Исследовательская работа По страницам истории города Мичуринска. Завод «Милорем».
проект (3 класс)

Волкова Наталья Анатольевна

Исследовательский проект ученика 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukichev_dmitriy.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Г. Мичуринска Тамбовской области

   Исследовательская работа

По страницам истории города Мичуринска.

Завод   «Милорем».

                                                                                          Выполнил: Лукичев Дмитрий

4 «А» класс

МБОУ СОШ №1

Г. Мичуринск

Тамбовская обл.

Учитель: Волкова Наталья Анатольевна


Содержание

Введение                                                                                                          3-4

Основная часть                                                                                                       4-9

Заключение                                                                                                      9

Литература                                                                                                     9-10

 Интернет-ресурсы        10

 


   

Введение

Мой родной город – Мичуринск. Здесь родились и выросли мои родители, бабушки и дедушки. Здесь 10 лет назад родился я. Я люблю свой город и считаю его очень красивым. В нашем городе красивые дома, большие и маленькие улицы, парки и скверы, есть центральная площадь. Раньше в Мичуринске действовало много заводов и фабрик, к сожалению, сейчас их осталось совсем мало. Завод «Милорем» - одно  из градообразующих и старейших   действующих предприятий  нашего города.        В    сентябре 2016 года  заводу «Милорем» исполняется 150 лет .  Каково же было мое удивление, когда изучая историю  своей семьи , я узнал, что два моих прадедушки,  бабушка, дедушка, тётя и дядя работали на заводе «Милорем».  Мне стало интересно узнать,  кто основал завод, как завод работал во время Великой Отечественной войны, какую роль играл завод в жизни города и страны. Но здесь я столкнулся с проблемой:

взрослые, даже коренные жители, работники завода,  имеют недостаточно знаний о своем городе,  о своем предприятии, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Поэтому и мы, дети ,не владеем  достаточной информацией о родном городе. Это подтвердило и анкетирование моих одноклассников. Из 23 человек в классе : 6 человек - никогда не слышали о заводе,16 человек слышали, что такой завод существует и только 1 человек может рассказать о нем.

Следовательно, я считаю  данную проблему актуальной не только для нашего класса, но и для жителей города

Объект исследования: завод «Милорем» г. Мичуринска

 Цель исследования:  знакомство с историческим  прошлым нашего  города, путем  изучения истории завода «Милорем»

Гипотеза:  история завода «Милорем» тесно связана с историей  нашего города и страны


 Задачи:

1.  Проанализировать методическую литературу, Интернет-ресурсы по проблеме исследования.

2.Обобщить факты,  материалы, содержащихся в разных источниках.

3.Проследить  связь между  историей города ,страны и историей завода .

4. Сделать выводы  из полученной информации, обобщить  и констатировать факты, анализировать полученный материал

5.Оформить  слайдовую презентацию  с использованием архивных фотографий и документов

6.Познакомить  одноклассников  с интересными малоизвестными фактами и историческими личностями, связанными с летописью  завода и города.

Методы исследования:

1. Анализ различных источников информации

2. Беседа

3. Анкетирование

4. Классификация

5. Описание

Этапы работы:

Подготовительный этап  

1. Проанкетировать одноклассников          

2.Изучить литературу  по  истории предприятия и города Мичуринска
3. Посетить дом-музей И.В.Мичурина, краеведческий музей города, музейную комнату трудовой и боевой славы ООО «Милорем»
4. Ознакомиться с архивом газеты «Мичуринская правда»  и газеты ООО «Милорем»: «Красный паровоз», «За коммунистический труд»,   «Заводские вести»
Основной этап

1.Сделать выводы  из полученной информации, обобщить  и констатировать факты, анализировать полученный материал

2.Проследить  связь между  историей города, страны и историей завода

3.  Оформить  слайдовую презентацию  с использованием архивных фотографий и документов

