Квест игра «Космические спасатели»
классный час (4 класс)
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- закреплять знания геометрических фигур.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;
- развивать двигательно-игровую активность.
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: ноутбук, листы с Q-кодами заданиями, листочки с графическим диктантом, модуль солнца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_kosmicheskie_dali.doc | 752 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра «Космические спасатели»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- закреплять знания геометрических фигур.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;
- развивать двигательно-игровую активность.
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: ноутбук, листы с Q-кодами заданиями, листочки с графическим диктантом, модуль солнца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос».
Вход в игру (мотивация):
-Здравствуйте, ребята!
- Мы сегодня собрались, что бы повеселиться и поиграем в квест- игру «Космические спасатели».
Наш девиз: Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно.
Я вчера получила на электронную почту письмо, хотите узнать о чем оно?
Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.
С надеждой ваши комические друзья.
- Ну что ребята поможем? ДА
- Учитель:- Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки.
Лучик вы найдете, если на корабле полетите.
Учитель: Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? (на космической ракете).
Задание разминка: «Собери пазл».
приложение 1
Задание 1: «Космические загадки»
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
- Задание «Парад планет»
- Учитель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосклоне.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
- Представьте, что перед вами не макет Вселенной, а планеты Солнечной системы. Расположите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.
- Как называется самая большая планета Солнечной системы?
- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.
- Как называется вторая по величине планета?
- Да, это Сатурн.
- А Земля которая по счету?
- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.
- Вспомните название самой маленькой планеты?
- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
3.Задание «Помоги ракетам добраться до планет»
-Учитель: К планетам друзья летите скорей, там ждут вас секреты.
Обведи пунктирную линию. (прил. 2)
4. Задание «Собери 5 звездочек»
Пятый секрет – спрятан высоко, вы найдете его друзья, если звездный путь пройдете и 5 звездочек соберете. (прил. 3)
5 Задание «Интеллектуалы»
-Вы подумайте все вместе и ответ найдете быстро.
- Одежда космонавта. (Скафандр)
- Модель Земли. (Глобус)
- Естественный спутник Земли. (Луна)
- Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)
- Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)
- Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)
- Зелёная планета. (Земля)
- Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)
- Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)
- Как по-другому называют космонавта? (Астроном)
- Космический транспорт. (Луноход)
Рефлексия:
На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синего цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, пассивность, усталость.
Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки).
Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
КВЕСТ - ИГРА «КОСМИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ»
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот де...
Квест-игра "Спасатели, вперед!"
В разработке содержится материал для проведения квест-игры как в помещении, так и на детской площадке....
Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")
Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...
Дидактическая игра "Космический квест" по русскому языку 3 класс
Дидактическая игра "Космический квест" по русскому языку 3 класс...