Родительское собрание во 2 классе "Родителям о внимании и внимательности"
классный час (1, 2 класс)
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobran_no3_v_2_kl.doc | 48.5 КБ |
kl_chas_po_pdd1_kl.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №6»
С. Саблинское
Родительское собрание во 2 классе
«Родителям о внимании и внимательности»
подготовила
учитель начальных классов
Топоркова С.А.
2018 год
Родительское собрание №3
Тема: «Родителям о внимании и внимательности»
Задачи собрания:
- Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
- Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания ребенка.
Форма проведения: творческая лаборатория родителей.
Вопросы для обсуждения:
- Значение внимания для результативности учебной деятельности.
- Приемы развития внимания ребенка дома.
Подготовительная работа к родительскому собранию:
1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им предлагается следующие задания:
а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке (рисунок заранее готовится учителем).
б) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: портной, подвал, антракт, земляк.
в) Каким по счету будет в перечне слов слово «мот»?: Рот, кот, мот, год, крот.
г) Учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны с однозначными числами. По команде учителя дети выполняют сложение с однозначными числами, затем переходят на вычитание.Установка меняется несколько раз:
2+3
5+5
6-2
4+6
8-4
6-4
5+6
8+4
9-1
д) Учащимся предлагается диктант:
Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.
2. Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Плакат с типичными ошибками по материалам анализа контрольных текущих письменных работ.
Материалы для плаката:
- Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «зуки»)
- Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава)
- Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)
- Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.
В материалы плаката вставляются примеры из работ учащихся класса.
3. Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. С этой целью сделать распечатку для родителей.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.
Упражнение 2.
Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
- аммадама реберге ассасаса гесклала ессанессас даталатта
- ретатерта груммопд лайоносандера
- остимера остимаре
Упражнение 3.
В ниже приведенных рядах букв миожно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
1. аврогазетаатмнивслшктдомрвм (газета, дом)
2. шаонсрвикеымочкивлгмлстимпакетд (очки, пакет)
3. авмлберезавлнгстрыиченкнигамшва (береза, книга)
4. вонгарсиыпчьлщдкошкааавеснауекыся (кошка, весна)
5. звнкпеналваскшнмтвлдчлессвнаоств (пенал, лес)
Упражнение 4.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:
Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна
Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучииграокно
Упражнение 5.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:
Былазимазимойхолодноморозщиплетщекипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятеплымлучам.
Упражнение 6.
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморерыбанебодетиморе.
Упражнение 7.
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,64,8,1
Упражнение 8.
Предложите своему ребенку решить следующую задачу: На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и положили на стол?
Упражнение 9.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
4. Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
- и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
- Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.
- Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
- Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
- Наберитесь терпения, и не ждите немедленных успешных результатов.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей.
Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.
Если внимание хорошо развивается, то, соответственно, развивается и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предполагаемые учителем на уроке.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.
- Анализ таблицы, составленной педагогом по результатам учебной
деятельности учащихся. Результаты заданий на внимание.
- Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.
Анализ типичных проблемных ситуаций учащихся. Для тог, чтобы анализ был не голословным, классный руководитель раздает родителям результаты исследования произвольного внимания учащихся. Родители работают с тетрадями, в которых учащимися выполнено тестовое задание и обмениваются мнением с учителем, задают интересующие их вопросы.
- Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания учащихся и комментирует их.
- Рефлексия собрания.
Ответы на вопросы родителей. Родители каждого ребенка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребенка дома.
Литература для подготовки к собранию:
- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2009г.
- Сонин А.В. психологический практикум. М., 2007г.
Предварительный просмотр:
Классный час в 1классе по теме:
«Знакомство с правилами дорожного движения»
Цели:
- расширять знания детей о правилах поведения на улице;
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети, скоро вы будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2. Беседа по вопросам.
- Расскажите, какие правила действуют на дороге.
- Кого называют участниками дорожного движения?
- Есть ли у них свое место на дороге? Кем оно определено?
- Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? пешеходы?
- На наших дорогах принято правостороннее движение. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина?
- Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными?
- Расскажите, в каких местах у нас в селе надо быть особенно осторожными.
- Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?
- Одна из причин неприятностей в этом случае – плохая видимость. Как сделаться более заметным?
- Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.
Помните, ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
- Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор).
3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года».
Красный свет – твой первый друг –
деловито строгий,
Если он зажегся вдруг –
нет пути-дороги.
Желтый свет – твой друг второй –
даст совет толковый:
– Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг – зеленый свет –
Со своим советом:
– Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей
Советы этих трех друзей
Прими и выполни их в срок!
- На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу?
– А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
4. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».
5. Игра «Лучший пешеход».
У учителя в руках «светофор» – два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.
6. Итог занятия.
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание(1класс )"Как помочь ребёнку стать внимательным"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Как помочь ребёнку стать внимательным". Она знакомит родителей с особенностями внимания младших школьников , приёмами иметодами его р...
Тема родительского собрания №3 "Родителям о внимании и внимательности"
Анализ диагностической работы по обучению грамоте (письмо) за 1 полугодиеАнализ диагностической работы по математике за 1 полугодиеРекомендации для родителейПамятка для родителей...
Родительское собрание. Как помочь младшему школьнику стать внимательным.
Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.Очень часто наши дети кажутся нам рассеянными. Не...
Родительское собрание в 1 классе. Внимание и внимательность младшего школьника.
В данном родительском собрании раскрыто внимание как психологический процесс, в частности - свойства внимания, ошибки связанные с недостаточным вниманием, и как в игровой форме возможно развиват...
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным".Практичесие советы и методики исследования уровня развития внимания ребенка....
Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным» 1 класс ...
Родительское собрание-практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным?».
Цели:1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;2) изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся...