Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили"
презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Шайнурова Зарима Хусаиновна

Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение                                     «Средняя общеобразовательная школа с.Садовый                                                             муниципального района Миякинский  район Республики Башкортостан

Конспект  классного часа

                                                                                          Разработала:

                                                                                          Шайнурова Зарима Хусаиновна

                                                                                          учитель начальных классов            

                                                                                          первой категории

Тема:  Мы в ответе за тех, кого приручили           

Цели: формировать у учащихся умение  выражать свое внутреннее эмоциональное состояние; помочь учащимся почувствовать сострадание и милосердие ко всему живому; воспитание доброты, способности сопереживать, потребности защищать и оберегать «братьев наших меньших», содействовать нравственному воспитанию учащихся.

Планируемые результаты:

  • познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили», фонограммы песни «Мордочка, хвостик и четыре ноги» Евгения Матвеева и песни «Собака бывает кусачей…» в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных.

Оборудование: раздаточный материал  «смайлики», листы для кластера.                                                         Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили».   Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 1

Ход классного часа

  1. Организационный момент (мотивация к внеклассной  деятельности)                                 

Цель этапа: включение учащихся в внеклассную деятельность на личностно-значимом уровне

- Ещё раз доброе утро, ребята! Посмотрим друг на друга, улыбнемся и произнесем: «Мне приятно тебя видеть!». Подарите тем, кто вас окружает, частичку хорошего настроения.

- Садитесь! Сегодня на уроке не будет оценок, привычных для вас. Вместо них – смайлики разных цветов. Их получат самые активные, мыслящие в группах, на которые вы сейчас разделитесь.

- Сколько рядов в классе?

- Значит, у нас будут три группы. И я думаю, что наш классный час пройдет в атмосфере сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи.

  1. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового» знания, и выявление знаний учащихся по теме занятия.

- Сегодня мы поговорим о наших друзьях, не о тех, кто сидит рядом с вами в классе, живет рядом, в одном дворе, ходит с вами в школу, нет… Мы поговорим о меньших наших друзьях, которые доставляют нам радость, просто тем, что находятся рядом, любят нас не за что-то, а просто так и готовы преданно идти с нами хоть на край света. (Прослушивание песни)

Слайд 2

Мордочка, хвост и четыре ноги 
Керн Л. (Заходер Б.)

Едва мы

Чуть-чуть обогнали мартышку,

К высотам прогресса направив шаги, -

За нами сейчас же

Помчались вприпрыжку

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Порою

С пути нам случается сбиться

(Кругом темнота, и не видно ни зги),

Но нам не дадут

Насовсем заблудиться -

Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще

Свирепые хищники воют -

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.

А если порою

Тоска тебя гложет

(Бывает такая тоска, хоть беги),

Поверь,

Что никто тебе так не поможет,

Как

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса,

Маленечко каши...

(Короче - влезать не придется в долги!)

Матрасик в углу...

И вот они - наши:

Мордочка, хвост и четыре ноги!

- Вы догадались….мы поговорим о собаках.

  1. Открытие «нового» знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления  материала учащимися

- В древности человек начал одомашнивать животных, самой первой домашней стала собака. И лишь одна она стала ему настоящим другом. Собака умеет преданно любить, хорошо приспосабливается к различным условиям и усваивает уроки. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.

     Прошли тысячи лет, но и сегодня роль собаки в жизни человека огромна.

- Какие профессии есть у современных собак? (Сторож, охотник, санитар, спасатель, космонавт, поводырь, альпинист, геолог, артист)

- Но не только поэтому мы называем собаку другом.  Мы любим собаку ради нее самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и постоянство симпатий. Эти качества мы, люди, высоко ценим и, как бы очеловечивая животное, говорим о её верности. И хотя собаку можно купить, дружбу её не приобретешь ни за какие деньги. Цена дружбы – доверие! Ежедневно и терпеливо занимаясь собакой, мы воспитываем друга.

- У кого из вас дома есть собака? (Рассказы детей)

- Кто знает, сколько сейчас в мире существует парод собак?

