Беседа "С чего начинается Родина"
план-конспект
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «С чего начинается Родина»
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем с вами.
Наш город это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.
Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина)?
Ответы детей: Наш поселок, речка, небо, луг, детский сад, поле, дом, улица и т.д.
Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родина для нас - это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его родная земля. И, если ему приходится надолго расстаться с родным краем, он берет с собой щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным от Родины.
Мне очень нравится слова З. Александровой.
Воспитатель читает стихотворение «Родина»
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Теплый тополь у ворот
Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сад который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к памятнику павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк.
Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.
Люблю березку белую,
То светлую, то грустную
В светлом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красными застежками
С зелеными сережками
Люблю ее нарядную
Родную ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина.
Расскажем пословицы о Родине и о родном крае:
- Всякому мила родная сторона.
Родная земля и в горести мила - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет земли краше, чем Родина наша - Человек без родины – соловей без песни.
Сродной земли – умри, не сходи - Родина – мать, умей за нее постоять.
Одна у человека Мать одна и Родина - Мир строит, а война разрушает.
Кто за Родину горой – истинный герой
Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица нашей Родины.
Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.
Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты березок, сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке, будем украшать березки в разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?
Воспитатель: Летом, какие? Осенью, какие? Зимой, какие?
Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить березку, возьмите для этого необходимый материал и приступайте к работе.
В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....