Заключительный этап

1.Рассказать  одноклассникам об интересных малоизвестных фактах  и исторических личностях, связанных с летописью  завода и города

2.Сделать  выводы о связи между  историей города ,страны и историей завода

Основная часть

Основные сведения о заводе

В результате исследования я получил  необходимую информацию о  заводе, исторических личностях страны и города, используя следующие методы: беседы, интервью, изучение архивных материалов (документов, фотографий) и материалов местных СМИ («Мичуринская правда», «Мичуринская жизнь»,  архив газеты ООО «Милорем»: «Красный паровоз», «За коммунистический труд»,  «Заводские вести»), экскурсии, исследование интернет-сайтов (Википедия, ООО «Милорем», «Мичуринская правда», «Комсомольская правда»).

Так, вначале я собрал общие сведения о заводе, из которых узнал, что Мичуринский локомотиворемонтный завод был основан в 1866 году на базе Козловских главных железнодорожных мастерских и до 1976 года производил ремонт паровозов для всех железных дорог России.

В 1976 году была завершена реконструкция завода с перепрофилированием на ремонт Чехословацких маневровых тепловозов серии ЧМЭ3 - производства завода ЧКД - Локомотивка (г. Прага), и капитально отремонтирован первый маневровый тепловоз данной серии.

        До настоящего времени завод является базовым предприятием в России, выполняющим капитальный ремонт этих тепловозов. Производственный потенциал завода позволяет обеспечивать всю имеющуюся потребность железных дорог и предприятий промышленности в заводском ремонте тепловозов серии ЧМЭ. В настоящее время завод производит также ремонт тепловозов серии  М-62 и ТЭП-60,  а также ремонт тепловозного оборудования и  узлов.

    Учитывая потребность железных дорог в запасных частях к тепловозам, заводом освоено производство более 1500 наименований запасных частей.

Производственный потенциал завода позволяет обеспечить  потребности железных дорог и предприятий промышленности России в ремонте подвижного состава. Завод активно осуществлял и продолжает заниматься внешнеэкономической деятельностью, накоплен большой опыт работы с такими странами, как Болгария, Сирия, Иран, Монголия. Налажены контакты с Чешскими и Словацкими ремонтными заводами. Осуществляются поставки заводской продукции и в страны ближнего зарубежья.

        Производственная площадь завода составляет 26,96 га. На этой территории расположены 20 цехов и участков. На заводе работают более двух с половиной тысяч высококвалифицированных рабочих и специалистов.

За время своего развития на предприятии сформированы уникальная ремонтно-техническая база и высококвалифицированный персонал, традиции, позволяющие выполнять заказы на высоком качественном уровне.

4 сентября 1866 года на тихих улицах Козлова царило необычайное оживление – жители всех возрастов и сословий спешили к зданию нового вокзала для встречи 1 поезда. Его гудок возвестил об открытии движения на Рязано-Козловской  железной дороги, протяженностью 198 верст. Необходимость в ремонте и обслуживании паровозов и вагонов привела к строительству многочисленных мастерских и паровозных депо. В 1866 году открывают в Козлове железнодорожные  мастерские, сооружение которых происходило параллельно строительству железной дороги.

Работниках завода, которые тесным образом связаны с историей нашего города и страны

Работая с историческими документами, я узнал интересную информацию о работниках завода, которые тесным образом связаны с историей нашего города и страны. Первым председателем правления общества Рязано-Козловской  железной дороги, находившегося в Козлове стал его основатель П.Г. фон Дервиз. Но в июне 1869 года после отъезда  Павла Григорьевича за границу председателем правления акционерного общества был избран гражданский инженер Иван Евграфович Ададуров. С именем этого талантливого специалиста и администратора связано много важных преобразований, как на всей  железнодорожной линии, так и в городе Козлове. Несмотря на возраст – 28 лет - он уже успел зарекомендовать себя грамотным специалистом. Благодаря его усилиям уже в следующем году на железнодорожной линии появилась вторая колея, улучшилось водоснабжение всех станций, увеличилась численность подвижного состава, а сама линия была проведена в образцовый порядок. При непосредственном участии Ивана Евграфович завершилась перестройка станции, в Козлове открылось начальное и среднетехническое училища, готовившие и железнодорожников среднего звена. 15 лет руководил И.Е. Ададуров правлением общества Рязано-Козловской железной дороги , а затем Курско-Киевской и Московско-Рязанской  железной дороги. Во 2-й  половине 19-го века Козлов становится  узлом железных дорог.

