Программа внеурочной деятельности Очумелые ручки 3 класс.
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ochumelye_ruchki_3_klass.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Очумелые ручки» предусматривает достижение обучающимися определённых результатов — личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» обучающиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Форма организации курса внеурочной деятельности: занятия по интересам.
Вид деятельности: художественное творчество.
Содержание программы 3 года обучения
Текстильные материалы. Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома. Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток. Шитье по выкройкам.
Пластические материалы. Раскатывание пластилина. Получение плоских изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. Разрезание пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Объемные изделия в технике оригами | ||
Объемное конструирование из деталей оригами | ||
Симметричное вырезание | ||
Игрушки из картона с подвижными деталями | ||
Моделирование из конусов | ||
Художественные образы из треугольных модулей | ||
Моделирование из бумаги и салфеток | ||
Надрезание бахромой, скручивание в жгут | ||
Рисование ватой по бархатной бумаге | ||
Изонить на картонной основе | ||
Аппликация из резаных нитей | ||
Нитяная бахрома | ||
Аппликация из распущенного трикотажа | ||
Мозаика из нитяных валиков | ||
Аппликация из нитяных валиков | ||
Моделирование из проволоки и помпонов | ||
Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик | ||
Моделирование из фольги | ||
19-20. | Приклеивание ниток по спирали | |
21-22. | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | |
23. | Шитье и аппликация. Коллективная работа | |
24. | Шитье по выкройкам | |
25. | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | |
26. | Лепка из соленого теста на основе из фольги | |
27. | Разрезание пластилина. Мозаика | |
28. | Разрезание пластилина. Аппликация | |
29. | Торцевание на бумаге | |
30. | Многослойное торцевание | |
31. | Изонить на картонных шаблонах | |
32. | Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы | |
33. | Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны | |
34 | Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Очумелые ручки
Данная рабочая программа расчитана на 4 года обучения. Программа соответствует требованиям ФГОС, сождержит календарно-тематическое планирование по курсу "Очумелые ручки"с 1по 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
Программа содержит пояснительную записку и планирование занятий учащихся 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности " Очумелые ручки"
Программа внеурочной деятельности " Очумелые ручки" для обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности Очумелые ручки 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Очумелые ручки 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только...
Рабочая программа внеурочной деятельности"Очумелые ручки" 2 класса
программа внеурочной деятельности...
Рабочие программы внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 1-4 класс
Рабочая программа социального направления...