Сценарий праздника "День Знаний"
классный час (3 класс)

Игра «Космическое путешествие». Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_znaniy_3klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний

для обучащихся 3-го класса

2018-2019 уч. год

Игра «Космическое путешествие»

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • презентация к уроку, компьютер, проектор, экран

Ход мероприятия

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

3. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

 Оглянитесь, нас 28 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 28. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Гордей и Матвей очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

 К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

 Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

 А – активный, артистичный

 С – счастливый

 С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Гордей и Матвей очень рады, что попали в такой классный класс!

                                                                                       1

Слайд 1

Учитель:  Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

  СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ. Я раздаю вам ракеты. Первое - подпишите ракету своим именем (показать, где подписать). Второе – космонавт – это вы, покажите карандашами, что это вы. Закончили, полетели.

Слайд 2     - РАКЕТА!  СТАРТ!

Слайд 3-8

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                (свинья)

                                                                                          2

Слайд 9 Летим дальше.

Слайд 10 2 планета – «Планета Сказок».

А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

- УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

Слайд 11-14

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.               БАЛДА

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                   ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.               Старуха – столбовая дворянка.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.                                  ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним РНС и ответим на вопросы героев сказок.

Слайд 15-17

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?                                                          В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?  СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы? НА ГУСЛЯХ.

                                                                                     3                

Слайд 18 Летим дальше.

Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2. 
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

                                                                                   4

Слайд 20 Летим дальше.

Слайд 21   4 планета – «Планета пословиц»

На слайде словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые  вы прочтёте.

Слайд 22-26

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

                                                                               5

Слайд 27  Летим дальше.

Слайд 28  5 планета – «Да, нет».

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

Слайд 29  Летим дальше.

Слайд 30

6 планета – «Планета Почемучек».

Вопросы:

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

6. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

7. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

8. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе?  (29.)

9. Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано.  На планете каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их повесим на доску, спрячем , а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.

                                                                        7

Слайд 31  Прилетели на последнюю планету

Слайд 32   7 планета – «Планета Семейная».

       - Что такое семья?

 - Наш класс – это СЕМЬЯ?

 - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

 Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими  людьми. И для этого мы прикладываем все силы.  Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»

Учитель: Заскучали наши Родители? Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни  и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!


- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

                                                                    8

Слайд 33

Заканчивается наш праздничный урок. Вы, ребята, должны знать, что школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты  к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!

                                                                               9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника Знаний в 3 классе

Материал праздника "Счастливый случай" поможет учителю организовать день Знаний в 3 классе....

Сценарий праздника знаний и дружбы

Сценарий создан на основе повести Н.Н. Носова "Незнайка и его друзья"...

Презентация к сценарию "Марафон Знаний"

Эта презентация содержит все задания и ответы к ним....

сценарий Дня знаний

день Знаний для младших школьников на основе конкурсной программы...

Сценарий «День знаний в 1 классе»

Увлекательное путешествие по "Океану знаний" на корабле. В непринужденной обстановке дети и родители знакомятся друг с другом....

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....

Сценарий Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...