Сценарий праздника знаний и дружбы
методическая разработка по теме
Сценарий создан на основе повести Н.Н. Носова "Незнайка и его друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prazdnik_znaniy_i_druzhby.Neznayka.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для учащихся 1 класса
«Праздник знаний и дружбы. Окончание первого класса»
(инсценировка произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»)
Учитель, зам. директора по УВР
ГОУ СОШ №1234: Чарнецкая Жанна Николаевна
Учитель: Вот и подошёл к концу первый учебный год. За это время
вы многому научились. Теперь вы умеете читать, писать,
считать; понимаете, как важно хорошо учиться, как это
замечательно - получать знания, умеете дружить. И
сможете рассказать об этом будущим первоклассникам.
Занавес закрыт. Под музыку и слова ведущих на сцене выстраиваются герои сказки.
Учитель: В одном сказочном городе жили малыши и малышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.
Ведущий 1: В одном домике по улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей. Самым главным из них был малыш, но имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили.
Ведущий 2:В этом же домике жил известный доктор Пнлюлъкин, который лечил малышей от всех болезней. Он всегдаа ходил в белом хала те, а на голове носил белый колпак.
Ведущий 3: Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Винтик и Шпунтик были очень хорошие мастера. Из них карманов вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Винтик и Шпунтик целыми днями сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, делали трехколесные велосипеды и самокаты для малышей.
Ведущий4: Жил здесь и Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему правилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком.
Ведущий 5: Жил еще в том доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька.
Ведущий 6:Жил художник Тюбик, очень хороший художник. Стоило посмотреть на Тюбика, когда он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.
Ведущий 7:Жил музыкант Гусля. Он был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили.
Ведущий 8: А также здесь жили и другие малыши: Торопыжка, Ворчун,
Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська.
Ведущий 9: На улице Одуванчиков жил поэт Цветик, Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена.Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком,
Ведущий 10:На улице Маргариток жил добрый малыш Гулька. У него был друг, самый известный среди малышей, живших в домике на улице Колокольчиков, малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего на знал.
Учитель: Гулька с Незнайкой могли болтать целыми часами. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.
Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. 'Читать он выучился только по слогам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, на это ведь тоже соображение надо. Незнайка был и не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого конечно, даже у самого умного малыша ничего не могло получиться.
Поэтому Незнайка целыми днями слонялся по городу и обижал девочек. Завидев его оранжевую рубашку, они сейчас же поворачивали в сторону или убегали.
Герои сказки уходят. Занавес открывается. Дети танцуют польку, а остальные играют. Все уходят. На сцене остаются Кнопочка и Мушка. Затем появляется Незнайка.
Незнайка: Держи их, лови их! Вот я вас!
Девочки: Бежим!
Девочки убегают.
Незнайка: Где они? Убежали, спрятались от меня. Ну ничего, в другой раз
не удерете. Все равно догоню.
Незнайка уходит. Появляются девочки.
Девочки (плача): Ушёл наконец? Житья нет от этого Незнайки. Всех обижает, я даже по улице теперь боюсь ходить, вдруг Незнайку встречу. Что тогда? Я однажды от него бежала - бежала, бежала-бежала. а он все равно меня догнал, толкнул и за косу дёрнул больно.
Появляется Гулька.
Гулька: У-у-у-у!
Девочки: Ой-ой-ой-ой!
Гулька: Чего испугались-то?
Девочки: Да ведь это Гулька! А мы думали, что Незнайка.
Гулька: А чего вы Незнайку боитесь-то?
Девочки: Будто не знаешь, что он всегда девочек обижает.
Гулька: Да, вы его не бойтесь. Я ему скажу, чтобы он вас не трогал. Хотите я
буду дружить и с вами. А Незнайке скажу, что, если он вас тронет, то
будет иметь дело со мной.
Девочки: Слушай, Гулька, а ты и вправду с нами дружить хочешь?
Гулька: Честное-честное слово. И каждый день буду с вами играть.
Девочки: А во что мы играть будем?
Гулька: Да во что угодно, хотя б в пятнашки.
Девочки: Хотим-хотим. Чур я не пятнашка, и я не пятнашка, Гулька -
пятнашка.
