Правила нашей безопасности
классный час (3 класс)
Общие правила безопаснисти, которые должны знать и соблюдать ученики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskaya_oborona.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Всемирный день гражданской обороны
«Правила нашей безопасности»" 3 класс
Цели: зучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
- ознакомление с видами опасности;
- выявление опасных мест на пути из дома в школу;
- научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
∙ изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
∙ ознакомление с видами опасности;
∙ выявление опасных мест на пути из дома в школу;
∙ научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека
являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для
того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют
правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого
человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять
друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать
опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила
безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от
ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил
безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей
жизни.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает
опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые подразделяют опасности на 3 группы. Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни. Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например: – чтобы не затопить соседей (выключать воду); – чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения). ОПАСНОСТЬ: ОПАСНОСТЬ ПРИРОДНАЯ Атмосферные осадки Землетрясение Наводнение Ураганы Лесные пожары ТЕХНОГЕННАЯ Пожары Взрывы Аварии на производстве СОЦИАЛЬНАЯ Война Терроризм Преступления Наркомания Алкоголизм
Человек может быть источником опасности, своими действиями или
наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную
угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять
причины, угрозы. Например:
– чтобы не затопить соседей (выключать воду);
– чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного
движения).
Беседа. – Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? – Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет? – Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах? – Как проводите свободное время с друзьями? – Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме? – Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности? Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках) 01 – пожарная служба; 02 – милиция; 03 – скорая помощь; 04 – служба газа;
ОПАСНОСТЬ
ПРИРОДНАЯ
⎫ Атмосферные
осадки
⎫ Землетрясение
⎫ Наводнение
⎫ Ураганы
⎫ Лесные пожары
ТЕХНОГЕННАЯ
⎫ Пожары
⎫ Взрывы
⎫ Аварии на
производстве
СОЦИАЛЬНАЯ
⎫ Война
⎫ Терроризм
⎫ Преступления
⎫ Наркомания
⎫ Алкоголизм
Практическое задание.
А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые
встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.
На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена
схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги,
которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным.
Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь
из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный
фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться,
чтобы не оказаться в неприятности.
Где могут они возникнуть? (перед дорогой)
Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать
правила дорожного движения).
Вывод.
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это
право на жизнь и безопасность.
Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в
опасности или нет? (От самого человека)
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила
безопасности)
Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями
проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на
опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс
Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс. Программа Школа России...
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...
Классный час «Правила нашей безопасности»
Классный час был запланирован в рамках Единого дня безопасности...
Правила нашей безопасности
Беседа о правилах нашей безопасности...
Правила нашей безопасности
Конспект воспитательного мероприятия "Правила нашей безопасности"...
Конспект занятия с детьми ЗПР 4 класса Тема: «Правила нашей безопасности»
Познакомить учащихся с понятиями «безопасность» и «опасная ситуация». Развивать самостоятельность и ответственность за своё поведение,...
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Правила нашей безопасности" 3 класс
в данном материале представленна проверочная работа по окружающему миру по разделу "Правила нашей безопасности" 3 класс, УМК "Школа России"...