- Современная кинология насчитывает около 400 пород собак. И все их можно разделить на три группы. Кто знает, на какие группы? (Охотничьи, служебные и комнатно-декоративные)

Слайд 3

- Какие вы знаете охотничьи породы? (Легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры)

- Охотничьи собаки – незаменимые помощники человека на охоте. И здесь у каждой собаки своё дело. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов, с другими – на зайцев, волков, лис, третьи специализируются на водоплавающей дичи. Лайки находят дичь, облаивают её и задерживают до прихода хозяина. Таксы и фокстерьеры выгоняют дичь из нор. Легавые, почуяв дичь, застывают на стойке, подняв переднюю лапу, давая тем самым охотнику понять, где затаилась птица. Гончие преследуют добычу с громким лаем.

Слайд 4

- Какие служебные породы собак вам известны? (Овчарки, ротвейлеры, эрдельтерьеры, ризеншнауцеры, водолазы, сторожевые)

-   Такса
Короткие ножки, невинные глазки,
Внимания требует, требует ласки,
Умён и находчив: то клоун, то плакса -
Хитрюжка-притворщик по имени "такса".

Слайд 5-10

- Современные служебные собаки очень умны, выносливы и сильны.

- Ротвейлер
Он горд и спокоен, уверен, отважен.
Он рядом с хозяином шествует важно.
Ему для солидности - толстый портфель бы...
Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Они обучены преодолевать сложные препятствия, не обращать внимания на взрывы и выстрелы, преодолевать большие расстояния, атаковать врага.

      Кто не слышал о пограничных собаках?! Они помогают охранять рубежи нашей родины. Собака может найти след нарушителя и преследовать его, при необходимости готова вступить с ним в схватку.

     Поиском заблудившихся в горах или жертв снежных лавин уже 300 лет занимаются сенбернары. Самый  знаменитый из них собака Барри. Барри удалось спасти 40 человек, а откопанный 41-й застрелил своего спасителя, приняв его за волка. Это случилось в 1814 году.

    В Париже сенбернару Барри установлен памятник. На этом памятнике изображена собака, на спине которой сидит малыш, доверчиво и крепко обнявший собаку за шею.

Слайд 11.

В наше время горноспасателям помогают немецкие овчарки. Они отлично показали себя и при землетрясений. Геологам собаки помогают отыскивать полезные ископаемые. Газовщикам собаки лаем сообщают об утечке газа.

    Человеку, потерявшему зрение, собака-повадырь становится не только другом, но и глазами, оберегает в пути,  сообщает о трудностях.

- Какие комнатно-декоративные собаки вам известны? (Мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа)

Слайд 12-13

 - В городе чаще всего мы встречаем именно декоративных собак: пуделей и шпицев, пекинесов и болонок, японских хинов и мопсов. Эти собаки выполняют свое главное назначение – быть друзьями человека. Они делают жизнь хозяина ярче и радостней.

Маленькая собачка

У одной собачки - носик,                                                                                                                      У другой собачки - хвостик.                                                                                                      А у МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКИ -                                                                                                           нет ни носа, ни хвоста,                                                                                                                                     Нету лапок, нету глазок,                                                                                                                           нету шерстки, нету ушек...                                                                                                           Всё у маленькой собачки,                                                                                                                 всё - СПЛОШНАЯ КРАСОТА !!!

ΙV. Закрепление. Работа в группах

Цель этапа: обогащение, преобразование прежнего опыта, конструирование нового опыта; побуждение эмоциональных переживаний. Постановка проблемных вопросов.

-  А сейчас немного поиграем.  Задания выполняем по командам.

1 конкурс.   Каких пород собак вы запомнили, называем по очереди, не повторяясь.  За каждый правильный ответ  дам по смайлику. (Легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры, овчарки, ротвейлеры, эрдельтерьеры, ризеншнауцеры, водолазы, сторожевые, мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа)

2 конкурс. Собачья викторина. Отвечаем по командам.Вопрос первой команде:

  1. Что такое кинология?

А) наука о кино

Б)  наука о собаках

В)  наука о погоде

  1. Кто лаял на слона?

А)Моська

Б)Тоська

В)Зоська

  1. Что важнее для собаки?

А)нос

Б)глаза

В)умение быстро бегать

  1. Если собаке жарко, она…

А) высовывает язык

Б) обмахивается хвостом

В) купается в луже

  1. Собака визжит, если..