Девочки убегают.
Ведущий: А на другом конце площадки сидели Пончик и Сиропчик и
разговаривали.
Сиропчик: Слушай, Пончик. Что ты любишь больше всего на свете?
Пончик: Больше всего на свете я люблю сладкие пончики. А ты что любишь?
Сироичик: А я больше всего на свете люблю газированную воду с сиропом.
Пончик: Наверное, поэтому тебя и прозвали Сиропчиком.
Сиропчик: А тебя, наверное, прозвали Пончиком за то, что ты больше всего на
свете любишь пончики? По ведь газированная вода с сиропом вкуснее.
Пончик: Да, но ведь пончики гораздо вкуснее, чем газированная вода с сиропом.
Сиропчик: А я говорю газированная вода с сиропом.
Пончик: Нет, а я говорю пончики.
Долго спорят. Появляется Ворчун.
Ворчун: Всё спорите? Как только сойдутся, так и спорят, что вкуснее
пончики или газированная вода с сиропом.
Пончик и Сиропчик: А ты все ворчишь? Недаром тебя Ворчуном прозвали.
Ворчун: Как надо, так и прозвали. А я как ворчал, так и буду ворчать. А
вам какое дело?
Пончик и Сиропчик: Пусть ворчит, а мы пойдем отсюда.
Идут и спорят, уходят. Выскакивает Незнайка и натыкается на Ворчуна.
Незнайка: Ой!
Ворчун: Ой! Ты чего толкаешься? Не видишь, что я здесь стою, да? Я здесь стою,
а ты толкаешься! Не видишь, что я тут стою?
Незнайка: Л ты сам чего толкаешься? Чего ты стоишь па дороге?
Ворчун: Где хочу там и стою, там и стою.
Незнайка: Вот, ка дам тебе сейчас, так и постоишь!
Ворчун: А, ну, дай!
Незнайка: А вот и дам, вот и дам!
Спорят и толкаются.
Незнайка: На тебе!
Ворчун плачет.
Незнайка: Доктор, Пилюлькин! Доктор, Пилюлькин!
Появляется Пилюлькин.
Пилюлькин: Что случилось?
Незнайка: Ворчун болен.
Пилюлькин: Сейчас посмотрим. Что болит?
Ворчун: Лоб. Меня Незнайка кулаком треснул.
Пилюлькин: Так, так, так! Лечение будет такое. Тебе лоб помажет йодом, а
Незнайке, чтобы не дрался, дадим касторки. Сейчас я все принесу! Уходит.
Ворчун: (Смеется). Вот, тебе, сейчас касторки, касторки дадут.
Незнайка: А тебе, сейчас лоб помажут йодом. Знаешь, как щиплет. Давай лучше
помиримся!
Ворчун: Давай, только ты больше не дерись.
Незнайка: Не буду, а, ты не стой на дороге.
Ворчун: А ты не толкайся! А то, как дам.
Опять спорят и толкаются. Появляется Пилюлькин.
Пилюлькин (идёт и поёт): Касторка и йод.
Незнайка и Ворчун: А мы уже помирились.
Пилюлькин: Если помирились, то отложим до другого раза.
Выбегают Кнопочка и Мушка, за ними - Гулька. Ворчун уходит. Девочки видят Незнайку, прячутся за Гульку.
Незнайка: Привет. Гулька!
Гулька: Привет, а я с малышками подружился. Давай тебя с ними
познакомлю. Вот эту малышку зовут Мушка, а эту - Кнопочка. Девочки с опаской глядят на Незнайку.
Незнайка (исподлобья): Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!
Гулька: Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.
Незнайка: Нет, мешает. Кто дружит с малышками, тот сам малышка.
Поссорься с ними сейчас же!
Гулька: Зачем я буду ссориться?
Незнайка: А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь!
Гулька: Ну и ссорься! Подумаешь!
Незнайка: Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке как наподдам!
Незнайка сжал кулаки и бросился на девочек, Гулька загородил их и ударил Незнайку кулаком по лбу. Они дерутся, а девочки убегают.
Незнайка: Так ты из-за этих малышек меня по лбу кулаком бьешь?
Гулька: А зачем ты их обижаешь?
Незнайка: Подумаешь, какой защитник выискался!
Незнайка ударил Гульку, Гулька присел и убегает.
Незнайка (вдогонку): Я с тобой в ссоре!
Гулька (от дверей): Ну и пожалуйста! Сам первый прийдёшь мириться.
Лучше бы делом полезным занялся.
Гулька уходит.
Незнайка: Ну и займусь. Вот пойду и займусь.
Незнайка идет и слышит звуки музыки. Подходит к Гусле.
Незнайка: Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Гусля: Учись. На чем ты хочешь играть?
Незнайка: А на чём легче всего выучиться?
Гусля: На балалайке.
Незнайка: Ну, давай сюда балалайку, я попробую.
Незнайка бренчит на струнах.
Незнайка: Нет, балалайка слишком тихо играет. Давай что-нибудь
другое, погромче.
Гусля дал скрипку. Незнайка пиликает смычком по струнам.
Незнайка: А ещё громче ничего нет?
Гусля: Ещё труба есть.
Незнайка: Давай ее сюда, попробуем.
Гусля дал трубу, Незнайка как дунет в трубу.
Незнайка: Вот это хороший инструмент!
Гусля: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.
Незнайка: Я и так умею. Вот послушай!
Трубит.
Гусля: Ты просто трубишь, а не играешь.
Незнайка: Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!
Гусля: Тут дело не в том, чтоб было громко. Надо, чтобы было красиво.
Гусля ушел.
Незнайка: Бу-бу -бу -бу-бу! Ду-ду -ду -у!
Все: Что за шум?
Незнайка: Это не шум. Это я играю.
Знайка: Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Незнайка: Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь - и
уши не станут болеть.
Знайка: А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно?
Незнайка: бу-бу-бу! Хр-р-р! Виу! Виу!
Все: Да перестань ты! Уходи отсюда со своей противной трубой!
Незнайка (отходя в сторону): Моей музыки не понимают. Еще не доросли до
моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет. Не
стану больше играть. Я лучше стану художником.
Пришел Незнайка к Тюбику.
Незнайка: Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь
красок и кисточку.
Тюбик дал ему краски и кисточку. Выходит Гулька.
Незнайка: Гулька-Гулька, давай помиримся,
Гулька: Точно помиримся?
Незнайка: Точно-точно. Давай ты мне попозируешь.
Гулька: Что-что?
Незнайка: Садись. Гулька, сейчас я тебя рисовать буду.
Гулька сидит. Незнайка рисует.
Незнайка: Не вертись, не вертись, а то непохоже получится.
Гулька: А сейчас получается похоже?
Незнайка: Очень похоже,
Гулька: Ну-ка, покажи, что получилось!
Незнайка показывает портрет.
Гулька: Да разве я такой?
Незнайка: Конечно, такой. Какой же еще?
Гулька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.
Незнайка: Ну, вырастут когда -нибудь.
Гулька: А нос почему красный?
Незнайка: Это чтоб было красивее.
Гулька: А волосы почему голубые? А разве у меня голубые волосы?
Незнайка: Голубые. Но, если тебе не нравится, я могу сделать зелёные.
Гулька: Нет, это плохой портрет. Дай я его порву.
Незнайка: Зачем же уничтожать художественное произведение?
Гулька отнимает портрет. На шум прибегают Знайка, Пилюлькин и другие.
Все: Вы чего дерётесь?
Гулька: Вот, рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не
я?
Все: Конечно, не ты. Тут какое-то пугало огородное нарисовано.
Незнайка: Вы не догадались потому, что здесь подписи пет. Я сейчас
подпишу, и все будет понятно.
Незнайка подписывает печатными буквами: "Гулька".
Незнайка: Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.
Гулька: Все равно, когда ты ляжешь спасть, я прийду и уничтожу
этот портрет.
Незнайка: А я ночью не лягу спать и буду стеречь.
Все ушли. Незнайка, продолжает рисовать.
Учитель: Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные ушли. Затем он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.
Первый пришел доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.
Пилюлькин: Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся!
(Подойдя к своему портрету, строго):
А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет.
Ты лучше сними его.
