Игра "Времена года"
план-конспект занятия (2 класс)

Цемик Светлана Александровна

Игра по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_vremena_goda.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Времена года»

        

                                                   

ГБОУ Лицей № 369

Санкт-Петербург

2012 г.

Игра

«Времена года»

Оформление:

  1. Сцена: Елки, грибы, осенние листочки (лес).
  2. Зал: Времена года.

Костюмы:

Для  каждого героя подобраны костюмы, соответствующие образу.

Реквизит:

  1. Снежинки
  2. Осенние листья
  3. Ручки, фломастеры, карандаши
  4. Цветы

Оборудование:

  1. Комплект музыкальной аппаратуры
  2. Гарнитура,  2 шнуровых микрофона
  3. Ноутбук

Музыкальные фрагменты:

  1. Музыка Лета: «Пение птиц»
  2. Музыка Весны: «Кострома»,  Чайковский «Времена Года»
  3. Музыка Зимы: «Вьюга»
  4. Музыка Осени: Чайковский «Времена Года», «танец Листьев»

Место проведения: актовый зал лицея

- 1-

Звучит музыка «Пение птиц».  Появляется Лето.

 I. Лето.

- Здравствуйте, ребята!

Лето – это

Праздник, полный света.

Вся земля теплом согрета,

Всё в цветной наряд одето.

Это радуги с дождями,

Это ягоды с грибами,

Это песни до рассвета,

И веселье у костра…

Со мной познакомились, тем более, совсем недавно расстались. Но мне вдруг стало очень интересно познакомиться с другими временами года!

-  А какие вы знаете времена года? *дети отвечают*

   Пришла без красок и без кисти

   И перекрасила все листья. (Осень)

Кончается лето,

Кончается лето

И солнце не светит,

И прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

*Звучит школьный звонок*

*танец листьев*

*Появляется Осень*

Осень:

1. - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я осень. Я пришла к вам с друзьями – листьями. Я вижу у вас все готово к игре. А мои помощники принесли вам задание. Разгадав волшебный кроссворд, вы узнаете, что мы собираем осенью. А пока команды будут работать над кроссвордом. Мы с остальными ребятами отправляемся в лес за грибами.

2. - Ребята, а грибы можно любые собирать? Вот я сейчас и проверю. Я буду вам кидать мяч и называть гриб. Если он съедобный, вы ловите мяч, а если нет – не ловите.

           

- 2 -

                                                                                              3.                1. Уродилась я на славу,

                     Голова бела, кудрява.

                     Кто любит щи –

                     Меня ищи.

                2. За кудрявый хохолок

                   Лису из норки поволок.

                   На ощупь – очень гладкая,

                   На вкус – как сахар сладкая.

                  3. Что копали из земли,

                                                                                                     Жарили, варили?

                                                                                                    Что в золе мы испекли,

                                                                                                    Ели да хвалили?

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный……

5. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

4.  – Давайте проверим. *Осень читает загадки, на экране  появляются отгадки*

Молодцы!

- Что мы осенью собираем?

II. Лето

- Как прекрасна осень. Но есть, же еще и другие времена года. А что это за время? А назовите мне слова, которые описывают Зиму?

*Появляется Зима*

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям…

*Звучит музыка из м\ф «Каникулы в Простоквашино»*

В зал входит почтальон Печкин с конвертом в руках.

Зима.

- Смотрите, ребята, кто к нам на праздник пришел! Вы узнали? (дети отвечают)

- Здравствуйте, уважаемый Печкин! Неужели вы и нам почту привезли?

Печкин

- Конечно! Работа у меня такая!

- 3 -

Зима.

- От кого корреспонденция?

Печкин.

- Скажу. Если загадку отгадаете.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежные сады. (дети отвечают)

Зима (берет конверт и показывает залу)

- И правда от Деда Мороза! Что ж он пишет? (открывает конверт)

- Вот оно что! Боится Дедушка Мороз, что мы забыли его. Хочет, чтобы ребята его картину, зимнюю, собрали да ничего не перепутали. Попробуем?

- Печкин, раздавайте конверты, а уж ребята постараются!

