Классный час
классный час (4 класс)

Классный час «С чего начинается Родина…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_4_klass_s_chego_nachinaetsya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «С чего начинается Родина…»

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятиями “государственные символы страны”;
  • Расширить круг знаний и представлений об истории России;
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

  • презентация в Power Point
  • мультимедийная доска
  • Гимн Российской Федерации

Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?”

Учитель: Ребята, как вы думаете с чего начинается Родина?

ответы учащихся

Учитель: Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.

Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок –город, улица, дом, где он родился.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

ответы учащихся

Учитель: Для многих из вас Излучинск – маленькая родина.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Учитель: А как называется наша Родина?

ответы учащихся

Страна, в которой мы живём – Россия.

Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.

Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.

А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

Учитель: Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Учитель читает стихотворение

Учитель: Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая!

Как вы думаете, какова численность населения нашей страны?

Ответы учащихся

По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 180 национальностей и народностей

Что вы ещё знаете о нашей Родине?

Ответы учащихся

Столица нашей Родины – город Москва.

Учитель: Верно, город-герой Москва – столица нашей Родины.

Расскажите о столице нашей страны.

Ответы учащихся

Москва – самый большой город России. В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи.

В центре Москвы находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому

Учитель: Ребята, что такое “символ”? Какие государственные символы вы знаете?

Ответы учащихся

Символы – это условные знаки или изображения.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн

Учитель: Вы видели Государственные символы России?

Ответы учащихся

Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.

Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Учитель: Кто может описать их?

Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова

Герб России

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит.

Учитель: А вот как описан Государственный Герб России в Федеральном конституционном законе: “Государственный Герб Российской федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава. На груди орла на красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона”

Государственный герб Российской Федерации

Сообщение об истории российского флага.

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту.

Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.

Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В апреле 1668 г. на российские суда было приказано выдать большое количество материи белого, синего и красного цвета, но как именно располагались эти цвета на первых российских флагах не известно.

Одни исследователи полагают, что флаг состоял из четырёх частей. Синий крест делил полотнище по вертикали и горизонтали, а белый и красный цвета располагались в шахматном порядке. По краям полотнища шла красная кайма.

В ноябре 1990 г. комиссия, которой предстояло разработать проект нового флага РСФСР, предложила восстановить исторический российский флаг – бело-сине-красное полотнище.

11 декабря 1993 г. в преддверии принятия новой Конституции президент России подписал указ “О государственном флаге Российской Федерации”. В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Российский триколор возник, вероятно, по голландскому образцу. Красный цвет, цвет крови, как бы обозначал земной мир, синий – небесную сферу, белый – божественный свет. Красный цвет считался символом отваги и мужества, а также был синонимом красивого. Голубой цвет был символом Богоматери. Белый цвет олицетворял мир, чистоту, благородство.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников о торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатический представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Учитель: А вот как описан Государственный Флаг в Федеральном конституционном законе: “Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета”.

Учитель: Что символизируют цвета флага?

  • белый – воздух,
  • синий – вода,
  • красный – огонь;

Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова

Флаг России

Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.

Учитель: Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. “О государственном флаге РФ” были установлены официально белый, синий и красный цвета флага.

22 августа – День Государственного Флага РФ.

Учитель: Подошла очередь поговорить о главной песне.

“Гимн” - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную песню”. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В. Александрову (1883-1946гг.). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В. Путина 30.12 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

Учащиеся слушают Государственный гимн России.

Учитель: Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где помещается государственный герб РФ?

- Где размещается государственный флаг РФ?

- Когда исполняется гимн России?

- Почему мы называем Россию нашим Отечеством?

Почему мы зовём Россию матушкой?

- Кто является Президентом Российской Федерации?

Включить гимн РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...