Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Батуева Светлана Александровна

Цель и задачи игры:

  •  воспитывать чувства патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • формировать  высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость;
  • укреплять здоровье обучающихся;
  • формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
  • развивать и укреплять физическую подготовку учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_igry_zarnichka.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка».

Цель и задачи игры:

  •  воспитывать чувства патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • формировать  высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость;
  • укреплять здоровье обучающихся;
  • формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
  • развивать и укреплять физическую подготовку учащихся;

Ход мероприятия

Звучат фанфары.

Звучит маршевая музыка.  Вход участников игры.

Вход знаменной группы под марш преображенского полка

Учитель 1: Прошу всех встать. Смирно. Государственный флаг РФ внести.

Звучит гимн РФ

Звучит музыка (показательное выступление кадетов)

Вед.1: На горах высоких,
На степном просторе.
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику:
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны

Вед.2 Тревожные ритмы столетия

Сегодня слышней, чем вчера.

На марш позвала вас не зря на рассвете    

Военная наша игра.

Вед.3  Сегодня «Зарница» - игра для ребят!

Сразиться в команде из вас каждый рад.

Вы встретитесь смело в учебном бою,

Покажите удаль и доблесть свою!            

Вед.4. Кто умеет состязаться,
         Кто без дела не сидит,
         Кто хочет силой потягаться,-

         Для тех наш праздник и открыт!

Уч.2:  – Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарничка».Она посвященатем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Уч.1.Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Каждая из команд должна действовать слаженно, на этапы приходить вместе. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Уч.2: Представляем членов жюри игры «Зарничка»:

 Главнокомандующий - Бекетов Сергей Викторович -  член общественной организации боевого братства имени Вячеслава Малярова, кавалер медали ордена «Заслуги перед Отечеством 2 степени».

Развин Андрей Валентинович-  член общественной организации боевого братства имени Вячеслава Малярова, ветеран боевых действий в Афганистане.

Слово главнокомандующему (слово)

- Командиры. Сдать рапорт!

«Товарищ главнокомандующий!  Команда (название) к игре «Зарничка» готовы. Наш девиз (говорит отряд). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

ВЕД.:На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Команда «Морская пехота»

Девиз: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской,

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Вед.2:Наша славная пехота.

Нелегка ее работа.

Завтра там, а нынче тут.

Шлем пехоте мы салют!

Команда: «Пехотинцы»

Девиз: Мы пехота боевая, не жалеем сил своих

Марш бросок мы прошагаем,

Прошагаем за двоих.

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит военную карту. Во главе с командирами вы будите преодолевать препятствия и двигаться по определенному маршруту. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он будет контролировать выполнениезадачи поставленной перед вами. А я буду оценивать ваши боевые способности.

Командам занять боевые позиции.

  1. «Доставь боеприпасы».

Уч:1.Вам нужно как можно быстрее добежать до ящика с боеприпасами, взять один из боеприпасов, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Перенести боеприпасы должен каждый участник команды.

Музыка

ВЕД. Как по воздуху, ходят разведчики.
Ни жучок, ни сверчок, ни кузнечик,
Ни травинка, ни листик на веточке
Не покажут, где скрылся разведчик.

  1. «Разведчики».

Уч.2:В разведку должны отправиться четыре разведчика от команды. Им нужно пройти через болото, проползти через колючую проволоку, не задев колокольчики.И доставить важное донесение главнокомандующему игры. Постовые внимательно будут следить за выполнением задания и доложат главнокомандующему о нарушениях. Если прозвенит колокольчик во время прохождения трассы, будет штрафное очко команде.

(Главнокомандующий, вскрыв конверт с донесением, задает вопрос-загадку разведчику, если разведчик не сможет ответить на вопрос, он может обратиться за помощью к своей команде.)

Музыка

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (Солдат)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (Войны)

Главнокомандующий: Донесения вы доставили вовремя и расшифровали их. Но вас ждут новые испытания.

ВЕД.Свист пуль, повсюду рвутся мины,

Кромешный ад, не видно зги,

Танк, грохоча, промчался мимо

И близко уж совсем враги.

  1. «Подбей танк».

Уч.1:В этом конкурсе нужно проявить меткость. Снарядом необходимо обезвредить танк. Каждый участник бросает снаряд из-за ограничительной линии. Каждое попадание 1 балл. Постовые считают баллы.

Музыка

ВЕД. Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

  1. «Санитары»

Уч.2:Был трудный бой. Среди бойцов оказались раненные. Санитарам необходимо доставить их в госпиталь на плащ-палаткахдля оказания помощи. Пока раненному оказывается помощь, вам необходимо, как можно быстрее доставить другого раненного, а бойца, которому оказана помощь,  доставить в отряд.

Музыка

Вед:В разгаре бой, и враг не шутит,

Ведь шквал огня не просто так,

А кашевар бесстрашно крутит

В походной кухне свой черпак.

Враг сверху жмет на роту нашу,

Атаку мы должны отбить.

А кашевар готовит кашу,

Бойцов он должен накормить.

  1. «Полевая кухня»

Уч.1: Пора и подкрепиться!Для этого вам нужно встать парами, добежать до костра, сварить кашу и возвратиться в свою команду.

Музыка

  1. «Привал».

Фоном звучит музыка

Уч.2:А вот гармошка – подруга солдата –

Порой бывала важней автомата.

На привале гармонь никогда не молчала,

Чтоб душа солдатская не скучала.

Поэтому-то, дорогой друг,

Выходи-ка в тесный круг.

Пой и пляши со мной

И снова пляши и пой!

Танец «Моряки»

Уч.1.:Вот и подошел к концу наш праздник – военно-спортивная игра «Зарничка».Команды построиться.

Слово главнокомандующему. Награждение.

ВЕД. Одной семьёй живут народы,
          Крепка Россия как гранит.
          На страже мира, счастья и свободы
           Солдат Российской армии стоит!

ВЕД.:За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны

Спасибо тем, кто бережет

Покой родной страны.

- Дети вручают подарок главнокомандующему.

Уч.2:Под государственный флаг РФ стоять смирно. Флаг вынести.

Музыка (Марш преображенского полка)