Сценарий праздника знаний и дружбы
методическая разработка по теме

Чарнецкая Жанна Николаевна

Сценарий создан на основе повести Н.Н. Носова "Незнайка и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prazdnik_znaniy_i_druzhby.Neznayka.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

для учащихся 1 класса

«Праздник знаний и дружбы. Окончание первого класса»

(инсценировка произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»)

Учитель, зам. директора по УВР

 ГОУ СОШ №1234:                                  Чарнецкая Жанна Николаевна


Учитель: Вот и подошёл к концу первый учебный год. За это время  

                    вы многому научились. Теперь вы умеете читать, писать,      

                    считать; понимаете, как  важно хорошо учиться, как это    

                    замечательно - получать знания, умеете дружить. И

                     сможете рассказать об этом будущим первоклассникам.

Занавес закрыт. Под музыку и слова ведущих на сцене выстраиваются герои сказки.

Учитель: В одном сказочном городе жили малыши и малышки. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.

Ведущий 1: В одном домике по улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей. Самым главным из них был малыш, но имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили.

Ведущий 2:В этом же домике жил известный доктор Пнлюлъкин, который лечил малышей от всех болезней. Он всегдаа ходил в белом хала те, а на голове носил белый колпак.

Ведущий 3:   Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком.  Винтик и Шпунтик были очень хорошие мастера. Из них карманов вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Винтик и Шпунтик целыми днями сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, делали трехколесные велосипеды и самокаты для малышей.

 Ведущий4: Жил здесь и Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему правилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком.

 Ведущий 5: Жил еще в том доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька.

 Ведущий 6:Жил художник Тюбик, очень хороший художник. Стоило посмотреть на Тюбика, когда он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.

 Ведущий 7:Жил музыкант Гусля. Он был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили.

 Ведущий 8: А также здесь жили и другие малыши: Торопыжка, Ворчун,  

                       Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська.

Ведущий 9:   На улице Одуванчиков жил поэт Цветик, Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые  имена.Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком,

   Ведущий 10:На улице Маргариток жил добрый малыш Гулька. У него был друг, самый известный среди малышей, живших в домике на улице Колокольчиков, малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего на знал.

  Учитель:   Гулька с Незнайкой могли болтать целыми часами. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.

                    Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. 'Читать он выучился только по слогам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову,  на это ведь тоже соображение надо. Незнайка был и не такой уж скверный. Он очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого конечно, даже у самого умного малыша ничего не могло получиться.

                    Поэтому Незнайка целыми днями слонялся по городу и обижал девочек. Завидев его оранжевую рубашку, они сейчас же поворачивали в сторону или убегали.

Герои сказки уходят. Занавес открывается. Дети танцуют польку, а остальные играют. Все уходят. На сцене остаются Кнопочка и Мушка. Затем  появляется Незнайка.

Незнайка: Держи их, лови их! Вот я вас!

Девочки: Бежим!

Девочки убегают.

Незнайка: Где они? Убежали, спрятались от меня. Ну ничего, в другой раз  

 не удерете. Все равно догоню.

Незнайка уходит. Появляются девочки.

Девочки (плача): Ушёл наконец? Житья нет от этого Незнайки. Всех обижает, я даже по улице теперь боюсь ходить, вдруг Незнайку встречу. Что тогда? Я однажды от него бежала - бежала, бежала-бежала. а он все равно меня догнал, толкнул и за косу дёрнул больно.

Появляется Гулька.

Гулька: У-у-у-у!

Девочки: Ой-ой-ой-ой!

Гулька: Чего испугались-то?

Девочки: Да ведь это Гулька! А мы думали, что Незнайка.

Гулька: А чего вы Незнайку боитесь-то?

Девочки: Будто не знаешь, что он  всегда девочек обижает.

            Гулька: Да, вы его не бойтесь. Я ему скажу, чтобы он вас не трогал. Хотите я                          

                            буду дружить и с вами. А Незнайке скажу, что, если он вас тронет, то

                           будет иметь дело со мной.

Девочки: Слушай, Гулька, а ты и вправду с нами дружить хочешь?

Гулька: Честное-честное слово. И каждый день буду с вами играть.

Девочки: А во что мы играть будем?

Гулька: Да во что угодно, хотя б в пятнашки.

Девочки: Хотим-хотим. Чур я не пятнашка,  и я не пятнашка, Гулька -  

                  пятнашка.

 Девочки убегают.

Ведущий: А на другом конце площадки сидели  Пончик и Сиропчик и

                     разговаривали.    

Сиропчик: Слушай, Пончик. Что ты любишь больше всего на свете?

Пончик: Больше всего на свете я люблю сладкие пончики. А ты что любишь?

Сироичик: А я больше всего на свете люблю газированную воду с сиропом.

Пончик: Наверное,  поэтому тебя и прозвали Сиропчиком.

Сиропчик: А тебя, наверное, прозвали Пончиком за то, что ты больше всего на

                  свете любишь пончики? По ведь газированная вода с сиропом вкуснее.

Пончик: Да, но ведь пончики гораздо вкуснее, чем газированная вода с сиропом.

Сиропчик: А я говорю газированная вода с сиропом.

Пончик: Нет, а я говорю пончики.

Долго спорят. Появляется Ворчун.

Ворчун: Всё  спорите? Как только сойдутся, так и спорят, что вкуснее  

                  пончики или газированная вода с сиропом.

Пончик и Сиропчик: А ты все ворчишь? Недаром тебя Ворчуном  прозвали.

Ворчун: Как надо, так и прозвали. А я как ворчал, так и буду ворчать. А

                 вам какое дело?

Пончик и Сиропчик: Пусть ворчит, а мы пойдем отсюда.

Идут и спорят, уходят. Выскакивает Незнайка и натыкается на Ворчуна.

Незнайка: Ой!

Ворчун: Ой! Ты чего толкаешься? Не видишь, что я здесь стою, да? Я здесь стою,

                 а ты толкаешься! Не видишь, что я тут стою?

Незнайка: Л ты сам чего толкаешься? Чего ты стоишь па дороге?

Ворчун: Где хочу там и стою, там и стою.

Незнайка: Вот, ка дам тебе сейчас, так и постоишь!

Ворчун: А, ну, дай!

Незнайка: А вот и дам, вот и дам!

Спорят и толкаются.

Незнайка: На тебе!

Ворчун плачет.

Незнайка: Доктор, Пилюлькин! Доктор, Пилюлькин!

Появляется Пилюлькин.

Пилюлькин: Что случилось?

Незнайка: Ворчун болен.

Пилюлькин: Сейчас посмотрим. Что болит?

Ворчун: Лоб. Меня Незнайка кулаком треснул.

Пилюлькин: Так, так, так! Лечение будет такое. Тебе лоб помажет йодом, а

                        Незнайке, чтобы не дрался, дадим касторки. Сейчас я все принесу! Уходит.

Ворчун: (Смеется). Вот, тебе, сейчас касторки, касторки дадут.

Незнайка: А тебе, сейчас лоб помажут йодом. Знаешь, как щиплет. Давай лучше  

                     помиримся!

Ворчун: Давай, только ты больше не дерись.

Незнайка: Не буду, а, ты не стой на дороге.

Ворчун: А ты не толкайся! А то, как дам.

Опять спорят и толкаются. Появляется Пилюлькин.

Пилюлькин (идёт и поёт): Касторка и йод.

Незнайка и Ворчун: А мы уже помирились.

Пилюлькин: Если помирились, то отложим до другого раза.

Выбегают Кнопочка и Мушка, за ними - Гулька. Ворчун уходит. Девочки видят Незнайку, прячутся за Гульку.

Незнайка: Привет. Гулька!

Гулька: Привет, а я с малышками подружился. Давай тебя с ними

              познакомлю. Вот эту малышку зовут Мушка, а эту - Кнопочка. Девочки с опаской глядят на Незнайку.

Незнайка (исподлобья): Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!

Гулька: Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.

Незнайка: Нет, мешает. Кто дружит с малышками, тот сам малышка.

                  Поссорься с ними сейчас же!

Гулька: Зачем я буду ссориться?

Незнайка: А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь!

Гулька: Ну и ссорься! Подумаешь!

Незнайка: Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке как наподдам!

Незнайка сжал кулаки и бросился на девочек, Гулька загородил их и ударил Незнайку кулаком по лбу. Они дерутся, а девочки убегают.

Незнайка: Так ты из-за этих малышек меня по лбу кулаком бьешь?

Гулька: А зачем ты их обижаешь?

Незнайка: Подумаешь, какой защитник выискался!