Незнайка: Зачем снимать? Пусть висит.
Пилюлькин: Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами
случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был
градуснике? Придётся тебе на ночь касторки дать.
Незнайка: Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плох.
Снимает портрет. Заходит охотник Пулька. Тоже смеётся на другими портретами, потом видит свой.
Пулька: Это плохой портрет. Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду
тебя с собой на охоту брать.
Незнайка снимает портрет.
Учитель: Затем то же случилось и с остальными портретами. Последним зашел Тюбик. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку. На стене остался один Гулькин портрет. Незнайка взял его и пошел к Гульке.
Незнайка: Хочешь, Гулька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной
помиришься.
Гулька (порвал портрет): Ладно, мир. Только, если ещё хоть раз нарисуешь, ни
за что не стану мириться.
Незнайка: Я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже
спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше
художником быть. Буду лучше поэтом.
Гулька уходит. Появляется Цветик.
Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть
Поэтом.
Цветик: А у тебя способности есть?
Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный.
Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма.
Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.
Цветик: Рифма - это, когда два слова оканчиваются одинаково. Например:
утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
Незнайка: Понял.
Цветик: Ну, скажи рифму на слово «палка».
Незнайка: Селёдка.
Цветик: Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих
словах.
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Цветик: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось
складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка –
шишка.
Незнайка: Понял, понял! Палка- галка, печка - свечка, книжка –шишка. Вот
здорово! Ха-ха-ха-ха-ха!
Цветик: Ну, придумай рифму на слово «пакля».
Незнайка: Шмакля.
Цветик: Какая шмакля? Разве есть такое слово?
Незнайка: А разве нету?
Цветик: Конечно, нет.
Незнайка: Ну, тогда рвакля.
Цветик: Что это за рвакля такая?
Незнайка: Ну, это когда, рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
Цветик: Врешь ты всё. такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова,
которые бывают, а не выдумывать.
Незнайка: А, если я не могу подобрать другого слова?
Цветик: Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
Незнайка: Ну, тогда придумай, сам какая тут рифма.
Цветик: Сейчас.
Ходит, думает.
Цветик: Пакля, вакля, бакля, гакля, дакля, макля... Тьфу! Что это за слово?
Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
Незнайка (радостный): Ну вот! Сам задаст такие слова, на которые нет
рифмы, и еще говорит, что неспособный.
Цветик: Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова
разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и
стихи.
Незнайка: Неужели это так просто?
Цветик: Конечно, просто. Главное - это способности иметь.
Цветик уходит.
Ведущий 1: Незнайка сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил,
что-то бормотал про себя и наконец стихи были готовы.
На сцене дети и Незнайка.
Незнайка: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку?
Незнайка: Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
Знайка: Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять.
Незнайка: Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять
нечего, она и так есть.
Знайка: Вот попробуй ещё, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там про других
сочинил!
Незнайка: Вот, послушайте про Торопыжку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Торопыжка: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного
утюга я не глотал.
Незнайка: Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг был
холодный.
Торопыжка: Так я же ведь никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного,
ни горячего!
Незнайка: А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь
успокоиться. Вот послушайте стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Авоська: Враки! Никакой ватрушки там не лежит.
Незнайка: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так
говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про
Пилюлькина сочинил.
Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы
будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех нас?
Все: Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то
дразнилки.
Незнайка: Ну, ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня.
Теперь я знаю, что каждому делу учиться надо. А еще я вас всех
очень люблю! Как хорошо, когда рядом с тобой есть хорошие
верные друзья.
Звучит музыка. Поклон. Занавес.
озл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Праздника Знаний в 3 классе
Материал праздника "Счастливый случай" поможет учителю организовать день Знаний в 3 классе....
Сценарий праздника знаний 1 сентября
Сценарий "День Знаний"...
Сценарий праздника на тему "Дружба"
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе....
Сценарии праздника Знаний 1 класс
Урок- праздник знаний для первоклашек...
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....
Сценарий " Праздник знаний, учёбы и отметок!"
Конспект мероприятия.Данное мероприятие способствует сплочению детского коллектива....
Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
А что такое дружба? «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов»....