Сценарий праздника "Прощание с Азбукой."
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой.
Оборудование: Фломастеры, листы со слогами, музыкальный проигрыватель, наголовники с буквами для детей, костюмы и наголовники для героев.
Герои: Азбука, Лень, Буквоежка и Помарка.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да!
Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: А сейчас ребята исполнят частушки, в которых расскажут вам как и чему научились
ЧАСТУШКИ.
1 п-к: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.
2 п-к: Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь веселой
Без уныния и скуки.
3 п-к: Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
4 п-к: Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
5 п-к: Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
6 п-к: Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным.
7 п-к: Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
8 п-к: Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать
9 п-к: Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
10 п-к: Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить
11 п-к: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Молодцы! Хорошо рассказали. А сейчас самое время позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!
Первоклассники зовут Азбуку.
Выходят Азбука, Лень, Буквоежка и Помарка.
Азбука: ребята, помогите мне! Докажите лени, ошибке и помарке, что вы знаете буквы!
Выходят дети и читают четверостишия о буквах.
Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.
Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З. З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
10. И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг»
Азбука. Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)
1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.
3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.
(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?
Учитель: справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Поиграем с вашими родителями. Вы будите отвечать жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.
- Кем приходились 22 богатыря Черномору? (племянники)
- 2.Из какого металла сделан стойкий оловянный солдатик?
- Кто сидел на «золотом крыльце»? ( цари, царевич, король, королевич, сапожник, портной)
- У кого длинная коса? (Варвара –краса, длинная коса», Златовласка)
- В каких климатических условиях жила Снежная королева (Лапландия, Север)
- У кого был румяный бок? (колобок)
- Сколько разбойников противостояли Али-Бабе?
- 8. Какого цвета шапочка у внучки из сказки Ш. Перо?
- Из чего сделана Снегурочка?
- Кем приходится попу Балда?
- Кто такой Буратино? (Деревянная кукла)
- Куклы тоже учатся, а как, споют наши первоклашки
ПЕСНЯ «КУКЛЫ»
С букварём уселись куклы
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
У: Молодцы! А теперь давайте закончим знакомство с буквами.
Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».
Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
Буквоежка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесем!
Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…
Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…
У: Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?
Буквоежка и Помарка (повернувшись к Лени): Да, как?
Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.
У Но без Азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.
Буквоежка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестер-ошибок появится!
Помарка: А сколько помарок будет!
У:Наши первоклассники уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны.
Буквоежка: Быть не может!
Помарка: Не верю!
У: А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят – вы отпустите Азбуку, нет – значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.
Лень: А может, не надо? Лень…
У: что, ребята, выручим Азбуку?
Первоклассники: Да!
Буквоежка:
Неизвестно как случилось
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей то дом и хозяйничает в нём
Но едва туда вошла буква – озорница
Очень странные дела стали там твориться.
Вот вам мое задание: сказочные герои перепутали названия сказок.
У:Готовы?
Первоклассники: Да!
Буквоежка Красная кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Свеколка. (Репка.)
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Буквоежка: Не может быть! Все правильно!
(Снимает свою веревку с Азбуки)
Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на листочках аккуратно и красиво имя своих родителей. Вот вы помарок то наделаете!
(Ребята пишут имена )
Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо! (снимает свою веревку с Азбуки)
Ведущий: Ну, Лень, твоя очередь.
Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребеночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…
Ведущий: Ребята, вы такие?
Первоклассники: Нет!
Лень: А вот и докажите! Поставьте буквы на свои места!
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
От того в тетрадке
Появился гол
Лень: Да, я вижу, что мне здесь не место (отпускает веревку). Забирайте свою Азбуку, а мы пойдем…
Буквоежка: Да, пойдем. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!
Помарка: Мы на следующий год обязательно вернемся к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь.
(Уходят)
Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Продолжим наш праздник. Скажите, трудно учиться?
Первоклассники: Да!
Азбука: Но вы справитесь?
Первоклассники: Да!
У: Знаешь, Азбука, наши ребята много песен знают и тебе сейчас споют!
ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы
В школу нас водили видимо не зря
С буквами сдружились мы из букваря
Припев: Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные
Подружки дорогого Букваря
Гласные и согласные
Подружки дорогого Букваря
И не нужно к маме больше приставать
Можем мы и сами книжку прочитать
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря
Припев:
Радуются дети мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с Букварем
Припев:
Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо поёте. Ребята, к сожалению, мы с сегодня мы с вами прощаемся. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».Только будьте внимательны!
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги.
Вот уже и Азбуку прошли.
Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед
И с собою знания несли.
Ученики читают стихотворения.
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Ничего на свете лучше нет,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
4. В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас теперь другие книжки ждут.
7. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
8. Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой, от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
9. Беру я азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой азбуке я говорю:
Хором
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть».
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Слова: Пляцковский М.
Учитель: На этом наш праздник окончен! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...