Незнайка ударил Гульку, Гулька присел и убегает.

Незнайка (вдогонку): Я с тобой в ссоре!

 Гулька (от дверей): Ну и пожалуйста! Сам первый прийдёшь мириться.  

                     Лучше бы делом полезным занялся.

Гулька уходит.

Незнайка: Ну и займусь. Вот пойду и займусь.

Незнайка идет и слышит звуки музыки. Подходит к Гусле.

Незнайка: Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

Гусля: Учись. На чем ты хочешь играть?

Незнайка: А на чём легче всего выучиться?

Гусля: На балалайке.

Незнайка: Ну, давай сюда балалайку, я попробую.

         Незнайка бренчит на струнах.

Незнайка: Нет, балалайка слишком тихо играет. Давай что-нибудь

                   другое, погромче.

Гусля дал скрипку. Незнайка пиликает смычком по струнам.

Незнайка: А ещё громче ничего нет?

Гусля:  Ещё труба есть.

Незнайка: Давай ее сюда, попробуем.

Гусля дал трубу, Незнайка как дунет в трубу.

Незнайка: Вот это хороший инструмент!

Гусля: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.

 Незнайка: Я и так умею. Вот послушай!

Трубит.

Гусля: Ты просто трубишь, а не играешь.

 Незнайка: Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!

Гусля: Тут дело не в том, чтоб было громко. Надо, чтобы было красиво.

Гусля ушел.

Незнайка: Бу-бу -бу -бу-бу! Ду-ду -ду -у!

Все: Что за шум?

Незнайка: Это не шум. Это я играю.

 Знайка: Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!

Незнайка: Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь - и

                    уши не станут болеть.

Знайка: А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно?

Незнайка: бу-бу-бу! Хр-р-р! Виу! Виу!

Все: Да перестань ты! Уходи отсюда со своей противной трубой!

Незнайка (отходя в сторону): Моей музыки не понимают. Еще не доросли до

                моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет. Не

                стану больше играть. Я лучше стану художником.

Пришел Незнайка к Тюбику.

Незнайка: Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь      

                  красок и кисточку.

Тюбик дал ему краски и кисточку. Выходит Гулька.

Незнайка: Гулька-Гулька, давай помиримся,

Гулька: Точно помиримся?

Незнайка: Точно-точно. Давай ты мне попозируешь.

Гулька: Что-что?

Незнайка: Садись. Гулька, сейчас я тебя рисовать буду.

Гулька сидит. Незнайка рисует.

Незнайка: Не вертись, не вертись, а то непохоже получится.

Гулька: А сейчас получается похоже?

Незнайка: Очень похоже,

Гулька: Ну-ка, покажи, что получилось!

 Незнайка  показывает портрет.

Гулька: Да разве я такой?

Незнайка: Конечно, такой. Какой же еще?

Гулька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

Незнайка: Ну, вырастут когда -нибудь.

Гулька: А нос почему красный?

Незнайка: Это чтоб было красивее.

           Гулька: А волосы почему голубые? А разве у меня голубые волосы?

Незнайка: Голубые.  Но,  если тебе не нравится, я могу сделать зелёные.

Гулька:  Нет, это плохой портрет. Дай я его порву.

Незнайка: Зачем же уничтожать художественное произведение?

Гулька отнимает портрет. На шум прибегают Знайка, Пилюлькин и другие.

Все: Вы чего дерётесь?

Гулька: Вот, рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не  

              я?

Все: Конечно, не ты. Тут какое-то пугало огородное нарисовано.

Незнайка: Вы не догадались потому, что здесь подписи пет. Я сейчас

                      подпишу, и все будет понятно.

Незнайка подписывает печатными буквами: "Гулька".

Незнайка: Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

Гулька: Все равно, когда ты ляжешь спасть, я прийду и уничтожу  

                 этот портрет.

Незнайка: А я ночью не лягу спать и буду стеречь.

Все ушли. Незнайка, продолжает рисовать.

Учитель: Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные ушли. Затем он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.

                   Первый пришел доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.

Пилюлькин: Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся!

(Подойдя к своему портрету, строго):

                    А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет.      

                    Ты лучше сними его.

Незнайка: Зачем снимать? Пусть висит.

Пилюлькин: Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами  

                     случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был

                       градуснике? Придётся тебе на ночь касторки дать.

Незнайка: Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плох.

