воспринимают агрессию как достойный способ отношении с другими людьми.
Агрессия присуща, всем людям без исключения, так как она естественная защитная реакция. Поэтому проявлять агрессию очень легко, а преодолевать и заменять ее другими формами поведения, гораздо сложнее. Следует понимать, что агрессия возможна в разных формах. А каких, вы подумаете и скажете сами (ругань, оскорбления, унижение, причинение физического вреда здоровью).
-Проверим, насколько вы были правы (Слайд 11)
- Чем же можно заменить агрессию?
- Как не стать агрессором? (Слайд 12)
- Как не стать жертвой агрессии?
- Обратите еще раз внимание на слова Омара Хайяма, записанные на доске. Как вы их понимаете сейчас? (Слайд 13)
Выслушиваются ответы учеников
6. Запись пожеланий.
- Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов. Возьмите сердечки (заранее приготовленные учителем) и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее. Например: Спасибо за то, что ты … Мне нравится, как ты … Так здорово, что … Я рад, потому, что…
Подсказкой вам послужит слайд. (Слайд 14)
Выполнение задания учащимися.
Чтение вслух своих пожеланий.
IV. Подведение итогов.
- Напомните тему нашего классного часа.
- Что же такое «агрессия»?
- В чем заключается причина конфликтов между людьми?
- Что полезного вы взяли для себя с сегодняшнего занятия?
- А теперь улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся впредь быть добрыми, чуткими по отношению друг к другу, дружить и избегать конфликтов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правило бесконфликтного общения".
Знакомство учащихся с основным правилом бесконфликтного общения. Формируются представления о различных вариантах человеческого общения. Рассматриваются различные конфликтные ситуации и игры(лото...
разработка классного часа "Бесконфликтное общение"
Определить место агрессии и конфликта в жизни человека и общества. Привитие детям навыков бесконфликтного общения....
Классный час «Правило бесконфликтного общения».
знакомство учащихся с основным правилом бесконфликтного общения.Задачи: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятием «конфликт»...
Классный час «Бесконфликтное общение
Других не зли и сам не злисьМы гости в этом бренном миреИ если что не так смирись,Умнее будь и улыбнись.Холодной думай головойВедь в мире все закономерноЗло, излученное тобойК тебе вернется непр...
Презентация к классному часу «Бесконфликтное общение»
Содержание презентации обеспечивает формирование у учащихся представлений о причинах агрессивного поведения и конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения....
Классный час "Давайте жить дружно!" о бесконфликтном общении в начальной школе.
Пояснительная записка Одной из актуальных проблем современного общес...
Классный час Правила бесконфликтного общения.
Классный час "Правила бесконфликтного общения"...