Тема: «Дружба»
план-конспект

Васильева Юлия Валерьевна

Работа с притчей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_pritchey.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба»

Цель урока: формирование у младших школьников понятий «друг», «дружба»

Задачи: показать ценность и необходимость дружбы; воспитывать умение анализировать поступки и соотносить их со своими. Воспитывать умения сопереживать людям, быть тактичным, искренним,. На основе притчи раскрыть сущность дружбы, поддержки и взаимопомощи в жизни людей.

- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, отзывчивости и взаимопомощи. Ведь у вас всех  есть друзья.

- Но давайте постараемся понять что такое дружба. (это доверие, сопереживание, помощь)

- Как вы считаете, тяжело ли быть хорошим другом?  («да», «нет», нужно следить за собой, за своими поступками, не надо поддаваться эмоциям, нужно держать себя в руках, т.к. можно обидеть друга непреднамеренно)

- Прочитайте притчу и подумайте как она можно закончить.

ГВОЗДИ

   Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

   Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

   Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде……..

- Попробуйте продолжить слова отца. (Предположение детей)

- Как вы думаете, зачем отец указал сыну на дыры в заборе? (Забор испорчен, он уже никогда не будет таким же целым)

- Вспомните тему нашего урока. (Дружба)

- Почему же мы тогда читаем притчу о гвоздях, о заборе? Какое отношение имеет эта притча к нашей теме урока? (Забор- это окружающие нас люди, друзья. Гвозди – плохие слова, поступки.)

- Предложите своё название притчи. («Думай о своих поступках», «Поставь себя на место другого», «Душевные раны» и т.д.) 

- Чему учит нас эта притча? (Относиться к друзьям бережно, искренне, думать о последствиях)

Прочитайте окончание этой притчи. Получилось ли у нас понять её жизненный смысл?

   Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

   Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

   Старайся не ранить их...

- Есть ли у вас друзья? (Все отвечают положительно)

- Был ли такие случаи, когда вас обидели словом, ранили вашу душу? (Дети приходят к выводу, что они продолжают дружить, общаться с этим другом, но обидные слова помнят. И становится больно и неприятно).

- Но других судить всегда легче , чем себя самого. Вспомните, а вы никогда никому не говорили обидных слов, не ссорились ли со своими друзьями. Эти люди продолжают с вами общение, дружбу. После прочтения притчи, которая нам раскрыла глаза на наши поступки, подумайте, что в душе у этого человека, тоже есть эти «дыры», которые нельзя залечить никакими лекарствами.

- Какие пословицы отражают похожий смысл? (От обидного слова навек ссора. Обидеть легко, да душе каково? ) Если не вспомнят, можно предложить подумать дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОРКСиЭ. Тема :"Дружба"

Имеется конспект урока и презентация (подработала для учеников своего класса)...

Классный час на тему «Дружба крепкая…»

Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...