Заметный след в истории города Козлова и мастерских оставил  слесарь мастерских Василий Николаевич Савостьянов, публицист, написавший «Записки мастерового», изданные в Козлове в 1905 году .  В своей книге он рассказывает о работе мастерских , об условиях труда и быте рабочих. В 1905 году Василий Николаевич Савостьянов как член стачечного комитета выступает на митингах и собраниях с пламенными речами, принимает активное участие в освобождении из тюрьмы политических заключенных. После подавления революционных событий он был арестован и приговорен к смертной казни, но ему помогли сбежать уцелевшие от разгрома революционеры. За поимку бежавшего была назначена большая награда по тем временам – пять тысяч рублей. Нелегально добравшись до Петербурга, начал работу у знаменитого русского импресарио Владимира Резникова, доставшего ему фальшивый паспорт, организатору гастролей  выдающихся артистов – Шаляпина, Каррузо, Айседоры Дункан. Впоследствии Савостьянов, ставший В.Н. Афанасьевым, возглавлял концертную дирекцию нашей страны.

 Паровоз, который доставил из Горок в Москву гроб с телом  В.И.Ленина

В октябре 1923 года Козловские железнодорожники выпустили из капитального  ремонта паровоз У-127.  Он пробыл в стенах мастерских 107 дней, в его ремонте приняли участие 190 рабочих. Тогда никто не мог и предположить, что этому паровозу суждено будет совершить особый рейс – доставить из Горок в Москву гроб с телом  В.И.Ленина. Паровоз У-127 повторно отремонтирован в 1934 году и навечно установлен в павильоне у Павелецкого вокзала Москвы. Представлена фотография машиниста этого паровоза – Лучина Матвея  Кузьмича. На территории завода был открыт памятник  В.И.Ленину. Котельщик Бударин Иван Герасимович получил пропуск в колонный зал Дома Союзов, стоял в почётном карауле у гроба В.И.Ленина. Стоит отметить, что на митинге в честь1 мая 1922 года В.И.Ленин был зачислен на завод почетным котельщиком 9 разряда, а заработок направлялся в фонд помощи революционерам, заключенным в тюрьмы всех стран.

На Всемирной промышленной  выставке

      Летом 1936 года  Комиссия Наркомата путей сообщения решила поручить изготовление двух моделей паровозов в десятую долю натуральной величины для Всемирной промышленной выставки в Нью-Йорке. Мастер инструментального цеха Зенкин Сергей Михайлович создал бригаду из лучших слесарей завода. В состав бригады вошли братья – Николай и Леонид Ульянихины, Николай Топорков, Иван Терновский, Григорий Мацнев, Анатолий Завитаев, Николай Рыбаков, Григорий Шестов.  Ими было изготовлено 2  совершенные модели паровоза  серии «ФД» и «ИС», обе  модели были действующими. Русские экспонаты пользовались на выставке большой популярностью.  И когда в следующем 1937 году  аналогичная выставка состоялась в Париже, та же группа рабочих, используя уже накопленный опыт, изготовила еще две действующие модели этих паровозов . На этих выставках завод был награждён двумя золотыми медалями. Работа заводских умельцев была отмечена благодарностями наркомата и премиями. Кроме того, в феврале 1936 года действующая модель паровоза «ФД» была подарена наркому путей сообщения Лазарю Кагановичу.

Знаменитые люди

     С заводом связано имя великого преобразователя природы И.В.Мичурина – труд и жизнь железнодорожников были ему хорошо известны, поскольку в молодости он сам был членом этой многочисленной семьи. Юный Ваня Мичурин начинал в 1878 году в скромной должности коммерческого конторщика на железнодорожной станции Козлов-1. Ныне в здании бывшей товарной конторы расположена транспортная прокуратура, а о том достопамятном факте свидетельствует мемориальная доска. Так по стечению обстоятельств И.В. Мичурин вначале вошёл в историю Козлова не в мантии академика, а в форме железнодорожника.
       Однако в историю Козлова Ивану Владимировичу суждено было вписать ещё одну яркую страницу. В те годы железнодорожники занимали в Козлове положение городской интеллигенции. Среди них было немало иностранцев, поступивших на русскую службу и впоследствии пустивших у нас корни. Долгое время в старосветском городе был хорошо известен начальник Козловских главных паровозоремонтных мастерских бывший шотландский подданный Самуил Андреевич Грунди. Поддерживая с помощником начальника станции И.В. Мичуриным дружеские отношения, Самуил Андреевич предложил ему однажды составить и осуществить проект силовой установки по производству электроэнергии для освещения железнодорожной станции Козлов-1. По сохранившимся архивным документам этот план и был осуществлён в 1888 году. Без сомнения, то был первый опыт массового применения электричества в нашем городе. Выходит, что будущий великий естествоиспытатель снискал сперва у горожан славу талантливого электрика и механика.
Блестящие  достижения ученого-садовода по выведению новых сортов плодово-ягодных культур стали примером для тысяч его последователей, среди которых множество рабочих и служащих завода. Особенно выдающихся успехов достиг Леонид Михайлович Ульянихин. Плоды, выращенные  в его саду, демонстрировались на Всесоюзных сельскохозяйственных выставках. В знак уважения и признательности  рабочие завода преподнесли  в дар  И.В.Мичурину  изготовленный ими  в 1934 году большой  набор слесарных инструментов. В музее завода хранится книга И.В.Мичурина  с дарственной надписью от автора. Одним из привлекательных самодеятельных коллективов завода  был кружок изобразительного искусства для рабочих, которым  некоторое время руководил Александр Михайлович  Герасимов, впоследствии народный художник СССР и первый президент Академии Художеств. Воспитанники школы  всегда активно участвовали в жизни завода, многие из выпускников  стали специалистами родного предприятия.

