Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лихтанская Ирина Владимировна

Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра  развивает силу, выносливость, ловкость, смекалку. В жюри приглашаются военнослужащие, сотрудники полиции или МЧС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Военно-спортивная игра18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Аннотация: 

        Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра  развивает силу, выносливость, ловкость, смекалку. В жюри приглашаются военнослужащие, сотрудники полиции или МЧС.

Целевая аудитория:  младшие школьники.
Цели и задачи:

- способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; 
- сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

Форма проведения: спортивная  игра.

Место проведения: спортивный зал.

Участники:

  • 1,2 классы и 3,4 классы

Оборудование: спортивный инвентарь – кольцеброс, обручи, кегли, спилы деревьев, маты, гимнастические лавки, носилки. Конверты с зашифрованными военными пословицами, фрагменты карты, ручки бумага

(по числу команд).

Для каждой команды:

название, девиз, песня

Ход игры

        Под маршевую музыку, команды строятся в спортивном зале. Главный судья произносит напутственную речь для команд:

 «Зарничка» – это военно-спортивная игра.  Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, выносливость для достижения цели. Каждая из команд должна действовать слаженно, на этапы приходить вместе.

– Командирам команд приготовиться к сдаче рапортов! 

– Команды называют название, девиз.

– Командиры команд подойдите за маршрутными листами.

Маршрут прохождения этапов:

1 этап «Полоса препятствий»

2 этап «Самый выносливый»

3 этап «Я - гражданин и патриот»

4 этап «Исполнение военной песни»

1 этап «Полоса препятствий»

«Переход по бревну»

        Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по перевёрнутой скамье, при соскакивании участник не приносит команде балл.

«Болото»

        Переправиться по кочкам (спилы деревьев) с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

«Снайперы»

        Попади в цель. «Кольцеброс». 2 попытки для каждого участника команды.

2-й этап «Физическая подготовленность»

 «Доставь боеприпасы»

        Оббежать «змейкой» кегли, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назад и положить его в коробку на старте.

Конкурс «Самый выносливый»

        Участники преодолевают дистанцию, оббегая кегли, отжимаются 5 раз, возвращаются.

«Перевоз пострадавшего»

        На носилках перевезти 2 членов команды, при падении так же баллы пропадают.

3-й этап «Я - гражданин и патриот»

 «Моя Родина»

        Эстафета, участники бегут к обручу, берут фрагмент карты, возвращаются, собирают карту. Исполняют 1 куплет и припев гимна.

 «Памятные места города»

        Записать  названия памятных мест города.

Конкурс «Связисты»

        После получения пакета с шифровкой команда должна расшифровать написанное. (Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на отдельные слова 2 пословицы на военную тему. Из этих слов нужно собрать две пословицы)

Жить – Родине служить. Смелость города берёт.

4-й этап «Исполнение военной песни»

        Каждая команда выполняет строевые команды и исполняет заранее подготовленную песню на военную тематику.

Подведение итогов

        Судьи оценивают результат каждого конкурса и подводят итог.

Игра заканчивается награждением команд. Главный судья:

 Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги, вручаются грамоты. Всем отрядам  выражаем  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка».

        Командиры получают награды. Звучит маршевая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра «Зарничка» для младших школьников

Итоговое мероприятие в рамках реализации военно-патриотического воспитания на базе группы продлённого дня 4А класса....

Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы

Сценарийпроведения  военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра  развивает...

Сценари военно-спортивной игры "Зарничка" 1-4 классы

военно-патриотическое мероприятие...

Положение военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Военно-спортивная игра "Зарничка" для младших школьников-аналог взрослой игры "зарница". Этапы игры включают в себя как спортивные состязания, так и конкурсы на смекалку и творчест...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка"

Цель и задачи игры: воспитывать чувства патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки;формировать  высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость...