Программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс.
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_nravstvennosti_3_klass.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая ЭОР), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Обучающийся научится:
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); заботиться о своем здоровье;
- бережно относиться к природе, восхищаться ею;
-толерантности, доброжелательному отношению к окружающим и своим родным;
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;
- использовать доброжелательный тон в общении;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- заботиться о животных.
Формаорганизации курса внеурочной деятельности:урок нравственности.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Содержание программы 3 года обучения
1.Я и книга – 10ч
Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». И снова клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.
2.Я и природа – 5ч
И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка-зима. Бабочек веселый хоровод.
3.Я и окружающие – 11ч
О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. У камина. Клуб «Выручайка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. В мире профессий. Хлеб – наше богатство. Берегите время! Цветочная карусель.
4. Я и здоровье – 3ч
Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.
5. Я и животные – 4ч
О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.
6. Я и семья – 1ч Роза для мамы.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1. | Путешествие в сказку | 06.09.18 |
2. | И снова об осени | 13.09.18 |
3. | О себе, о дружбе, о друзьях | 20.09.18 |
4. | О добре и зле | 27.09.18 |
5. | Посылка от сказочных героев | 04.10.18 |
6. | Письмо дедушки Морфея | 11.10.18 |
7. | Эдуард Успенский | 18.10.18 |
8. | Выглянуло солнышко | 25.10.18 |
9. | О кошках и собаках | 01.11.18 |
10. | У камина | 15.11.18 |
11. | Что за праздник без цветов | 22.11.18 |
12. | Слушаем сказку | 29.11.18 |
13. | О животных не очень приятных | 06.12.18 |
14. | В гости к друзьям из Простоквашино | 13.12.18 |
15. | Клуб «Выручайка» | 20.12.18 |
16. | В мире профессий | 27.12.18 |
17. | Наши страхи | 10.01.19 |
18. | Что такое зима? | 17.01.19 |
19. | Знаменитые малыши. Незнайка | 24.01.19 |
20. | Экзотические животные | 31.01.19 |
21. | Зимушка-зима | 07.02.19 |
22. | Да здравствуют книги! | 14.02.19 |
23. | Цветочная карусель | 21.02.19 |
24. | Принцессы Шарля Перро | 28.02.19 |
25. | Клуб «Белая ворона» | 07.03.19 |
26. | И снова клуб «Белая ворона» | 14.03.19 |
27. | Зимние забавы | 21.03.19 |
28. | Бабочек весёлый хоровод | 04.04.19 |
29. | Учимся работать в микрогруппе | 11.04.19 |
30. | Театр кошек Юрия Куклачёва | 18.04.19 |
31. | Фея Фантаста | 25.04.19 |
32. | Хлеб – наше богатство | 16.05.19 |
33. | Берегите время! | 23.05.19 |
34. | Роза для мамы | 30.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Нравственные ценности"
Программа внеурочной деятельности для 1 класса....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса духовно-нравственное направление курс "Путешествие в историю улиц"
Курс «Путешествие в историю улиц» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер...