Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"
классный час (3 класс)
Данный материал помогает ребятам лучше понять ответственность за прирученных животных. Учит быть более нимательными, отзывчивыми и ответственными, быть верными в дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г.Курчатова
« Мы в ответе за тех, кого приручили»
Классный час
3 «А»
Подготовила и провела
Агапова Л.Ф., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5»
Г. Курчатова Курской области.
2018г
Цель: пробуждать у детей чувства любви, заботы, сочувствия к животным; ответственность за домашних питомцев.
Оборудование:
А)выставка книг: А.П.Чехов «Каштанка», И.Тургенев «Перепелка», Л.Толстой «Лев и собачка», Мамин-Сибиряк «Приемыш», «Зимовье на Студеной», К.Паустовский «Кот ворюга», Л.Андреев «Кусака», К.Г.Паустовский « Заячьи лапы».
Б) выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.
В) иллюстрации диких животных, кошек, собак.
Г) энциклопедический и справочный материал.
Ход мероприятия.
Учитель: Много лет живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они, как и мы, могут сказать человеку «Эта Земля и моя».
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной квартире, в твоем дворе.
Прочитайте заголовок-тему нашего занятия. (дети читают)
Эти слова сказал французский летчик писатель Антуан де Сент Экзюпери, а Сергей Есенин назвал животных «братьями нашими меньшими».
Как вы понимаете слова этих писателей?
Да, ребята, они живут рядом, мы их любим. Послушайте, что написали о своих любимцах наши дети.
(Сочинения детей читают сами авторы)
А теперь послушаем наших знатоков, что они интересного для нас приготовили?
(слушаем рассказы детей)
1). Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускают мебель, игрушки, корм, одежду, гигиенические средства. Цена некоторых породистых кошек может быть больше 3 тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные наследства.
2). Вокруг кошки существует много небылиц. Считалось, что кошки – слуги дьявола, и что ведьмы превращаются в кошек, чтобы творить людям зло. Поэтому ведьм и кошек сжигали на костре. В народе ходило много страшных легенд. Во Фландрии с 962 года король Бодуэн III установил «среду для кошек». 800 лет в этот день 2-3 кошки сбрасывали с высокой башни замка.
Варварство.
3) в Германии боялись не только черных, но и белых кошек. В Германии, Англии, Америке женщин подвергали пыткам, если они приютили и покормили кошку. И только 150 лет назад отношение к животным стало меняться. С тех пор много воды утекло, но в памяти народной загадочное животное осталось, оно гуляет по многим сказкам.
Викторина
Из какого произведения отрывок?
- «Я часто видела котов без улыбки. Но улыбка без кота. Это самое странное, что мне удалось увидеть когда-либо в жизни»
(Чеширский кот. «Алиса в стране чудес»)
2). «Я не люблю тянуть кота за хвост» песенка (Кот Матвей. «Маша и Витя против диких гитар»)
3). Что за хитрый кот добивался хитростью расположения хозяина и женил своего хозяина на принцессе.(Кот в сапогах)
4). Мнимый слепой кот, которого всегда таскала за собой лиса. (Кот Базилио. «Приключения Буратино»)
5).У какой кошки было три лапы и почему? (Кошка «Хромоножка» Дж.Родари «Джильсомина в стране лжецов»)
А вы верите в приметы? Какие?
Учитель: коровы дают молоко и мясо, птицы яйца. А кошка что? Мы держим их в доме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, не могут перевозить грузы. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим и просим их, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – загадочные и вольнолюбивые животные. Они предсказывают погоду – живой барометр.
Если они лижут переднюю лапу и приглаживают по голове – будет хорошая погода, но если лапка касается уха – жди дождя или снега. Кошка – хороший лекарь. Она ложится на больное место у человека, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: а что из этого можно иметь? Просто любят это красивое и грациозное животное.
Группа детей исполняет песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
Учитель: собака – верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, недоступные нашему обонянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом она была ночным хищником. Человек приручил собаку сторожить дом, подавать сигнал тревоги, помогать на охоте, охранять скот и др.
Заслушаем ваши сообщения о собаках.(О ездовых собаках, собаках-чабанах, собаках-поводырях, собаках-санитарах, собаках-пожарных, собаках-пограничниках, собаках-космонавтах, собаках-ищейках)
- на какие группы делятся собаки?
- узнайте породу на картинке (слайды)
Учитель: человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару, в Берлине – проводнику слепых, в Петербурге – собаке Павлова, служившей науке, в Италии –псу Верному. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаке, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла. Не зря в народе говорят «собачья верность».
Но в народе есть и другая поговорка: «Только от жизни собачьей, собака бывает кусачей». Приведите примеры из прочитанных произведений, из жизни о верности и предательстве между животными и людьми, их приручившими.
(Слушаем рассказы детей)
Как вы понимаете слова Паустовского из известного вам произведения «Заячьи лапы»: «Что ребёнок, что заяц – всё одно!» и «Заяц не продажный, живая душа…»
Вывод: животное, как и человек, имеет душу и способно испытывать различные чувства, а также, как ребёнок маленький, потому что не может нам рассказать о боли, чувствах, которые испытывает.
А я прочитаю вам стихотворение Э.Асадова «Стих о рыжей собаке.»
Хозяин погладил рукою лохматую рыжую псину:
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, но все же тебя я покину».
Швырнул под скамейку ошейник и скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу, и лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза с почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа спросил: «Что оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы, а то ведь простая дворняга!»
Огонь над трубой заметался, взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался и ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги, курили, смеялись, дремали,
Тут, видно, о рыжей дворняге не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то по шпалам из сил выбиваясь,
За красным, мелькающим светом, собака бежит, задыхаясь.
Споткнувшись, кидается снова, в кровь лапы о камень разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово наружу из пасти раскрытой.
Не ведал хозяин, что силы вдруг разом оставило тело,
И, стукнувшись лбом о перила, собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…Старик, ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги, а сердце – чистейшей породы.
- О чем это стихотворение? (о верности и предательстве)
К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним друзьям.
- Откуда берутся бездомные кошки, собаки?
Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак и кошек, которые к тому же могут быть переносчиками болезней. И это не только кошки и собаки.
- Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?
Оставляя четвероного друга, вспомните мое стихотворение.
Песня «Пропала собака»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя». Сегодня мы поговорим только о тех жи...
Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"
На этом классном часе поднят вопрос об ответственности за животных, которых мы берём к себе в дом. Дети ответят на вопрос: "Что значит приручить?" Попробуют критически оценить поступки людей по отноше...
классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"
классный час с элементами исследования...
классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"
классный час с элементами исследования...
Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.
Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный, словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...
Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Классный час во 2 классе. На уроке ставила задачиПредметные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями; - способствовать развитию у учащихся эстетических и ду...
Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили"
Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили" с презентацией....