А)она голодна

Б) случается неприятная ситуация

В) гонится за кошкой

  1. Назовите породу Артемона из сказки «Золотой ключик» А.Толстого:

А) спаниель

Б) пудель

В) колли

  1. Назовите породу собак, которая умещается на ладошке и выгуливать её не надо:

А) чау-чау

Б) ап-чхи

В) чихуа-хуа

  1. Как звали собаку, тянувшую репку?

А) Лайка

Б) Жучка

В) Дружок

  1. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»:

А) Барбос

Б) Бим

В) Шарик

  1. Как звали собаку Мальвины?

А) Барбос

Б)  Шарик

В) Артемон

  1. Как звали собаку Малыша из мультфильма «Малыш и Карлсон»?

А) Бимбо

Б) Лимбо

В) Симба

  1. Назовите кинофильм о немецкой овчарке:

А) Ко мне, Джек!

Б) Ко мне, Мухтар!

В) Ко мне,  Шарик!

- Ребята, невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее и красивее. Каждый владелец выбирает собаку согласно своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

3 конкурс. 

Каждая группа составит свой кластер. Сегодня у кластера будет форма – круг. От круга проведены стрелки – лучи. На каждом лучике напишите слова, которые входят в понятие «милосердие».

- На что похож кластер?

- Значит, милосердие похоже на солнце. Прочитайте, какие у вас получились слова?

(Сочувствие, доброта, любовь, жалость, помощь, забота, понимание, сопереживание, прощение, сострадание)

- Все слова получились теплые, светлые и добрые. Только когда мы будем понимать, любить, сопереживать, заботиться, отвечать за ближнего, тогда на земле не будет страдания, боли, отчаяния. Мы должны не просто говорить о добре, а действовать. Милосердие есть сострадательная и действенная любовь, выражающаяся в готовности помочь.

- А теперь каждая команда посчитает смайликов и подведем итог, чья же команда выиграла.

Слайд 14

    V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание   учащихся своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

   

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что запомнили?

- Да,  мы много говорили о собаке-друге.

Но, к сожалению, бывает так, что животное надоедает человеку, ведь за ним надо ухаживать, заботиться о нем. Собака, которую завели для развлечения, становится обузой. И тогда хозяин выбрасывает собаку, предает друга.

- Скажите, а в жизни вам приходилось сталкиваться с бездомными животными, с ситуациями, когда люди обижали животных?.

Слайд 15

- Прежде чем, завести собаку, подумайте,  готовы ли вы быть её хозяином, ведь собака – это не игрушка, это друг. И на вас ложится ответственность за неё. Антуан де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце» написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Помните об этом. А если увидите бездомную собаку, покормите её. Не забывайте, что эта собака столкнулась с самым страшным в жизни – предательством друга.

Закончим наш классный час с песней «Собака бывает кусачей»

Слайд 16

ВСЕМ СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!

ПУСТЬ ВАШИ СМАЙЛИКИ НАПОМИНАЮТ  ВАМ О ВАШИХ  МЕНЬШИХ

БРАТЬЯХ  И НЕ ЗАБУДЬТЕ,  ЧТО МЫ В ОТВЕТЕ  ЗА ТЕХ, КОГО

ПРИРУЧИЛИ!

Слайд 17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Всего около 400 пород собак Охотничьи Служебные Комнатно-декоративные

Слайд 3

Охотничьи собаки

Слайд 4

Служебные собаки

Слайд 5

Далматинец нянька

Слайд 6

РЕТРИВЕР НАХОДИТ ЛЮДЕЙ ПОСЛЕ ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЙ

Слайд 7

РОЗЫСКНАЯ СОБАКА

Слайд 8

НАГРАДА НАШЛА СВОЕГО ГЕРОЯ

Слайд 9

Памятники собакам

Слайд 10

Комнатно-декоративные собаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя».     Сегодня мы поговорим только о тех жи...

Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"

На этом классном часе поднят вопрос об ответственности за животных, которых мы берём к себе в дом. Дети ответят на вопрос: "Что значит приручить?" Попробуют критически оценить поступки людей по отноше...

классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"

классный час с элементами исследования...

классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"

классный час с элементами исследования...

Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.

Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный,  словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час во 2 классе. На уроке ставила задачиПредметные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями; - способствовать развитию у учащихся эстетических и ду...

Классный час (4 класс) по теме " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Классный час на тему " Мы в ответе за тех, кого приручили". Данный классный час позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию у детей мотивации к совер...