Снимает портрет. Заходит охотник Пулька. Тоже смеётся на другими портретами, потом видит свой.

Пулька: Это плохой портрет. Не похож на меня. Ты сними его, а то я не  буду

                 тебя с собой на охоту брать.

 Незнайка снимает портрет.

Учитель: Затем то же случилось и с остальными портретами. Последним зашел Тюбик. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку. На стене остался один Гулькин портрет. Незнайка взял его и пошел к Гульке.

Незнайка: Хочешь, Гулька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной  

                   помиришься.

Гулька (порвал портрет): Ладно, мир. Только, если ещё хоть раз нарисуешь, ни      

                  за что не стану мириться.

Незнайка: Я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже

                     спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше  

                     художником быть. Буду лучше поэтом.

Гулька уходит. Появляется Цветик.

Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть  

                    Поэтом.

Цветик: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный.

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма.

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма - это, когда два слова оканчиваются одинаково. Например:    

                  утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

Незнайка: Понял.

Цветик: Ну, скажи рифму на слово «палка».

Незнайка: Селёдка.

Цветик:  Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих

                   словах.

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Цветик: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось

                 складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка –                    

                шишка.

Незнайка: Понял, понял! Палка- галка, печка - свечка, книжка –шишка. Вот

                  здорово! Ха-ха-ха-ха-ха!

Цветик: Ну, придумай рифму на слово «пакля».

Незнайка: Шмакля.

Цветик: Какая шмакля? Разве есть такое слово?

Незнайка: А разве нету?

Цветик: Конечно, нет.

Незнайка: Ну, тогда рвакля.

Цветик: Что это за рвакля такая?

Незнайка: Ну, это когда, рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.

Цветик: Врешь ты всё. такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова,

                 которые бывают, а не выдумывать.

Незнайка: А, если я не могу подобрать другого слова?

Цветик: Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

Незнайка: Ну, тогда придумай, сам какая тут рифма.

Цветик: Сейчас.

Ходит, думает.

Цветик: Пакля, вакля, бакля, гакля, дакля, макля... Тьфу! Что это за слово?

               Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

Незнайка (радостный): Ну вот! Сам задаст такие слова, на которые нет  

                    рифмы, и еще говорит, что неспособный.

Цветик: Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова

                разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и  

                стихи.

Незнайка: Неужели это так просто?

Цветик: Конечно, просто. Главное - это способности иметь.

Цветик уходит.

Ведущий 1: Незнайка сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил,

                 что-то бормотал про себя и наконец стихи были готовы.

На сцене дети и Незнайка.

Незнайка: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.

                   Знайка шел гулять на речку,

                  Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку?

Незнайка: Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.

Знайка: Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять.

Незнайка: Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять  

                 нечего, она и так есть.

Знайка: Вот попробуй ещё, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там про других  

               сочинил!

Незнайка: Вот, послушайте про Торопыжку.

                   Торопыжка был голодный,

                    Проглотил утюг холодный.

Торопыжка: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного

                      утюга я не глотал.

Незнайка: Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг был  

                   холодный.

Торопыжка: Так я же ведь никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного,

                    ни горячего!

Незнайка: А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь

                     успокоиться. Вот послушайте стихи про Авоську:

                    У Авоськи под подушкой

                    Лежит сладкая ватрушка.

Авоська: Враки! Никакой ватрушки там не лежит.

Незнайка: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так

                     говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я ещё про  

                   Пилюлькина сочинил.

Пилюлькин: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы

                          будем спокойно слушать, что Незнайка тут врёт про всех нас?

 Все: Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то

         дразнилки.

Незнайка: Ну, ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня.

                    Теперь я знаю, что каждому делу учиться надо. А еще я вас всех

                    очень люблю! Как хорошо, когда рядом с тобой есть  хорошие

                   верные друзья. 

Звучит музыка. Поклон. Занавес.

озл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника Знаний в 3 классе

Материал праздника "Счастливый случай" поможет учителю организовать день Знаний в 3 классе....

Сценарий праздника на тему "Дружба"

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе....

Сценарии праздника Знаний 1 класс

Урок- праздник знаний для первоклашек...

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....

Сценарий " Праздник знаний, учёбы и отметок!"

Конспект мероприятия.Данное мероприятие способствует сплочению детского коллектива....

Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

А что такое дружба? «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов»....