Печкин раздает конверты. Начинается игра со зрителями.

Зима (обращается к зрителям)

- А мы сейчас поможем командам справиться быстрее и будем отсчитывать время. Делимся на две команды: первая – на левой половине зала, вторая – на правой. Когда я дам один свисток, первая команда должна хором сказать «тик», а когда я дам два свистка, вторая команда должна хором «так». Давайте попробуем.

Печкин

- Я тоже знаю одну игру.

Поднимите руки вверх. Молодцы! И долго вы сумеете их поднятыми держать? Ну, скажем, пока я пройдусь по этому залу три раза туда и обратно? Сумеете? Проверим.

Печкин проходит по залу раз, потом второй, потом останавливается и говорит:

- А третий раз – завтра, сегодня мне больше что-то не хочется. Я лучше посижу, отдохну. А вы держите, держите руки, раз обещали!..

Зима.

 - Печкин, да вы шутником стали? Ребята, похлопаем Печкину!

- Готовы ли картины? Давайте, посмотрим.

Дети выходят к сцене, показывают картины.

- Как считаете, обрадуется Дед Мороз такому ответу на свои письма?

- Тут и снег, и сугробы, и сосульки на крыше. Такой мороз, что мальчик шапку-ушанку натянул до самых бровей. Что-то и нам стало зябко…

Звучит завывание вьюги. Девочки-снежинки «разлетаются» по залу, разнося на каждый стол снежинки с буквами.

- 4 -

- Это, видно, Дед Мороз увидел такую красоту и прислал нам свой зимний привет. Сложите слова из букв.

Дети складывают слова и становятся перед столами, держа буквы в руках. Читают получившиеся слова.

- А вы, уважаемый Печкин, отправьте, пожалуйста, эти картины по адресу… Ребята, а кто знает, где живет Дед Мороз? (Россия, Великий Устюг)

- До свидания!

Печкин прощается и уходит.

- Я прошу подсчитать количество баллов, набранное командами, записать их на снежинках и передать нашей хозяйке – Лету.

III.  Лето

- Зимушка-зима прекрасна! Но что за время года такое?

Была седая да белая.

Пришла зеленая да молодая. (Весна)

*Выбегают дети*

Лето

- Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

*Музыка Весны*

*Появляется Весна*

  1. Собирайся, народ!
    Весна красная идёт!
    Надо зимушку спровадить,
    Дружно масленицу сладить!

    2. Понаехало гостей
    К нам со всех волостей,
    Россиянин стар и млад -
    Каждый Масленице рад!

    Хоровод “Кострома”
    Все дети встают в круг. “Марома” стоит в центре.
    Выходит весна.

- 5 -

Весна


Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я Весна - Красна!
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
А какой народный праздник празднуют весной?
Проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки про масленицу. Соберите три пословицы из отдельных слов.
1. Не все коту масленица, будет и великий пост.
2. Масленица без блинов не бывает.
3. Масленица семь дней гуляет.

А пока команды выполняют задание, мы поиграем со зрителями. Доскажи словечко.

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц ... (март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел ... (апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает... (май)

Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода? (Сосулька)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (скворечник)

Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь… (березку)?

                                                                        - 6 -

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (гнездо)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут ... (Тюльпаны)

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)

Проверим пословицы
. (На экране.) Молодцы.

1. Прощай, наша масленица
Прощай, наша широкая.

2. Ты не в среду-то пришла
И не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.

3. Ты пришла с добром,
С сыром, маслицем, яйцом.
Со блинами, пирогами
Да с оладушками.

4.Пришло время с Масленицей проститься
И друг другу повиниться
Все обиды и ссоры простить,
Чтоб красиво и честно зажить.

5. Прощай, наша масленица

Прощай, наша широкая.

Весна

Пора и мне прощаться.

IV. Лето

- Ой, нагулялась я по Временам Года. Так интересно! Прекрасна каждая пора! Осень своими дарами, урожаем. Зима своей красотой, волшебством. А Весна праздниками, гуляниями. Ну, а пока у нас хозяйка – осень и мы для нее приготовили подарок.

*Дети поют*

*Музыка «Времена года»*

- 7 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...