Завод во время войны

Великая  Отечественная  война 1941-1945 годов. Когда Германия вероломно  напала на нашу Родину, мирный труд людей  был прерван. В тылу; на фабриках и заводах, в совхозах люди работали с удвоенной силой. Их лозунгом было: «Все для фронта, все для победы». Огромная работа на заводе развернулась по перестройке производства на военный лад. В первые дни войны около полутора тысяч работников Мичуринского паровозоремонтного завода ( ныне – ООО «Милорем») ушли на  фронт, 358 человек навсегда остались на полях сражений. В июне 1941 года завод сразу же перешёл на режим военного времени, работали по 11 и более часов, на полную мощность было развёрнуто производство боеприпасов, ряда приспособлений для аэродромного обслуживания самолётов. Уже в ноябре было полностью оборудовано два бронепоезда, название одного из них – «Мичуринец», отремонтировано 4 бронепоезда, а затем ремонтировались и переоборудовались бронеплощадки. На предприятии были созданы отряды народного ополчения, команды самообороны, рабочий батальон. Труженики предприятия собирали в фонд обороны деньги, облигации, теплые вещи. Так, на создание танковой колонны «Тамбовский колхозник» и эскадрильи самолётов имени Мичурина было передано 11 миллионов рублей. По всей стране тогда гремело имя саратовского колхозника Ферапонта Головатого, который на свои личные сбережения купил два самолёта-истребителя. Но хочется рассказать и о малоизвестном факте – слесарь нашего завода, Павел Косых, на свои сбережения приобрёл танк Т-34. И, несмотря на имевшуюся у него бронь, добился своей отправки на фронт за рычагами собственного танка, на борту которого была надпись-«Павел Косых». Он храбро воевал с врагом и дошёл на именном танке почти до Берлина.  Героем Советского Союза вернулся с фронта участник знаменитого черноморского десанта, слесарь тендерного цеха Н.Я.Медведев. По дорогам войны он прошагал в рядах 384-го отдельного батальона морской пехоты. Худощавый, добродушный, совсем не воинственный на вид, он обладал твердым характером и трезвым взглядом на жизнь. Его выносливость и неутомимость изумляли товарищей. Николай Яковлевич был участником знаменитого десанта в Черноморском городе Николаеве. Глубокой мартовской ночью 1944 года отряд морской пехоты под командованием старшего лейтенанта Константина Ольшанского занял порт, элеватор, каменное здание конторы и приготовился к круговой обороне. Среди тех, кто снимал в порту гитлеровских часовых, был и 21-летний Николай Медведев. В состав отряда входило 55 морских пехотинцев, 12 саперов и проводник, оставшийся в отряде после выполнения своей работы. Восемнадцать атак отбили 68 героев за первый день сражения. За один день вывели  из строя более двух батальонов пехоты.  Но и десантников, готовых обороняться осталось только семеро. Эта семерка дала  клятву живыми не сдаваться. Десантники остались верны клятве – не дали врагам взорвать порт. Всем 68, большинству посмертно, было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Их подвиг увековечен на Центральной площади  Николаева, где создан  сквер десантников и сооружен мемориал, а при входе на территорию сквера установлен  бюст К.Ф. Ольшанского. После войны Н.Я.Медведев проживал в Москве, работал в Институте Атомной энергии им. И.В.Курчатова. Николай Яковлевич родился 4 декабря 1922 года, а умер - 17 октября 1985 года и был захоронен на Центральной Аллее. Полного кавалера ордена Славы, дважды участника юбилейных парадов Победы в Москве, Анатолия Дмитриевича Попова. Его имя золотом высечено в зале Боевой Славы на Поклонной горе. Попов Анатолий Дмитриевич родился в 1926 году в Козлове в семье рабочего железнодорожника. В декабре 1943 года его призвали в армию. После окончания полковой школы зачислен пулеметчиком в 114-ю гвардейскую Краснознаменную ордена Суворова стрелковую дивизию. В начале 1945 года дивизия вошла на территорию Венгрии, в юго-западной части ее развернулись ожесточенные бои за город Сегед. Противник упорно сопротивлялся. Расчет станкового пулемета, командиром которого был сержант Анатолий Попов, метким огнем уничтожил большое количество гитлеровцев, тем самым обеспечил продвижение роты и батальона на западные рубежи. За этот подвиг Анатолий Дмитриевич был награжден орденом Славы III степени. При освобождении Австрии Анатолий Дмитриевич участвовал в кровопролитном ночном бою, форсируя Дунай под сильным огнем противника. Танковым десантом рота Попова под прикрытием темноты быстро и внезапно для врага подошла к австрийскому городу Папа, уничтожив в бою румынскую роту. В течение пяти часов в городе велись кровопролитные уличные бои, но под натиском наших бойцов город сдался. За активные боевые действия пулеметного расчета по занятию плацдарма на правом берегу Дуная, что способствовало успешному штурму и взятию города Корнейбурга, А.Д. Попов был представлен к ордену Славы II степени. Вместе со своими боевыми товарищами Анатолий Дмитриевич участвовал в окружении и уничтожении так называемой  «Венской группировки» противника. 114-я дивизия в составе 2-го Украинского фронта соединилась с 3-м Украинским и замкнула кольцо «Венской группировки», где и было уничтожено и пленено около 176 тысяч солдат и офицеров.  За героизм и отвагу в этом сражении А.Д. Попова представили к награждению орденом Славы I степени. После войны старшина Попов служил в армии до 1950 года, затем работал агрономом и директором совхоза «Ярославский» Липецкой области. С 1968 года Анатолий Дмитриевич  21 год проработал на Мичуринском локомотиворемонтном заводе начальником административно-хозяйственного отдела.

Заключение

Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы при изучении истории нашего города на уроках окружающего мира и кружках по краеведению.

Выбранная мною тема важна потому, что каждый человек должен знать и о своей малой родине, и о своей стране как можно больше.  Ведь «Знать – значит любить», говорится в русской поговорке.

Вывод:

Познакомившись с историей завода «Милорем» со дня его основания, а также проанализировав необходимый материал по теме вопроса, я убедился в том, что история завода тесно связана с историей нашего города и страны. Мной подготовлена  презентация «Завод «Милорем» - одно  из градообразующих предприятий  нашего города» на основе которой, я разработал  и провел беседу с одноклассниками.

Литература:

Белых М. …И у Бога милости прося.- Мичуринск, 2009.-50 с.

Белых М. Неизвестный Мичурин.- Мичуринск, 2011.-190 с.

Белых М. Однажды в Козлове.- Мичуринск, 2010.-60 с.

Белых М. Привет из Козлова.- Мичуринск, 2000.-114 с.

Великая Отечественная война в воспоминаниях мичуринцев.-Тамбов: ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2005.-244 с.

Дьячков Л.Г. За Родину!: очерки  о тамбовцах - Героях Совет. Союза/Л. Дьячков.-Тамбов: РИО,1995.-353с.

Измайлов А.Ф. Я рожден в Советском Союзе.- Мичуринск, 2010.-220 с.

Кобзев А.И. О подвигах, о доблести,  о славе мичуринцев на фронтах Великой Отечественной войны.-Мичуринск, 2005.-144 с.

Мичуринск в годы Великой Отечественной войны.-Мичуринск,1995.-134 с.

И. Никулин и др.Мичуринск.-Воронеж, 1969.-200 с.

И.Никулин, В.Захаров. Завод-ветеран.-Воронеж, 1986.-170 с.

Пароль-мужество. Очерки о Тамбовских чекистах.-Сост. Г.Д.Ремизов.-Воронеж,1986.-286 с.

Промышленность Тамбовской области. Этапы становления и развития.-Тамбов, 2007.-97 с.

Промышленность Тамбовской области. -Тамбов, 2008.-184 с.

Попов В. Стальной меридиан. История юго-восточной железной дороги.-Воронеж, 2001.-232 с.

ПК «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем».- Воронеж, 2008.-10 с.

 ПК «Милорем»: годы,  люди, свершения.- Тула, 2006.-200 с.

Интернет-ресурсы

http://www.michpravda.ru/

http://www.milorem.ru/

http://myrailway.ru/company/michurinskiy-lokomotivoremontnyy-zavod-milorem-oao

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет....

Проектно - исследовательская работа "Золотые страницы истории села"

Доброе село, доброе селоСидельниково, СидельниковоТы моя любовьТы моя веснаРодина моя.По селу пройду, по селу пройду,Яблони цветут, яблони цветут,Дует ветерок,Волга вдаль течет.В поле трактора, ...

Викторина на тему "Страницы истории славного города Иркутска"

Викторниа составлена к 350-летию образования г. Иркутска для детей первой ступени обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

По страницам истории города Ельца

С чего начинается Родина? С родного дома, двора, со знакомой с детства улицы, с родного города начинается настоящее чувство, чувство Родины. С этим чувством человек рождается,С ним живёт и умирае...

По страницам истории нашего города

Материал будет интересен в качестве  внеклассного   чтения или внеурочной деятельности по краеведению для детей начальных классов....